Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Козленко Ирина Игоревна

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.

Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, активность; учить детей передавать содержание текста последовательно, выразительно, развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки; воспитывать любовь к театрально-игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи с элементами театрализации

во второй младшей группе

на тему: «Удивительное рядом».

Задачи: Учить детей передавать содержание текста последовательно, выразительно, развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, общую моторику, координацию речи с движениями, эмоции, внимание, воображение). Поощрять импровизацию в сюжете, в ответах и вопросах. Воспитывать навыки сотрудничества, активность. Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей зверей. Побуждать интерес к импровизации с использованием мимики, жестов. Воспитывать любовь к театрально-игровой деятельности.

Оборудование: домик со ставнями; домик - теремок; маски героев сказки «Теремок»: две мышки, две лягушки, два зайца, две лисы, два волка, Лесовичок; 6 ключей разной формы, величины, цветов; «билетики» разных цветов, формы; съедобные и несъедобные грибы; корзинки- лукошко для грибов; подарок от Лесовичка.

Обогащение словаря: логово, берлога, норка, болото с кочками, ставенки, теремок.

Словарная работа: чудесный , чудеса, Лесовичок, лукошко.

ХОД НОД:        

Организационный момент: Дети входят в костюмах в группу под музыку «Паровоз Букашка».

Воспит: Ребята, здравствуйте, я предлагаю вам поприветствовать друг друга, себя и наших замечательных гостей, которые к нам сегодня пришли:

Здравствуй, небо голубое! (смотрим вверх)

Здравствуй, солнышко родное! (руки вверх)

Здравствуй, матушка земля! (кланяемся)

Здравствуй, друг! (пожимаем Друг ругу руки) И И здравствуй, Я! (руки к груди)

Здравствуйте, гости дорогие!

(Воспитатель обращает внимание Детей на домик со ставнями).

Воспит.: Ребята, посмотрите, что у нас здесь такое, это окно со ставнями. Ставенки не открываются, а хочется узнать, кто же там живет. Подскажите, пожалуйста, а как мы можем открыть наши ставни? (ответы детей).

Воспит.: Наверное, ключик нам и поможет. (Игра « Найди волшебный ключик» из 6 ключей разной формы, величины, цвету).

(Сказочница сидит за ширмой со ставнями).

Сказочница: Ставни открываются, чудеса появляются.

(Сказочница раздает Детям пригласительные билеты геометрические фигуры. Игра «Найди свое место.», дети рассаживаются согласно билетам).

Воспит.: Ребята, я вам хочу напомнить, что у нас ВЫ - и гости, и актеры. Помогите мне, пожалуйста, назвать всех наших актеров: мышки-Норушки, лягушки-Квакушки, зайки-Побегайки, лиса-Краса, волчок-Серенький бочок (герои после называния кланяются).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Герои появляются, сказка начинается.

Сказочница: Как по полю, по полю

Мышки бегут... (бегут мышки-норушки, пищат, стучатся в теремок).

Воспит.: Ребята, а домик-теремок необычный, там происходят настоящие чудеса. Пока вы все не выполните задание, он не впустит мышек жить-поживать, добра наживать. (Игра «Отгадай, кто спрятался?»).

Воспит.: Ребята, это игра - хитринка. Посмотрите и скажите, какие животныее спрятались за воротами? (Ответы детей). Как вы

догадались ?

Иди покажи. (За забором спрятались: заяц -торчат уши, лиса - торчит хвост, медведь - торчат лапы, мышка - торчит хвостик). Рассказчица: И стали мышки жить с теремке.

Слышат мышки, кто - то к теремку скачет... (прискакали лягушки-Квакушки и стучатся в теремочек).

Воспит.: В теремок лишь тот войдёт, кто с нами сделает весёлую зарядку (физкультминутка) «Девочки и мальчики прыгают как мячики»:

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Сказочица: Стали они все вместе жить. Живут себе не тужат,

Крепко Дружат.

Вдруг слышат, кто-то скачет к теремку... (прыгают на двух ногах с продвижением вперед зайки- Побегайки и стучатся в теремочек).

Воспит.: В теремок лишь  тот войдет, кто сходит в лес и грибочков наберет.,. (Игра «Грибная полянка» грибы съедобные и несъедобные висят на веревочке с прищепками, в лукошко нужно собрать только съедобные). А грибочки мы подарим лесным животным.

Сказочница: Стали они все вместе жить. Живут себе не тужат,

Крепко Дружат.

Вдруг слышат, кто-то крадется…(лисичка-виляя хвостиком, волчата-подскоками, подходят к теремку и стучатся).

Воспит.: В теремок лишь тот войдёт, кто назовет «Кто кричит и где живет?» (слышится жалобный голос животного в записи).

Ребята, вы слышите, кто-то взволнованно плачет, просит о помощи, что-то случилось! Появляются животные - детеныши: медвежонок - берлога, волчонок - логово, лягушонок- болото, мышонок - норка.

Звери успокоились, нашли свои жилища, любимые мамы рядышком и обнимают своих малышей.

Рефлексия:

(Вдруг зазвенели колокольчики и на поляне появляется Лесовичок).

Воспит.: Чудеса продолжаются.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята и гости!

Воспит.: Зравствуйте, Лесовичок! А почему вас так называют?

Лесовичок: В лесу живу, и его берегу со всеми птицами, животными и растениями.

Воспит.: Ой, а сколько у вас колокольчиков в руках.

Лесовичок: Люди по телефону поговорить могут, если далеко друг от друга находятся, а я со всеми животными, птицами, деревьями колокольчиками разговариваю.

Я слышал, какие вы удивительные дети, сколько в вас доброты, скольким моим друзьям - животным помогли. Лес переполнен чудесами. Я хочу, в знак благодарности, подарить вам подарок эту чудесную, познавательную и интересную игру. Но сначала поиграйте со мной. (Игра «Я назову, а ты покажи»).

Воспит.: Лесовичок, а мы с детками тоже приготовили для твоих друзей - животных подарок, целый кузовок вкусных грибов.

Ребята, слышите, наш паровозик зовет нас обратно в детский сад, а то наши мамочки и папочки нас потеряют. Давайте попрощаемся с нашими гостями, и поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТИ К МИШКЕ» (вторая младшая группа)

Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи, активизации словаря с проговариванием потешек, способствующих воспитывать доброжелательного, заботливого отношения к персонажам потеш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе. Тема: "Игры маленьких мышат"

  Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значит...