Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.
Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, активность; учить детей передавать содержание текста последовательно, выразительно, развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки; воспитывать любовь к театрально-игровой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи с элементами театрализации
во второй младшей группе
на тему: «Удивительное рядом».
Задачи: Учить детей передавать содержание текста последовательно, выразительно, развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, общую моторику, координацию речи с движениями, эмоции, внимание, воображение). Поощрять импровизацию в сюжете, в ответах и вопросах. Воспитывать навыки сотрудничества, активность. Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей зверей. Побуждать интерес к импровизации с использованием мимики, жестов. Воспитывать любовь к театрально-игровой деятельности.
Оборудование: домик со ставнями; домик - теремок; маски героев сказки «Теремок»: две мышки, две лягушки, два зайца, две лисы, два волка, Лесовичок; 6 ключей разной формы, величины, цветов; «билетики» разных цветов, формы; съедобные и несъедобные грибы; корзинки- лукошко для грибов; подарок от Лесовичка.
Обогащение словаря: логово, берлога, норка, болото с кочками, ставенки, теремок.
Словарная работа: чудесный , чудеса, Лесовичок, лукошко.
ХОД НОД:
Организационный момент: Дети входят в костюмах в группу под музыку «Паровоз Букашка».
Воспит: Ребята, здравствуйте, я предлагаю вам поприветствовать друг друга, себя и наших замечательных гостей, которые к нам сегодня пришли:
Здравствуй, небо голубое! (смотрим вверх)
Здравствуй, солнышко родное! (руки вверх)
Здравствуй, матушка земля! (кланяемся)
Здравствуй, друг! (пожимаем Друг ругу руки) И И здравствуй, Я! (руки к груди)
Здравствуйте, гости дорогие!
(Воспитатель обращает внимание Детей на домик со ставнями).
Воспит.: Ребята, посмотрите, что у нас здесь такое, это окно со ставнями. Ставенки не открываются, а хочется узнать, кто же там живет. Подскажите, пожалуйста, а как мы можем открыть наши ставни? (ответы детей).
Воспит.: Наверное, ключик нам и поможет. (Игра « Найди волшебный ключик» из 6 ключей разной формы, величины, цвету).
(Сказочница сидит за ширмой со ставнями).
Сказочница: Ставни открываются, чудеса появляются.
(Сказочница раздает Детям пригласительные билеты геометрические фигуры. Игра «Найди свое место.», дети рассаживаются согласно билетам).
Воспит.: Ребята, я вам хочу напомнить, что у нас ВЫ - и гости, и актеры. Помогите мне, пожалуйста, назвать всех наших актеров: мышки-Норушки, лягушки-Квакушки, зайки-Побегайки, лиса-Краса, волчок-Серенький бочок (герои после называния кланяются).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
Тише, дети, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Герои появляются, сказка начинается.
Сказочница: Как по полю, по полю
Мышки бегут... (бегут мышки-норушки, пищат, стучатся в теремок).
Воспит.: Ребята, а домик-теремок необычный, там происходят настоящие чудеса. Пока вы все не выполните задание, он не впустит мышек жить-поживать, добра наживать. (Игра «Отгадай, кто спрятался?»).
Воспит.: Ребята, это игра - хитринка. Посмотрите и скажите, какие животныее спрятались за воротами? (Ответы детей). Как вы
догадались ?
Иди покажи. (За забором спрятались: заяц -торчат уши, лиса - торчит хвост, медведь - торчат лапы, мышка - торчит хвостик). Рассказчица: И стали мышки жить с теремке.
Слышат мышки, кто - то к теремку скачет... (прискакали лягушки-Квакушки и стучатся в теремочек).
Воспит.: В теремок лишь тот войдёт, кто с нами сделает весёлую зарядку (физкультминутка) «Девочки и мальчики прыгают как мячики»:
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Сказочица: Стали они все вместе жить. Живут себе не тужат,
Крепко Дружат.
Вдруг слышат, кто-то скачет к теремку... (прыгают на двух ногах с продвижением вперед зайки- Побегайки и стучатся в теремочек).
Воспит.: В теремок лишь тот войдет, кто сходит в лес и грибочков наберет.,. (Игра «Грибная полянка» грибы съедобные и несъедобные висят на веревочке с прищепками, в лукошко нужно собрать только съедобные). А грибочки мы подарим лесным животным.
Сказочница: Стали они все вместе жить. Живут себе не тужат,
Крепко Дружат.
Вдруг слышат, кто-то крадется…(лисичка-виляя хвостиком, волчата-подскоками, подходят к теремку и стучатся).
Воспит.: В теремок лишь тот войдёт, кто назовет «Кто кричит и где живет?» (слышится жалобный голос животного в записи).
Ребята, вы слышите, кто-то взволнованно плачет, просит о помощи, что-то случилось! Появляются животные - детеныши: медвежонок - берлога, волчонок - логово, лягушонок- болото, мышонок - норка.
Звери успокоились, нашли свои жилища, любимые мамы рядышком и обнимают своих малышей.
Рефлексия:
(Вдруг зазвенели колокольчики и на поляне появляется Лесовичок).
Воспит.: Чудеса продолжаются.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята и гости!
Воспит.: Зравствуйте, Лесовичок! А почему вас так называют?
Лесовичок: В лесу живу, и его берегу со всеми птицами, животными и растениями.
Воспит.: Ой, а сколько у вас колокольчиков в руках.
Лесовичок: Люди по телефону поговорить могут, если далеко друг от друга находятся, а я со всеми животными, птицами, деревьями колокольчиками разговариваю.
Я слышал, какие вы удивительные дети, сколько в вас доброты, скольким моим друзьям - животным помогли. Лес переполнен чудесами. Я хочу, в знак благодарности, подарить вам подарок эту чудесную, познавательную и интересную игру. Но сначала поиграйте со мной. (Игра «Я назову, а ты покажи»).
Воспит.: Лесовичок, а мы с детками тоже приготовили для твоих друзей - животных подарок, целый кузовок вкусных грибов.
Ребята, слышите, наш паровозик зовет нас обратно в детский сад, а то наши мамочки и папочки нас потеряют. Давайте попрощаемся с нашими гостями, и поехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТИ К МИШКЕ» (вторая младшая группа)
Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи, активизации словаря с проговариванием потешек, способствующих воспитывать доброжелательного, заботливого отношения к персонажам потеш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру с элементами рисования во второй младшей группе по теме «Весна».
Расширяем знания детей о погодных явлениях и смене сезонов....
Конспект занятие непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя дружная семья» во второй младшей группе
Беседа. Загадки о членах семьи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемоквадратов во второй младшей группе по теме « Плыви,плыви,кораблик»
Конспект будет интересен педагогам, использующим в своей работе мнемотехнику....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе. Тема: "Игры маленьких мышат"
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы (3 — 4 года).
Тема: Путешествие по сказке «Теремок»....
- Мне нравится (1)