Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Поможем Бабушке Федоре». Вторая мл. группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хузун Вера Георгиевна
    • Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».
    • Совершенствовать грамматический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_fedore.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

Тема: «Поможем Бабушке Федоре». Вторая мл. группа

Воспитатель: Хузун Вера Георгиевна

Образовательные задачи

  • Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».
  • Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи

  • Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
  • Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.
  • Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.
  • Формировать желание помочь Федоре, попавшей в беду.

Словарная работа: тарелка, вилка, ножка, чашка блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить; круглая, маленькая, большая, красная, желтая, зеленая, синяя; тарелочка, кастрюлька, блюдечко, ложечка, вилочка, кружечка, самовар.

Материалы и оборудование картинка-загадка стрелки, конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним, картинки с изображениями посуды, «дерево с посудой», макет  шкафа для посуды, самовар на небольшом табурете-подставке с салфетками, плоскостное изображение тарелок с кашей, магазин-витрина с предметами посуды, набор красивой посуды от Федоры (сюрприз), костюм бабушки Федоры.

Форма  проведения        

 игровая

Обучающая ситуация,

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Педагог

Постарается Андрюша,

Меня увидит Ксюша,

Ушки слышат у Олежки,

У Леры, Димы тоже,

Костенька со мной играет,

Даша знания закрепляет.

Поднимите руки выше,

Кто имен своих не слышал.

Дети, чьи имена не прозвучали в речевке, поднимают руки и по очереди называют свои имена и речевка начинается заново.

 Педагог

Запоминает наша голова

Важные поступки и умные  слова. Дети гладят себя по голове

Слушаем внимательно... Подносят руки к ушам.

Смотрим обязательно. Подносят руки к глазам.

Взрослых не перебиваем... Грозят указательным пальцем.

Знаний много получаем. Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

Педагог Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

 Дети. Хотим!

Педагог. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если назовете предметы, которые здесь у меня на картинке спрятались.

Дети рассматривают картинку-загадку с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов, например: кастрюля, чайник, чашка, блюдце.

Педагог. А как можно назвать эти предметы, одним словом?

Дети. Посуда.

Педагог. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие?

(Предположения детей).

Педагог. Мы сегодня отправимся с вами в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это Страна Посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры-приключения.

(Обнимает детей, ласково приговаривая.)

 Я ребяток собираю, в путь-дорожку приглашаю.  А не заблудиться нам в нашем путешествии помогут стрелочки, которые вы видите на полу.

 Они укажут нам направление, куда путь держать.

Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед.

В незнакомом месте лучше держаться всем вместе.

Дети с педагогом делают несколько шагов по направлению стрелок и останавливаются перед самоваром, который стоит на табурете

Ребята  а вы любите загадки?

Дети: Да!

Тогда отгадайте мою загадку:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

 Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела.

Пейте чай, вода вскипела!

Дети: Самовар!

Педагог

А на белой табуреточке,

 Да на вышитой салфеточке,

Самовар стоит,

Словно жар горит.

Педагог. В таком нелегком путешествии нам придется много говорить, поэтому наш язычок должен хорошо работать, Поможем ему, проговорим загадку, сделаем  для язычка зарядку и пойдем дальше.

Дети (построчно или хором)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

 Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела.

Пейте чай, вода вскипела!

Дети еще раз повторяют загадку, четко проговаривая каждое слово. Педагог предлагает продолжить путешествие. Дети идут по направлению стрелочек до «дерева», на ветках которого вместо плодов висит игрушечная посуда.

Педагог Ребята посмотрите!

Чудо-дерево растет,

Чудо-чудо-чудное,

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

 А ложечки да чашки,

Поварешки на нем!

Дети, а что еще вы видите на этом чудесном дереве?

(Дети перечисляют предметы посуды)

Педагог.  Как вы назовете, одним словом все эти предметы?

Дети. Посуда.

Педагог. Посмотрите внимательно на дерево, найдите предметы посуды маленького размера и назовите их ласково.

Все готовы, ребятишки? И девчонки, и мальчишки? Игру мы дружно начинаем, Посуду ласково называем.

Игра «Назови ласково»

Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково: тарелочка, ложечка, кастрюлечка, блюдечко, вилочка, кружечка и т.д

Педагог. Молодцы, ребятки! Быстро и дружно вы справились с моим заданием! А теперь, на минутку закройте глазки и сосчитайте до пяти!

