Интегрированное занятие по развитию речи с элементами конструирования в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Манзырыкчы Алла Николаевна

Научить детей строить улицу в соответствии  с планом.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_zan_sr_gr_konstr_dlya_gmo.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад № 28»

города Кызыла Республики Тыва

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами                  конструирования в  средней группе.

                                                                         Выполнила: Манзырыкчы А.Н.

                                                 

Цель: Продолжить знакомство  детей с трудом чабана.

Повторить правила дорожного движения.

Научить детей строить улицу в соответствии  с планом.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: атрибуты, юрта, игрушечный теленок, машина, картинки построек.

Оборудование: Строительный материал на каждого ребенка, игрушки животных, деревья, клумбы, фонари, машинки, дорожные знаки.

Задачи: Содействовать обогащению развития представлений детей об окружающем мире, привлекая их к обсуждению познавательного характера. Уметь слушать речь взрослого, учить  детей правильно  отвечать на вопросы, строить высказывание. Развиватьзвуковую культуры речи ребенка. Участвовать  в совместных речевых играх. Содействовать обогащению развитию словаря.  Продолжать учить детей строить улицу с соответствии планом. Способствовать развитию умения строить, предварительно формулируя собственный замысел, и осуществлять его. Развивать коллективные взаимоотношение между детьми посредством создания общего замысла ( улицы.) Развивать связную речь в процессе формулирования замысла и самооценки.

Образовательные области:

« Здоровье» - физкультминутка.

« Познание»- на протяжении всей деятельности.

« Коммуникация»- на протяжении всей деятельности.

 « Конструирование» - улица.

« Музыка» - сопровождение строительства.

Предварительная работа.Индивидуальная работа с детьми по обучению строительства зданий разного назначения, умения читать схемы улицы.

Рассматривание картинок животных, беседы о домашних животных.

1

Непосредственно образовательная деятельность.

Восп:Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

1ч. Восп: Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вам их нужно отгадать.

  1. Люблю есть очень травку я, И очень я кудрявая! Кто это?

Ответ: это овца. (появляется фото овцы)

Восп: А почему вы так думаете?

Ответ:потому что она ест траву, и у неё кудрявая шерсть.

Восп: А ты , Айрат, как думаешь?

Ответ: Я тоже так же думаю- это овца, она ест травку и у нее кудрявая шерсть

Восп: У нее копыта, грива – До чего она красива! Как вы думаете, кто это?

Ответ:Это лошадь, у нее копыта, грива, и она красивая.

Восп: Ай-Хаан, повтори еще раз то, что ты сказала Динара. Да, это лошадь. А для чего нужна лошадь человеку?

Ответ: лошадь используется для перевозки людей, грузов и в работе на полях.

Восп: Сама пестрая ест зеленое, дает белое. Кто это?

Ответ: Я думаю, что это корова. Она пестрая, ест зеленую травку, дает белое молоко.

Восп: А какую пользу приносит корова человеку? Что делают из молока?

Ответ: из молока делают сыр, творог, сметану, масло.

Восп: А вы знаете, как называются животные про которых были загаданы загадки?

Восп: Да, это домашние животные.

- Хорошо отвечали, молодцы!

2

2ч. Восп:А сейчас мы поедем на чабанскую стоянку и посмотрим этих животных.

Игра « Машина».  Сначаланадо проверить шины, есть ли бензин. Все в порядке, качаем шины «ш-ш-ш», хорошо проговариваем звуки! Ш-ш-ш-

Теперь наливаем много бензина с-с-с-с,

Можно завести моторд-д-д-д,др-др-др,

завели моторпоехали.

Восп: Что это за красивое место? Эта чабанская стоянка, там живут чабаны. Кто знает, кто такой чабан?

-Ответы :Чабан- это человек, который ухаживает за домашними животными

Восп: Послушайте, кто-то там кричит «Муу-муу» . Кто это?

Показываюдетям игрушку теленка

Дети: Это  теленок.

Теленок-: (Восп, меняя голос)  Ребята, как хорошо, что вы у нас оказались. Я хочу вам рассказать одну интересную историю. Недавно к нам из города приезжала собака и рассказала, что в городе есть красивые улицы, здания. Еще она говорила про дорогу, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, ходить только по тротуару.  А мы так и не поняли, что это за «улица», « тротуар». Ребята, вы,наверное, знаете про все это, расскажете нам

Восп:  Послушайте, домашние животные, а ребята вам расскажут.

