Конспект занятия по развитию речи (с элементами конструирования) для средней группы «Дом для оленя»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Кнспект занятия по развитию речи с элементами конструирования (Лего-конструктор). Расчитан на средний дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rr_s_elementami_konstruirovaniya.docx18.42 КБ
Файл prezentatsiya_k_nod.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи (с элементами конструирования) для средней группы

«Дом для оленя»

Задачи:

1.Образовательные:

- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь;

- учить передавать особенности предметов с помощью конструктора Lego;

- называть отличительные признаки диких животных.

2.Развивающие:

  - развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, мелкую моторику, координацию движений

Оборудование: коробки с деталями Lego, ноутбук, диск с записью музыки.

Демонстрационный материал. Игрушечный олень, слайд с изображением лесного оленя.

Предварительная работа: просмотр и обсуждение презентации «Животные леса», чтение художественной литературы Э. Шим «Рассказы и сказки о природе», загадывание загадок.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: крыша, олень, копыта, дом, на, окно, дверь, закрепляем название деталей конструктора.

1 этап. Организационно-подготовительный.

Воспитатель: Ребята вы заметили, что к нам сегодня пришли гости?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте пригласим гостей в наш сказочный дом.

(проводится пальчиковая гимнастика)

«На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт, мы ворота открываем, всех вас в гости приглашаем»

Рассаживаются на стульчики.


Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать с каким зверем нам предстоит сегодня познакомиться.

Загадка про оленя

Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

– Вы догадались о ком эта загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это лесной олень (Воспитатель достаёт игрушку оленя). Ребята, посмотрите на нашего гостя. Это игрушечный оленёнок, но он очень хочет стать настоящим оленем. Но к сожалению он ни чего не знает о них. И ему нужна ваша помощь. Он очень просит вас рассказать всё, что вы знаете о лесном олене, а он будет внимательно слушать и запоминать.

Поможем?  

Дети: Да, поможем.

2 этап. Основной.

Воспитатель: Для того, что бы всё вспомнить об оленях, нам поможет картинка на экране и схема-помощница (Распечатать).

Давайте попробуем:

Воспитатель: Для начала нужно вспомнить какой олень?

Дети: Лесной олень красивый, шерсть у него коричневая, есть рога.

Воспитатель: Чем питаются олени?

Дети: травой, грибами, мхом, веточками деревьев.

Воспитатель: Давайте вспомним как называют детёныша оленя?

Дети: оленёнок.

Воспитатель: А какую пользу он приносит человеку?

Дети: человек употребляет мясо и молоко оленя в пищу, использует шкуру оленя для пошива одежды и принадлежностей для жилища, и как гужевой транспорт.

А теперь попробуйте сами составить рассказ, глядя на схему – помощницу.

Какие вы молодцы! Наш маленький гость внимательно слушал и всё запомнил.

Воспитатель: Ребята оленёнок, ещё маленький и ему в лесу будет  холодно давайте мы ему построим дом. Для этого на столе у нас стоят коробки с конструктором Lego это ваш строительный материал.

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, ваша задача из конструктора Lego построить дом по собственному замыслу, но прежде, чем приступить к строительству давайте подумаем из каких частей состоит дом?

Дети: крыша, стены, дверь, окно.

Воспитатель: А каким должен быть дом в нем смог жить оленёнок?

Дети: большим, теплым, уютным, светлым.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы всё знаете, пора приступить к строительству. Выбирайте себе пару и подходите к столам (пара строит один дом)

(фоном включается песня «Лесной олень»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные дома мы с вами построили из конструктора Lego. Все молодцы. Спасибо вам за работу. Оленонок теперь не замёрзнет даже самой холодной зимой. И даже может пригласить своих друзей, домов то получилось много. 

(Из готовых домов собираем Lego - деревню. Около домов располагаем небольшие лужайки, деревья и цветники из конструктора. )

Воспитатель: Ребята, а кто ещё в лесу живет? Зимой белый, а летом серый? С длинными ушами? (Заяц) Правильно Заяц, (ребёнок) иди ко мне, будешь зайчиком.

А теперь давайте споём песенку про оленя и зайца: (ф-ма)

Физкультминутка, включает упражнения на сгибание и разгибание кистей рук, их отведение и приведение, круговые движения в лучезапястном суставе; такие же движения пальцами рук: «У оленя дом большой, он глядит в свое окошко…»

У оленя дом большой!

   Он глядит в своё окошко,

             Заяц по полю бежит,

             В дверь к нему стучит:

                            - Тук – Тук!

                            - Дверь открой! -

                           - Там в лесу охотник злой!

            - Заяц! Заяц, забегай,

            - Лапу мне давай.

3 этап. Итоговый.

Рассаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а зайка, а в чей домик попал? (в дом Оленя) Зайчик так сильно испугался охотника, что забыл, что за зверь олень! Ребята, давайте расскажем зайцу, про оленя! Смотрим на схему помощницу.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята,  мы сегодня с вами отлично поработали: зверятам помогли, дома построили. Вы молодцы! Гости наши лесные говорят вам большое спасибо и прощаются.……. .


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами конструирования в средней группе.

Научить детей строить улицу в соответствии  с планом.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии в средней группе

Интегрированная ООД с элементами сказкотерапии в средней логопедической группе. Цель: развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально - волевой сферы с использованием элементов сказкотер...

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из геометрических форм на тему: «Помогаем птицам»

(старшая группа)Программное содержание:Закрепить и активизировать знания детей о птицах; уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц. Рассказать детям, что птицы - лучшие защитники...