Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Кошка Мурка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Развивать речевую активность детей раннего возраста. Познакомить детей с домашним животным – кошкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_ml_gr.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Кошка Мурка».

Цель: Развивать речевую активность детей раннего возраста. Познакомить детей с домашним животным – кошкой.

Задачи:

  • Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.
  • Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Рассматривать предмет. Выделять основные части.
  • Формировать умение выделять характерные особенности (пушистая и мягкая шерстка). Обогащать словарь существительными, обозначающие части тела кошки (глазки, ушки, голова, усы, ротик).
  • Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им.
  • Воспитывать доброжелательность, интерес к русскому фальклеру (потешки) Учить читать наизусть потешки.
  • Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботится о них.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, использование художественного слова, рассматривание игрушки-кошки вопросы к детям. Рассказывание потешек: «Серенькая кошечка села на окошечко», «Как у нашего кота». Проведение физкультминутки.

Оборудование: игрушка – кошка, корзинка.

Предварительная работа: Разучивание физминутки. Наблюдение за кошкой на прогулке. Подвижные игры: «Собери клубочки в корзинку», «Кот и мыши». Чтение художественной литературы, стихов, потешек, загадок.

Ход:

До занятия воспитатель прячет кошку на окошке.

Утреннее приветствие. Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. 

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ой ребята мне кажется я слышу, что кто-то мяукает на окошке. Вы слышите?

Давайте подойдем к окну и посмотрим кто же там сидит.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кошечка.

Воспитатель читает потешку «Серенькая кошечка села на окошечко»

Серенькая кошечка села на окошечко.

Хвостиком махала деток поджидала.

- Давайте познакомимся с ней поближе. Кошку зовут Мурка. Как кошку зовут? (индивидуальный ответ)

Как у нашего кота –

Шубка очень хороша

(поглаживают руки)

Как у котика усы –

Удивительной красы.

(указательными пальцами показывают усы)

Глазки смелые – (показывают глазки)

Зубки белые – (показывают зубки)

- Посмотрите на кошечку и скажите какая у нее шерстка? Давайте, мы ее погладим и узнаем. (мягкая, пушистая).

- Что есть у кошечки? (Глазки, носик, ротик, лапки, хвостик и т.д)

- А сколько лапок у кошки? Много или мало? (Много)

- А что у кошки есть на лапках? (Коготки)

- Правильно острые коготки. Они нужны, чтоб лазить по деревьям, держаться и не упасть с крыши.

Физкультминутка «Вышла кошка на карниз».

Вот окошко распахнулось           (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.    
(имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,    
(запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.           (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,           
(повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.            
(повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась      (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

- Где живет кошка? (В доме у людей)

- Верно, люди кормят, ухаживают за кошкой, а кошечка помогает людям, ловит в доме мышей.

А еще наша Мурка мяукает, когда хочет кушать. Как она мяукает? (Мяу)

- Что любит кушать кошка? (рыбу).

- Правильно. Что пьёт, лакает? (Молоко)

Покажите, как кошечка лакает молочко.

Артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».

- Ребята наша кошка Мурка очень любят играть и катать клубочки и сейчас мы будем собирать клубочки в корзинку.

Подвижная игра «Собери клубочки в корзинку».

Молодцы кажется, Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзинку и погладим ее.

Мур-мур-мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

- Как мурлычет кошка? ( Мур, Мур, Мур)

Молодцы ребята, Мурке вы очень понравились с вами играть. И она хочет остаться у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: 2 младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»

развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма....

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.Тема: «Кошка Мурка  к нам в гости пришла»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Кр...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Тема: «К Мишке в гости»

1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животны...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...