Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Манаева Елена Петровна

    Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Программные задачи:  закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми;  добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро.

    Ход занятия: Дети заходят в горницу и садятся на лавки.

    Воспитатель: Вот как рано мы пришли в детский сад. Сели в горнице. А кто рано встает – деткам спать не дает?  

    Дети: Петушок.

    Воспитатель: Вот он петушок (показывает картинку). А какой у него гребешок, бородка, перышки?

    Дети: Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородка.

    Воспитатель: Красивый петушок. Почитаем о нем потешку. Кому шапочку надену, тот и будет петушком (одевает шапочку петушка).

    - Петушок у нас горластый,

                     По утрам кричит он: « Здравствуй!»

    Ребенок:                                                   На ногах его сапожки,

                                                                        На ушах висят сережки,

                                                                        На головке гребешок.

                                                                        Вот какой, петушок!

                                                                        Ку – ка – ре – ку!

    Воспитатель: Как кричит петушок?

    Дети: Ку – ка – ре – ку! (хором).

    Воспитатель: Прокричал Петушок, солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу. Алена, позови солнышко.

    Ребенок:                                                            Солнышко, ведрышко!

       Выгляни в окошко!

      Ждут, тебя, детки,

    Ждут малолетки!

    Воспитатель:                                                     Солнышко, появись!

          Красное, покажись!

    Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю. А нашу уютную горницу кто-то ночью сторожил. Отгадайте кто это7

             С хозяином дружит,

    Дом сторожит.

                   Живет под крылечком,

             А хвост – колечком.

    Дети: Собака.      

    Воспитатель:  Верно. Вот она собачка Жучка! Она всю ночь сторожила детский сад и нашу горницу. Давайте споем про нее песенку.

    Дети:                                                                     Вот собачка Жучка,

             Хвостик закорючка.

                                                                                    Зубки острые,

         Шерстка пестрая.

                                                                                    Гав – гав!

    Воспитатель:  Молодцы, все – то вы знаете! Чем же вас удивить? Чем порадовать? Что вам поведать? А….. Есть у меня один сюрприз, я его из дома принесла. Если отгадаете мою загадку. То узнаете, что это за сюрприз.

     Мягкие лапки,

                   А в лапках – царапки.

                                                                                     Молоко пьет,

    Песенки поет.

    Дети:  Кошка.

    Воспитатель: Давайте ее позовем.

    Дети: (хором) Кис – кис – кис!

    Воспитатель: Не отзывается!  Давайте ее поищем! За сундуком – нет, под  скамейкой – нет, под столом – тоже нет. Так вот же она! (ищут кошку, после чего воспитатель берет с печки).

    Ребята, посмотрите, какая она красивая. Погладьте ее.  Какая у нее шерстка?

    Дети: Мягкая, пушистая, теплая.

    Воспитатель: А какого она цвета?

    Дети: Серенькая. 

    Воспитатель: К нам в гости кошка собиралась, красивый бантик привязала. Какого он цвета? 

    Дети: Красный.

    Воспитатель: Ребята, а как кошка песенки поет?

    Дети: Мур – мур!

    Воспитатель: А как просит есть?

    Дети: Мяу – мяу!

    Воспитатель: А что кошка любит есть?

    Дети: Сметану, молоко.

    Воспитатель: Кого кошка ловит?

    Дети: Мышей.

    Воспитатель: А мою кошку зовут Муська. Скажите все вместе, как зовут мою кошку?

    Дети: (хором) Муська!

    Воспитатель: Моя Муська любит лежать у меня на коленках. Я ей рассказываю потешки, а она слушает и мне песенки поет. Чтобы Муське понравилось у нас, расскажите ей вот эти потешки (выставляет на мольберт иллюстрации к потешкам: «Ходит кот по лавочке!», «Тили – бом!», «Кисонька – Мурысонька!»)

    Дети: по желанию читают потешки.

    Воспитатель: Ребятки, мне Муська пошептала, что ей хочется. Чтобы  вы про нее спели песенку. Вы знаете песенку про Муську?

    Дети: Нет. Не знаем.

    Воспитатель: Мусенька, к сожалению, про тебя ребята песенку не знают, а вот про Кота-Ваську, пожалуйста!

    Дети водят хоровод и поют песенку про Кота – Ваську.

    Дети: Ребята, что-то загрустила Муська. Она говорит, что нас много, нам весело, а ей скучно. Давайте, подарим ей котят в корзиночке? (выставляет на мольберт, нарисованную на ватмане, картину «Котята в корзиночке»).

    Смотрите, Муська повеселела. Она поет песенки, а котята ей подпевают. Ребята, а давайте сделаем котяткам такие же бантики, как у Муськи.

    Дети: Давайте.

    (проводится коллективная аппликация, каждый ребенок приклеивает котенку бантик)

    Воспитатель: Ребята, Муська благодарит вас за подарок – удивительных котят. И в знак благодарности угощает вас конфетами (берет с печки лукошко с конфетами и раздает детям).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

    Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

    Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .

    Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по лесу"

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Прогулка по лесу"....

    конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...

    конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»

    Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (...