План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (вторая младшая группа) «Знакомство со светофором и пешеходным переходом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анна Николаевна Хребтова

Социально - нравственное воспитание дошкольников очень важно на современном этапе развития общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

(вторая младшая группа)

«Знакомство со светофором и пешеходным переходом»

        Цель:

  • Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.
  • Расширять знания о транспорте, работе водителя.
  • Учить рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно слушать.

Материал: иллюстрации к правилам дорожного движения, в том числе с изображением пешеходного перехода; макеты или изображения разных видов транспорта, макет светофора, полоски для обозначения перехода, игрушечные рули , коляски.

Ход НОД

        Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации.

Педагог. Какие машины едут по улице? Кто ведет автомобиль? У кого из вас родители ездят на машине? (Ответы детей). Машин на улице очень много и чтобы не случилась авария, водитель должен соблюдать Правила дорожного движения. Как называются люди, которые идут по улице? (Ответы детей).

        Пешеходы должны идти только по тротуару. А если им нужно перейти дорогу, как они это могут сделать? (Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу.)

        Дети рассматривают иллюстрации с изображением «зебры».

        Педагог. А в нашем городе вы переходили улицу по таким белым полоскам? Где ? (Ответы детей.) А что еще помогает при переходе через дорогу? (Светофор.) Давайте его рассмотрим. На какой свет могут переходить через дорогу люди? (На зеленый.) А что обозначает желтый свет? (Внимание, приготовится.) Красный свет о чем предупреждает? (Об опасности.)

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

С. Михалков

        Проводится игра. Дети делятся на две группы. Одна группа – водители (получают рули); вторая – пешеходы (получают куклы, коляски). Педагог обозначает проезжую часть и пешеходный переход; держит светофор; меняет свет, в соответствии с которым едут автомобили и едут пешеходы. Таким образом педагог – регулировщик обучает детей правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно - нравственному воспитанию старший дошкольный возраст Тема: «Обитель добра, любви на Костромской земле»

Духовно-нравственное воспитание заключается в формировании общечеловеческих ценностей. Важно с малых лет формировать душевные качества детей. Научиться дюбить, беречь свои истоки - главное для растуще...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (в старшей группе) "Три важных цвета"

Научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;  закрепить знание различных видов транспорта, ознак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....