Пока дети считают, закрыв глаза, педагог развешивает на «дереве» игрушки: яблоко, морковь, волка, свинью, булочку, Потом предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, что нового появилось на дереве.

Игра «Что лишнее?»

Ребенок называет лишний предмет и объясняет свой  выбор, например, «Яблоко лишнее, потому что это  фрукт. А все остальное   - посуда».

Педагог. Продолжим наше путешествие

Мы оказались на лесной полянке. Но что это?

 (Обращает внимание детей на разбросанные картинки с изображениями посуды, дети рассматривают их. Появляется Федора.)

Федора (поет).

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Вы в канаву упадете,

Воротитеся домой!

Вы утонете в болоте!

Ой, вы бедные сиротки мои,

Не ходите, погодите,

Утюги и сковородки мои,

Воротитеся домой!

Педагог. Дети, вы узнали, кто это?

Дети: Это бабушка Федора.

Федора.   Здравствуйте,   ребята!

 (Дети отвечают на приветствие.)

Вы меня узнали?

 Дети:  Да

Федора. Знаете, из какой сказки я пришла?

Дети. Из сказки «Федорино горе».

 

Педагог уточняет у детей, помнят ли они автора этой поучительной сказочной истории. При необходимости взрослый называет сам Корней Иванович Чуковский.

Федора. Знаете, какое у меня горе?

Дети:  Убежала посуда.

Федора. А почему вся посуда убежала от меня?

Дети. Не любила, била, запылила, закоптила, загубила.

Педагог. Ах ты несчастная Федора!

Федора (плачет). Что же мне теперь делать?

Педагог.  Ребята,  подскажите Федоре, как надо ухаживать за посудой.

Дети. Посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь, сушить.

Федора

Ох, не буду ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать,

Помогите мне, ребятки, поухаживать за ней!

Педагог

 ФИЗМИНУТКА

Мы почистим  тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенчиком.

И ты будешь опять

Словно солнышко сиять!

Дети имитируют мытье посуды.

Федора. Вот так чудеса! Я и не знала, что за посудой так нужно ухаживать. Помогите мне, ребята, вернуть посуду домой.

Дети вместе с педагогом «расставляют посуду в шкаф» макет.

Педагог. Куда поставим чашку, блюдце, сахарницу, чайник?

Дети. На первую полочку.

Педагог. Тарелки?

Дети. На вторую полочку.

Педагог. А где будут храниться кастрюля, сковородки, чайник?

Дети. На третьей полочке.

Педагог. Молодцы, ребята, быстро навели порядок в шкафу! У каждого предмета, вещи должно быть в доме свое место, Федора.

Федора. Спасибо, ребята, за помощь.

Федора. Посмотрите, какие красивые чашки у меня на этих картинках, а в конвертах — такие же чашки, но разбитые. Помогите мне их склеить: сложите части правильно.

Игра «Разбитые чашки»

Детям раздают разрезные картинки с чашкой, блюдцем, чайной ложечкой. Дети делятся на три группы и собирают картинку и называют, какая это посуда

Педагог. Дорогие ребята, наше путешествие закончилось, и нам нужно отправляться домой.

Вам понравилось путешествие?

А что вам понравилось?

Ответы детей.

Педагог. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы молодцы, замечательно справились с заданиями, были внимательными, помогли Федоре, попавшей в беду, научили ее пользоваться посудой.

Федора прощается  и еще раз благодарит детей за помощь, и дети  возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТИ К МИШКЕ» (вторая младшая группа)

Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи, активизации словаря с проговариванием потешек, способствующих воспитывать доброжелательного, заботливого отношения к персонажам потеш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: «Поможем Хозяйке леса»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речиТема: «Поможем хозяйке леса», образовательная область «Коммуникация».Вид: Закрепляющее...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе. Тема: "Игры маленьких мышат"

  Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значит...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа «Домашние животные» во второй группе раннего возраста

Цель: развитие сенсорных способностей, способствовать активизации речи.Задачи:-Закрепить умения понимать, что изображено на картинке.-Закрепить знания о домашних животных.-Упражнять в четком звук...