Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа ) Тема: « Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Хрипун Светлана Викторовна

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии

(средняя группа )

Тема: « Путешествие в сказочную страну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_.docx70.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов  ТРИЗ-технологии

(средняя группа №2 «Весёлые ребята»)

Тема: « Путешествие в сказочную страну»

E:\триз\34c82773f0a1c6d5c8e3f4de99fc4897.jpg

подготовила воспитатель:

                                                                                     Хрипун С. В.

                                                                                                        специалист 1 категории

Апрель 2021г

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие

Вид: развлечение;

Тип: интегрированное;

Форма: фронтальная.

Цель: углубление и расширение знаний детей о сказочных героях. 

Задачи:

Образовательные:

 1. Формировать познавательные способности  через использование ТРИЗ-технологий.

2. Создавать условия для  познавательной, игровой и практической деятельности.

Развивающие:

1. Способствовать развитию слухового внимания;
2. Развивать зрительно-моторную координацию;
3. Формировать зрительно-пространственные представления;
4. Развивать речь, воображение, фантазию.

Воспитательные:

1. Активизировать,  творческие проявление детей, выявлять  их инициативу, вызывать эмоциональный подъем и доставить  радость.

3. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
2. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Словарная работа: активизация словарного запаса детей.

Методы и приёмы: метод мозгового штурма, системный  оператор, игра « Теремок»

Материал:

 демонстрационный: карта с цифрами, системный анализатор с картинками, мягкий кубик, корзинки, смайлики, картинки с цифрами, домик.

раздаточный : предметные картинки.

Предварительная работа:

чтение русско-народных сказок, просмотр мультфильмов, пересказ сказок по картинкам, изготовление атрибутов к сказкам, карты сказочный страны,
 оформление группы «Здесь живет сказка», обучение счёту и цифрам в пределах 5.  



ХОД:

Водная часть: Приветствие:

Собрались ребята в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

В. – Здравствуйте, ребята! Мы с вами всегда этим приветствием начинаем занятие. Но сегодня я вам предлагаю  не заниматься, а поиграть. Для того, чтобы игра была интересной и занимательной нужно соблюдать определённые правила:

-быть внимательными,

-слушать воспитателя,

-ничего не бояться.

Основная часть:

Ну, тогда начнём! Чтобы игра была интересной я вам принесла этот предмет ( в. показывает детям карту).  Это карта сказочной страны. Давайте скажем волшебные слова: Вокруг себя ты обернись и в сказочной стране очутись! Путешествовать по этой стране могут лишь те, кто знает сказки. А вы знаете сказки? Назовите их.

 Нас уже ждут в первом городе.  (Дети смотрят на карту и находят цифру 1.) Чтобы  туда добраться мы должны кинуть кубик:

Кубик мы бросаем

Сколько прыгнуть мы узнаем!  (Дети выполняют задание)

- Чтобы ,узнать кто там живёт, давайте отгадаем загадку:

В доме жили два мышонка

и трудяга - петушок,

Жили-были, не тужили,

Но нашли вдруг колосок.

( открывают картинку с цифрой «1».)

В этом городе живут петушок и мышата.  Герои, какой они сказки? Посмотрите внимательно на картинку и  помогите петушку. Дети высказывают свои предположения, как можно помочь. За свою работу дети получают смайлик (в последующие разы дети будут получать на один смайлик больше).

А мышата за оказанную помощь предлагают самым активным детям сыграть в подвижную игру « Мышеловка»

В. предлагает отправиться в другой город:

Кубик мы бросаем

Сколько присесть мы узнаем!  (Дети выполняют задание)

- Чтобы ,узнать кто там живёт, давайте отгадаем загадку:

Дед и бабка, заяц, волк

Даже сам медведь,

Все хотели его съесть.

Лишь лисе одной достался.

(открывают картинку с цифрой «2»). В. предлагает с помощью картинок рассказать историю колобка. Дети, отвечая на вопросы воспитателя , выставляют на доске системный пятиэкранник. В. – У бабушки очень ловкие руки , поэтому и получился такой колобок.  У нас тоже с вами ловкие пальчики. Выполняется п/и «Герои сказок»:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок,

Есть Снегурочка краса, волк и рыжая лиса,

Не забудем Сивку Бурку, нашу вещую каурку,

Про жар- птицу сказку знаем,

 Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

 Получают смайлики.

В. предлагает отправиться в следующий город:

Кубик мы бросаем

Сколько покружиться мы узнаем!

Дети выполняют задание и открывают картинку с цифрой «3». На главной площади этого города стоит домик, который нам поможет вернуться домой. Нам нужно выбрать самых смелых, добрых, смекалистых. Выбранные дети получают картинки и играют в игру «Теремок» по методике ТРИЗ. После выполнения задания все дети проходят через домик и получают смайлики.

Заключительная часть:

В. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Вокруг себя ты обернись и в детском саду ты очутись! Вам понравилось наше путешествие?  А в каких мы сказках побывали? Сколько у нас с вами смайликов? Дети считают и после подсчёта находят корзинку с цифрой «5» и получают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".

Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Конспект занятия в детском саду (средняя группа) Тема: Путешествие в сказочную страну.

Упражнять детей в счете в пределах 5. Проверить знание цифр от 1 до 5. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отноше...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей-средней группы. Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект занятия для детей второй младшей-средней группы на тему "Путешествие в сказочную страну"....

Конспект НОД Лего - конструированию с элементами математических представлений для средней группы Тема: Путешествие в Сказочную страну

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими б...