Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пескова Вероника Андреевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №38 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель».

По образовательной области: «Развитие речи».

Воспитатель:

  Пескова Вероника Андреевна  

Санкт-Петербург, 2013

Конспект непрерывной  образовательной деятельности с  детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель».

Образовательная область : «Развитие речи».

Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях.

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.

2.Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные  при помощи уменьшительно-ласкательных  суффиксов.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха.

2.Закрепление умения  выполнять инструкцию взрослого.

3.Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Формирование навыков сотрудничества.

2.Формирование общепринятых норм и правил поведения.

Современные образовательные технологии:

1.Здоровосберегающие технологии:

Технология сохранения и стимулирования здоровья. (Речь с движением, развитие мелкой моторики с помощью массажного мяча.)

2.Игровые технологии: (Д/и «Назови ласково», д/и «Четвертый лишний», д/и «Чего не стало», д/и «Доскажи словечко»)

Материалы и оборудование:

-Магнитная доска

-Игрушка: Ворона Каркуша.

-Предметные картинки: стул, стол, диван, кровать, шкаф.

 -Игрушечная мебель.

-Массажный мячик

-Солнышки –настроения.

        

Ход занятия.

Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Внесение сюрпризного момента в виде вороны «Каркуши».

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам прилетел! Кто же это?

Ответы детей.

Каркуша: Это группа «Светлячок»?

Дети: отвечают на вопрос.

Каркуша: Ой, ребята, я вам принесла сегодня такие красивые картинки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я  загадаю вам загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.

 Основная часть.

 1.Отгадывание загадок.

Ножка, спинка и сиденье,

Создан он на удивление!

(стул)

У него четыре ножки

Сверху крышка, как ладошка.

(стол)

Днем спит на ней подушка,

А по ночам Андрюшка

(кровать)

Богатырь у стены

В нём –рубашки и штаны.

(шкаф)

Стоит огромный бегемот

Мягкий тряпочный живот,

Седоков он любит звать,

Хочешь,можно и поспать.

(диван)

 Ответы детей. (При возникновении затруднений воспитатель с помощью наводящих вопросов  помогает отгадывать).

Каркуша: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель.

Воспитатель обращается к ребенку:

А какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.

Воспитатель спрашивает ещё несколько детей.

Ответы детей.

Каркуша: А  меня для вас сегодня есть много интересных игр! Ребята, давайте в них поиграем.

2.Д/и «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные  при помощи уменьшительно-ласкательных  суффиксов, развитие мелкой моторики.

Воспитатель дает  ребенку в руки массажный мячик и называет первое слово (например, стол), а ребенок, передавая мячик, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово(столик).  

3.Каркуша устала и хочет сесть на стул.

 Каркуша: Ой,я так устала, так устала. Теперь я  хочу сесть и отдохнуть, но не знаю куда мне сесть!Что это такое?(указывает на стул)

Из каких частей состоит стул?

Ответы детей.

4.Каркуша садиться на стул ,начинает баловаться и падает со стула.

Каркуша: Ай-яй-яй ..Ну вот я упала со стула  и ударилась.

Воспитатель:Ребята, давайте расскажем Каркуше, как нужно обращаться с мебелью?

 Помните ли вы  сказку «Три медведя»?Что случилось с Машей? Можно ли качаться на стуле?

Воспитатель: С мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

А теперь давайте встанем в круг.

5.Физкультминутка:

Я гуляю по квартире,                     (ходят по кругу)

Я уселась на диван,                        (приседают на корточки)

Стул к столу поставила,                (делают повороты туловищем)

Всех играть заставила!                   (прыжки на месте)

Каркуша: Пока вы были заняты.Я придумала для вас новую игру.

6.Д/и «Четвертый лишний»

Цели: Развитие зрительного внимания, логического мышления. Расширение словаря( стол,стул ,кровать,шкаф,диван).Закрепление понятий предметов мебели и обуви.

Воспитатель помещает на магнитную доску четыре картинки. И просит определить, какая картинка лишняя.

Каркуша: Ребята, вы все  очень хорошо играли. Молодцы!

Но у меня для вас есть ещё одна замечательная игра.

7.Д/и «Чего не стало»

Цель: обогащение словарного запаса по теме «Мебель»,развитие зрительного внимания, закрепление предметов мебели.

На столе выставляются игрушечная мебель (до 4-х предметов). Дети вместе с воспитателем рассматривают её и называют каждую игрушку. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на предметные картинки, которые висят на магнитной доске  и убирает одну игрушку. Дети называют  игрушку, которой нет на столе. В последующие разы дети закрывают глаза, а педагог убирает игрушку. Дети открывают глаза и называют игрушку, которой не хватает на столе.

Каркуша: А ещё в одну игру мы с вами сыграем?

8.Д/и «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Воспитатель рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на магнитную доску.

-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя. (кровать)

-Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на. (стуле)

-С пирогами чай попьем

За обеденным. (столом)

-Как приятно нашей Тане

Повалятся на. (диване)

-Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в. (шкаф).

Итог занятия. 

Ворона Каркуша благодарит детей. И улетает.

Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам я узнала много нового предметах мебели. К сожалению мне пора улетать, но я ещё к вам прилечу. До свидания!

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры мы сегодня играли с Каркушей?

Воспитатель: Сегодня вы все  были молодцы, посмотрите,  на столе  есть солнышки желтые и красные.

Желтое солнышко возьмет тот, кому сегодня понравились наши игры.

Красное солнышко возьмет тот, кому было трудно.  

А теперь покажите гостям ваши солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТИ К МИШКЕ» (вторая младшая группа)

Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи, активизации словаря с проговариванием потешек, способствующих воспитывать доброжелательного, заботливого отношения к персонажам потеш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе. Тема: "Игры маленьких мышат"

  Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значит...