Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Тема :"Знакомство с кошкой Муркой"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Сёлина Ирина Александровна

Материал подобран с учётом темы собственного портфолио : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через использование малых форм фольклора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_murka.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект интегрированного занятия по развитию речи через использование малых фольклорных форм во второй младшей группе «Знакомство с кошкой Муркой»

Программные задачи:  закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми формами фольклора- песней; расширять словарный запас ;развивать  интерес к фольклорному жанру ,продолжать учить работать с аппликацией ,закреплять знания о цвете;  добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро, любовь к животным.

Ребята ,проходите располагайтесь? Вот моя изба- Как здесь тепло, уютно , а от чего тепло идёт?(печь топится)Посмотрите ,печка русская .а внутри дрова трещат ,а для чего ещё печка нужна?(для приготовления пищи)-посмотрите ,кто это сидит  на окошке?(петушок)Давайте  потешку расскажем про петушка:

   Петушок ,петушок ,золотой гребешок! Масляна головушка, шёлкова  бородушка ,Что ты рано встаёшь , голосисто поёшь. Деткам спать не даёшь?                                                                                                                            

  Воспитатель: Какой красивый петушок.

                      Как кричит Петушок?( “Ку – ка – ре – ку!”)

                    Прокричал Петушок и солнце яркое проснулось и к нам в окошко         заглянуло ,давайте поздороваемся с солнышком(Здравствуй ,солнышко

                                           Светит солнышко в окошко

                                           Смотрит в нашу комнатку,

                                           Мы захлопаем в ладошки. Очень рады солнышку!

Проснулось солнышко, согрело нашу избу, деток землю. А нашу горницу кто-то ночью сторожил. Отгадайте кто это?

                                                    С хозяином дружит,

                                                    Дом сторожит.  

                                                    Живёт под крылечком ,

                                                    А хвост –колечком.

Дети: Собака.

Воспитатель :Правильно. Только мы собачку тревожить не станем, она устала за ночь , пусть поспит.

Вос -тель :Молодцы, всё- то вы знаете! Чем же вас удивить? Чем порадовать? Вот знаю, Посмотрите, у нас есть лавки ,печь, сундук, стол, а вот поиграть-то и не с кем, вот бы кошечку сюда ,правда?(Да)

Воспитат: Позовём её?(Кис-кис-кис)

Не отзывается ! А может мы про неё загадку загадаем ? Она услышит и захочет разгадать загадку  и отзовётся(Кто мурлычет под рукой?

                                       Носик розовый такой.

                                       У кого усы удивительной красы.

                                      Пьёт из блюдца молоко и шагает так легко,

                                      Лапкой умывается, как она называется?

Воспитатель:              Не отзывается! Устали ,ребята? Отдохнём?

Физминутка:  Есть у нашей кошке лапки ,а на лапках цап -царапки,

                         Цап- царапки-коготки, очень острые они

                          Кошка целый день хлопочет, коготочки остро точит.

                          Наточила, спать легла ,а во сне произнесла: -МяУ!

Воспитатель: Вот и загадку разгадали ,и поиграли ,но кисоньку не находим ,где же она?

Давайте её поищем? Так, за сундуком –нет, под столом- нет, может, на печке? Да вот же она(Снимаю кошку и глажу рукой)На печке была, на печке спала!

Так вот ещё для чего ещё печка служит .для того .чтобы лежать на ней -вот кошка там и спит.Посмотрите .какая она?

Дети: Красивая, мягкая, пушистая.

Воспитатель: для вас кошка наряжалась, красивый бантик повязала. Какого он цвета?

Дети :Красного.
Воспитатель :А какого цвета сама кошка?

Дети: Серого.

Воспитатель: Послушайте ,я её глажу, а она песенки поёт, как?

Дети: Мур-мур

Воспитатель: А что кошка любит есть?

Дети :молоко, сметану

Воспитатель: А кого кошки ловят?

Дети : Мышей.

Воспитатель: Ох ,рада наша кошка,что мы о ней столько много знаем ,да вот беда ,вы-то уйдёте в группу ,а кошка здесь останется, вот  она попросила найти ей друзей.

У меня есть план. Мы сейчас сделаем аппликацию и подарим нашей кошке  Мурке. У меня есть ват такие котята(показывает) и корзинка для того ,чтобы котятам было мягче спать.Мы Мы создадим прекрасную картину «Корзина с котятами». У кошки  появятся друзья , которые всегда будут рядом с Муркой.

(На ватмане приклеена корзинка, ребята должны поместить в корзинку котят).

Воспитатель: Всё хорошо, да только вот  у нашей Мурки бантик есть и котятам нашим не помешает . Приклеивают.

Смотрите, наша Мурка повеселела ,она песенки поёт , а котята ей подпевают.(Мур-мур)Наша Мурка приготовила вам подарок- пышки из печи , она довольна друзьями , которых мы ей привели в гости. Угощение мы отведаем в группе.

А  посмотрите, Мурка устала, ей спать пора и котятам тоже. Давайте споём колыбельную (песня)

Вот и всё ,кошка и котята уснули . Вам понравилось наше знакомство с кошкой Муркой и котятами? А что ещё вам понравилось? А какое угощение вам приготовила кошка? Теперь мы возвращаемся в группу и будем угощать всех ребят пышками.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"

Дать элементарные представления об овощной культуре....

Занятие по развитию речи в младшей группе Тема «В гостях у Кошки»

Тема «В гостях у Кошки»Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, назы...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций по сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если о...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Кошка Мурка».

Цель: Развивать речевую активность детей раннего возраста. Познакомить детей с домашним животным – кошкой....