Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Волкова Наталья Анатольевна

 

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе

Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Составила: Старший воспитатель

 Волкова Наталья Анатольевна

 

Программное содержание:

1.      Учить понимать и оценивать характер героя, моделировать сказку.

2.      Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей прилагательными (хитрая, острая мордочка, пушистая, рыжая), согласовывать их с существительными в роде и падеже.

3.      Развивать диалогическую форму речи, культуру речевого общения.

4.      Развивать актерские способности, умение детей передавать образы персонажей сказок, используя разные средства выразительности (интонацию, имитационные движения, мимику), творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deyatelnost_s_detmi.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе

Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Составила: Старший воспитатель

 Волкова Наталья Анатольевна

Программное содержание:

  1. Учить понимать и оценивать характер героя, моделировать сказку.
  2. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей прилагательными (хитрая, острая мордочка, пушистая, рыжая), согласовывать их с существительными в роде и падеже.
  3. Развивать диалогическую форму речи, культуру речевого общения.
  4. Развивать актерские способности, умение детей передавать образы персонажей сказок, используя разные средства выразительности (интонацию, имитационные движения, мимику), творческое воображение.

Оборудование и материалы: цветы, декорации (2 домика, деревья), магнитофон и аудиозаписи «Звуки леса, пение птиц», платок, иллюстрации к рнс, волшебный клубок, волшебный мешок, мягкая игрушка лисы, мультипроектор, ноутбук, музыкальный работник (музыкальное сопровождение изобрази животного), мольберт, фломастеры, маски животных.

Ход занятия:

В: Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром:

(Пальчиковаягимнастика)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

-Ребята, хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной?

(Ответы детей)

-Давайте закроем глаза (таинственно), сейчас заиграет волшебная музыка, и мы окажемся в сказке.

Воспитатель подводит детей к дереву, на нём висят картинки из сказок, под деревом  стоят стульчики.

(Воспитатель предлагает детям посидеть отдохнуть)

Воспитатель обходит вокруг дерева, накидывает шаль.

- Ребятки, посмотрите. Я – бабушка-Забавушка. Хотите со мной поиграть?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает по очереди детям картинки из сказок, просит назвать сказку.

- А теперь Бабушке-Забавушке пора уходить. Давайте-ка на прощание поиграем с ней. (Пальчиковая игра « У Варвары у старушки жили в маленькой избушки).

Бабушка-Забавушка благодарит ребят за игру:

- Спасибо, ребятки, за игру. А я вам за это подарю волшебный клубочек.

(Бабушка уходит, снимая шаль)

Воспитатель: Ребятки, чтобы найти дорогу, нужно бросить клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Дети идут за воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, куда нас привел волшебный клубочек.

Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

 -Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

Сейчас я дам пощупать, а вы должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост).

Беседа.

- Присаживайтесь на палас. Какая красивая лисичка пришла к нам в гости!

-Что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

- Молодец.  Расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-А как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

- Молодец. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.) -Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

Игра с загадками.

 - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.
Слайд программа.


Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)

У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)


Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)


Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

-Правильно, ребята, лисичка хочет с вами поиграть, а вы хотите поиграть с лисой?

(Музыкальным сопровождением изображаем характерные особенности передвижений  персонажей.)

Воспитатель: Ребята, нам пора дальше отправиться в путешествие, а волшебный клубок покажет нам дорогу. (Подходим к мольберту)

Голос: Здравствуйте друзья. Вы попали ко мне на лесную поляну. Я старичок – лесовичок. Вы любите животных? Я тоже, но у меня случилась беда?! У животных потерялись ушки, а у петушка гребешок, а у собачки хвост. Давайте поможем им!  (Дети дорисовывают части)

Моделирование сказки.

Заюшкина избушкаЛиса.заяцсобакамедаедьпетушок

Голос: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Инсценировка сказки.

Воспитатель:

Артистами ребята побывали.

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители, все были хороши.

Похлопаем друг другу от души.

Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Цель: Создать предпосылки для развития речевых способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Методические приемы:

1.

Учить понимать и оценивать характер героя, моделировать сказку.

Моделирование сказки.

Драматизация сказки.

2.

Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей прилагательными (хитрая, острая мордочка, пушистая, рыжая), согласовывать их с существительными в роде и падеже.

Развивать диалогическую форму речи, культуру речевого общения

Беседа о лисе.

3

Развивать актерские способности,  умение детей передавать образы персонажей сказок, используя разные средства выразительности (интонацию, имитационные движения, мимику), творческое воображение.

Драматизация сказки.

Отгадывание загадок.

Игровое упражнение «Изобрази животного».

4.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Узнавание  сказок по картинкам.

Ожидаемые результаты:

1.

 Расширился активный словарь признаков  детей.

2.

Улучшилось качество связной речи.

3.

Возникло желание  использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

4.

Усовершенствовались навыки актерского мастерства.

5.

Появился интерес к русскому народному творчеству.

6.

При ведении диалога, ребята пользуются выразительными средствами оформления и передачи мысли.

7.

Совершенствование исполнительских способностей детей.

8.

Возникло желание  использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами математики в логопедической группе для детей с ОНР на тему "Рыбы"

Данное занятие прошло в рамках открытых показов НОД воспитателями и специалистами ДОУ. Прошло оно в форме увлекательного путешествия в загадочный и неизведанный подводный мир морей и океанов. Ребята п...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»

Цель:  создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторикив группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе...

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа ) Тема: « Путешествие в сказочную страну»

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии(средняя группа )Тема: « Путешествие в сказочную страну»...