Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы (3 — 4 года).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абасова Елена Алексеевна

Тема: Путешествие по сказке «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2022-2023_teremok.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы (3 — 4 года).

Тема: Путешествие по сказке «Теремок».

Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад №5

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

1.Развивающие:

умения координировать слова с движениями, изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

2.Воспитательные:

воспитание интереса к русскому народному творчеству, доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

3.Образовательные:

ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная,  серая, юркая,  зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый).

Предварительная работа:

чтение  сказки «Теремок»,  рассматривание персонажей-игрушек,  иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок», инсценированные сказки (кукольный театр).

Предполагаемый результат:

Дети учатся соотносить слова с выразительными движениями через пластические этюды.

Активизируется словарь детей.

Оборудование и материалы:

интерактивная доска, ноутбук, презентация для интерактивной доски по сказке «Теремок».

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Ой, ребята! посмотрите на экран

1слайд  «Волшебная книга»

Воспитатель: что это ребята?

  Воспитатель: Правильно это книга, А что обычно пишут в книге? (сказки)

  Воспитатель: Какие сказки вы знаете? Колобок, Курочка ряба, Волк и семеро козлят и т.д.

Сегодня мы с вами вспомним  сказку: (загадка)

 Домик в поле появился,

 И в жилище превратился

 Для мышонка и лягушки,

 Зайца волка и лисы?

2 Слайд (Теремок)

 Воспитатель: Правильно это теремок.

 Ребята, а где стоял теремок? (в поле)

Интерактивные слайды

1поле и теремок (картинка) (дети выбирают правильный ответ)

- Воспитатель: кто первый прибежал к теремку?

2 курица, мышка, пчела (картинки)

Воспитатель: Кто после мышки – норушки прибежал

к теремку?

3Машенька, поросенок, лягушка (картинки)

Воспитатель: Кто после лягушки прибежал к теремку?

4 Собака, заяц, коза (картинки)

Воспитатель: Кто прибежал к теремку после зайки - побегайки?

5 Баран, кошка, лиса, (картинки)

Кто после лисички – сестрички прибежал к теремку

6 Волк, колобок, корова, (картинки)

Воспитатель: Кто пришёл последний к теремку?

7Утка, медведь, бабушка (картинки)

Воспитатель: Да ребята последним пришёл медведь, лез, лез медведь,  никак не залез. Говорит «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и бах  и развалил теремок!

Воспитатель: Вот какая беда случилась. Ребята давайте порадуем зверей и поможем построить новый теремок!

Физминутка: музыкальная

Дети: Да! давайте поможем!

Воспитатель: Чтобы помочь, мы сейчас с вами попадем в сказку.

Итак, Лиза – будет мышкой….

Так, а мы же будем строить теремок, и нам помогут, Максим (Одеваешь маски…)

Кто в теремочке живет? Я мышка…

Потом дети хлопают, берутся за руки и под веселую музыку ходят по кругу

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТИ К МИШКЕ» (вторая младшая группа)

Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи, активизации словаря с проговариванием потешек, способствующих воспитывать доброжелательного, заботливого отношения к персонажам потеш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Поможем Бабушке Федоре». Вторая мл. группа

Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».Совершенствовать грамматический строй речи....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе. Тема: "Игры маленьких мышат"

  Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значит...