План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (в старшей группе) "Три важных цвета"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Платонова Елена Николаевна

Научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;  закрепить знание различных видов транспорта, ознакомить с их назначением и ролью в жизни человека;  воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Колокольчик»

г. Строитель Яковлевский городской округ Белгородской области»

Конспект занятия по дорожному движению в старшей группы

"Три важных цвета".

Воспитатели:

Платонова Е. Н.

г. Строитель

Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

- научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

- закрепить знание различных видов транспорта, ознакомить с их назначением и ролью в жизни человека;

- воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Предварительная работа.

Ход занятия.

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель. Какое у вас настроение стало?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в обычную страну под названием "Три важных цвета". Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты. А на чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, когда ответите на вопросы и отгадаете загадку. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Вопросы:

1. Назовите основные сигналы светофора.

2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .

3. Как называется часть улицы, отведённая для пешехода?

4. Где безопасно переходить улицу?

5. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) .

6. Какие специальные машины вы знаете?

7. Кого перевозит автобус?

8. Где нужно ждать автобус?

9. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

10. Какие правила необходимо соблюдать пассажиру общественного транспорта?

С вопросами вы справились, а теперь отгадайте загадку на чем мы будем путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель. У всех есть билеты? Тогда в путь!

(из стульев выстроен автобус, дети проходят и садятся на стулья)

Воспитатель. Вот мы и приехали.

(Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и обратить внимание на дорожные знаки)

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения

Воспитатель Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)

Воспитатель. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю еще поиграть. Но сначала надо отгадать загадки:

(Дети находят нужный знак на отгаданную загадку и показывают)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только (Пешеходам).

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный (Переход).

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской (Помощи).

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То… .(Подземный переход) .

Воспитатель. Ребята, я надеюсь, что вы будете строго соблюдать правила дорожного движения.

Раз вы хорошо знаете дорожные знаки можно и поиграть. Сейчас мы разделимся на четыре команды.

Дети за столами собирают разрезанные дорожные знаки и рассказывают что они означают, где применяется этот или иной знак.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию детей группы «Солнышко». Тема «Моя семья».

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга....

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Украшение зимнего дерева» в старшей группе»

Тема: «Украшение зимнего дерева» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавате...