Главные вкладки

    Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Тема :"Знакомство с кошкой Муркой"
    план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

    Сёлина Ирина Александровна

    Материал подобран с учётом темы собственного портфолио : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через использование малых форм фольклора"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл koshka_murka.docx18.11 КБ

    Предварительный просмотр:

      Конспект интегрированного занятия по развитию речи через использование малых фольклорных форм во второй младшей группе «Знакомство с кошкой Муркой»

    Программные задачи:  закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми формами фольклора- песней; расширять словарный запас ;развивать  интерес к фольклорному жанру ,продолжать учить работать с аппликацией ,закреплять знания о цвете;  добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро, любовь к животным.

    Ребята ,проходите располагайтесь? Вот моя изба- Как здесь тепло, уютно , а от чего тепло идёт?(печь топится)Посмотрите ,печка русская .а внутри дрова трещат ,а для чего ещё печка нужна?(для приготовления пищи)-посмотрите ,кто это сидит  на окошке?(петушок)Давайте  потешку расскажем про петушка:

       Петушок ,петушок ,золотой гребешок! Масляна головушка, шёлкова  бородушка ,Что ты рано встаёшь , голосисто поёшь. Деткам спать не даёшь?                                                                                                                            

      Воспитатель: Какой красивый петушок.

                          Как кричит Петушок?( “Ку – ка – ре – ку!”)

                        Прокричал Петушок и солнце яркое проснулось и к нам в окошко         заглянуло ,давайте поздороваемся с солнышком(Здравствуй ,солнышко

                                               Светит солнышко в окошко

                                               Смотрит в нашу комнатку,

                                               Мы захлопаем в ладошки. Очень рады солнышку!

    Проснулось солнышко, согрело нашу избу, деток землю. А нашу горницу кто-то ночью сторожил. Отгадайте кто это?

                                                        С хозяином дружит,

                                                        Дом сторожит.  

                                                        Живёт под крылечком ,

                                                        А хвост –колечком.

    Дети: Собака.

    Воспитатель :Правильно. Только мы собачку тревожить не станем, она устала за ночь , пусть поспит.

    Вос -тель :Молодцы, всё- то вы знаете! Чем же вас удивить? Чем порадовать? Вот знаю, Посмотрите, у нас есть лавки ,печь, сундук, стол, а вот поиграть-то и не с кем, вот бы кошечку сюда ,правда?(Да)

    Воспитат: Позовём её?(Кис-кис-кис)

    Не отзывается ! А может мы про неё загадку загадаем ? Она услышит и захочет разгадать загадку  и отзовётся(Кто мурлычет под рукой?

                                           Носик розовый такой.

                                           У кого усы удивительной красы.

                                          Пьёт из блюдца молоко и шагает так легко,

                                          Лапкой умывается, как она называется?

    Воспитатель:              Не отзывается! Устали ,ребята? Отдохнём?

    Физминутка:  Есть у нашей кошке лапки ,а на лапках цап -царапки,

                             Цап- царапки-коготки, очень острые они

                              Кошка целый день хлопочет, коготочки остро точит.

                              Наточила, спать легла ,а во сне произнесла: -МяУ!

    Воспитатель: Вот и загадку разгадали ,и поиграли ,но кисоньку не находим ,где же она?

    Давайте её поищем? Так, за сундуком –нет, под столом- нет, может, на печке? Да вот же она(Снимаю кошку и глажу рукой)На печке была, на печке спала!

    Так вот ещё для чего ещё печка служит .для того .чтобы лежать на ней -вот кошка там и спит.Посмотрите .какая она?

    Дети: Красивая, мягкая, пушистая.

    Воспитатель: для вас кошка наряжалась, красивый бантик повязала. Какого он цвета?

    Дети :Красного.
    Воспитатель :А какого цвета сама кошка?

    Дети: Серого.

    Воспитатель: Послушайте ,я её глажу, а она песенки поёт, как?

    Дети: Мур-мур

    Воспитатель: А что кошка любит есть?

    Дети :молоко, сметану

    Воспитатель: А кого кошки ловят?

    Дети : Мышей.

    Воспитатель: Ох ,рада наша кошка,что мы о ней столько много знаем ,да вот беда ,вы-то уйдёте в группу ,а кошка здесь останется, вот  она попросила найти ей друзей.

    У меня есть план. Мы сейчас сделаем аппликацию и подарим нашей кошке  Мурке. У меня есть ват такие котята(показывает) и корзинка для того ,чтобы котятам было мягче спать.Мы Мы создадим прекрасную картину «Корзина с котятами». У кошки  появятся друзья , которые всегда будут рядом с Муркой.

    (На ватмане приклеена корзинка, ребята должны поместить в корзинку котят).

    Воспитатель: Всё хорошо, да только вот  у нашей Мурки бантик есть и котятам нашим не помешает . Приклеивают.

    Смотрите, наша Мурка повеселела ,она песенки поёт , а котята ей подпевают.(Мур-мур)Наша Мурка приготовила вам подарок- пышки из печи , она довольна друзьями , которых мы ей привели в гости. Угощение мы отведаем в группе.

    А  посмотрите, Мурка устала, ей спать пора и котятам тоже. Давайте споём колыбельную (песня)

    Вот и всё ,кошка и котята уснули . Вам понравилось наше знакомство с кошкой Муркой и котятами? А что ещё вам понравилось? А какое угощение вам приготовила кошка? Теперь мы возвращаемся в группу и будем угощать всех ребят пышками.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».

    Задачи:1. С помощью сказки развивать фантазию детей.2. Познакомить детей с  понятием «скороговорка».3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.4. Помочь детям понять и осмыслить настр...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

    Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"

    Дать элементарные представления об овощной культуре....

    Занятие по развитию речи в младшей группе Тема «В гостях у Кошки»

    Тема «В гостях у Кошки»Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, назы...

    Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"

    Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"...

    Конспект занятия по развитию речи для младшей группы «В гости к кошке»

    1. Учить детей различать и называть особенности поверхности(гладкая, пушистая шёрстка, белая); местоположение предмета (лежит в кресле).2. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, гов...