3ч.Беседа.

Восп: Что такое улица?

Ответ:Улица - это ряд домов.

Восп: -Что такое дорога?

Ответ:Дорога - где ездят машины.

Восп:Что такое тротуар?

Ответ:Тротуар - это дорога для пешеходов.

Восп: Что такое проезжая часть?

Ответ:Проезжая часть - это дорога для машин.

Восп: Что такое пешеходный переход?

Ответ:Пешеходный переход - это специальное место для перехода через дорогу.

Восп: Что такое здания?

Ответ:Здания –это дома, магазины, дет. сад, больница.

Воспит: Хорошо рассказали, молодцы!

Животные:  (восп,  меняя голос) А мы хотим,  увидеть все это.

3

Восп: Дети, а как помочь животным?

- Дети:  Мы построим улицу.

Восп: А давайте, мы возьмём с собой теленка, он всё посмотрит и расскажет остальным животным.

Поехали на машине!

4. Игра « Машина».

Машина, машина идет гудит, Бип- бип-бип.

В машине, в машине шофер сидит Бип-бип-бип.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, машина, стой!

Восп:Вот мы приехали, в наш садик. Что мы обещали построить теленку?

 Дети: мы обещали построить улицу.

Восп: садитесь на ковер, отдохните с дороги.

5.Работа со схемой

Восп:Прежде чем построить улицу посмотрите внимательно на схему.

- Это что? ( показывает указкой на проезжую  часть)

Восп:А что это?( Тротуар)

Восп:А это что? ( газоны)

( Все дороги,тротуары, газоны кладу сама по схеме  до прихода детей)

Восп:Я уже проложила дороги, тротуары, газоны. (Показываю на схеме дет.сад) Здесь дет. сад. Он находится справа или слева? Кто будет строить дет.сад.

Восп:С одной стороны двухэтажный дом и с другой стороны двухэтажная больница. Кто будет строить 2-этажный дом. Кто будет строить эту больницу? Восп:А тут еще один одноэтажный дом. Это где? Слева.

( Все становятся на свои места)

Восп: А как же на этой стороне? Что здесь в серединке?

Ответ: Булочная.

Восп: магазин одноэтажный или двухэтажный. Кто будет стоить?Справа или слева?

Восп: А здесь двухэтажный дом совсем в другом месте. А рядышком одноэтажный дом. Кто будет строить?

Восп:Еще 2-этажный дом. Кто будет сроить? Иди на свое место.

Восп:Что сделаем для того, чтобы было светло?

Ответ: поставить фонари

Восп:чем украсим наши постройки, чтобы было красиво?

Ответы: деревьями, цветами, кустарниками

Воспитатель включает спокойную музыку.

4

6.Вопросы во время постройки

- Для кого ты строишьдом?

- Что будет располагаться в твоем доме?

- Кто живет в твоем доме?

- Сколько этажей в твоем доме?

7. Итог занятия.

Восп:Ну,теленок, ты теперь понял что такое улица?

 Теленок: (воспит., меняя голос) теперь мне всё понятно.

Восп:Сможешь объяснить другим животным?Айлуна, покажи теленку пешеходный переход. На какой сигнал светофора можно переходить улицу, скажи теленку Аслан.

Теленок: (восп, меняя голос) Спасибо дети, что построили такую красивую и удобную улицу. Я теперь всем животным смогу все рассказать,  но не знаю, поймут они или нет. Давайте, я лучше всё сфотографирую  и отвезу своим животным, чтобы они посмотрели.

(теленок фотографирует постройки, прощается и уезжает на машине с фотографиями построек).

Воспит: молодцы, красивую и удобную улицу построили. Скажите гостям «до свидания» и пойдем в группу.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .

Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...

Интегрированное занятие по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Едим в гости»

Усвоение названий нескольких видов транспорта (машина, пароход, самолет, поезд, велосипед),  элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса), назначение транспортных средств...

Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Тема :"Знакомство с кошкой Муркой"

Материал подобран с учётом темы собственного портфолио : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через использование малых форм фольклора"...