Главные вкладки

    конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Социально-коммукативная"," Художественно- эстетическое", " Физическое развитие". Программное содержание: Образовательные задачи: Познавательное развитие: 1. Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида,поведения и жизни зимой диких животных и зимующих птиц . 2.Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе. Развитие речи: 1. Продолжать учить называть детёнышей в единственном и множественном числе. 2. Продолжать обобщать лексику детей за счёт использования слов - антонимов, обобщающих слов( дикие животные, птицы). 3. Расширять словарный запас слов ( берлога, дупло, нора) Развивающие задачи: Развитие речи: 1. Развивать внимание, память детей, наглядно- образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно- следственные связи. 2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений. Воспитательные задачи: Социально- коммукативное развитие: 1.Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы. 2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства Художественно-эстетическое развитие: 1. Закрепить умение работать с карандашом. Физическое развитие: 1. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл khod_zanyatiya_3.docx9.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    " Путешествие в зимний лес".

    Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Социально-коммукативная"," Художественно- эстетическое", " Физическое развитие".

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

                                                                Познавательное развитие:

    1. Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида,поведения и жизни зимой диких животных и зимующих птиц .

    2.Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.

    Развитие речи:

    1. Продолжать учить называть детёнышей в единственном и множественном числе.

    2. Продолжать обобщать лексику детей за счёт использования слов - антонимов, обобщающих слов( дикие животные, птицы).

    3. Расширять словарный запас слов ( берлога, дупло, нора)

    Развивающие задачи:

    Развитие речи:

    1. Развивать внимание, память детей, наглядно- образное мышление, а именно продолжать развивать умение  сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие  причинно- следственные связи.

    2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.

    Воспитательные задачи:

    Социально- коммукативное развитие:

    1.Воспитывать интерес детей  и  заботливое отношение к окружающему миру природы.

    2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства

    Художественно-эстетическое развитие:

    1. Закрепить умение работать с карандашом.

    Физическое развитие:

    1. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

    Оборудование:

    1. Макет леса. Игрушки  - белка,  заяц ,  медведь,  лиса. Снеговик с сюрпризом и загадками.

    2. Две лавочки. Мольберт. 2-3 стола.

    3. Панно " Мамы и их детки".

    4.Изоображение птиц: снегирь, синица, воробей с обратной стороны загадки.

    5. 1\2 альбомного листа с нарисованной кормушкой, цветные карандаши.

       

    Ход занятия.

    Вводная часть.

    1 часть.

    В: Ребята, какое сейчас время года?

    Д: Зима.

    В: Почему вы так думаете?

    Д: На улице много снега, холодно, морозно.

    В:Правильно.

    ( раздаётся стук в   дверь)

    Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я слышал , вы здесь про зиму говорите, это моё самое любимое время года. А вы хотите прогуляться по зимнему лесу?

    Д: Хотим.

    Сн: Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей.

    В: Хорошо ,снеговик мы с детьми не будем шуметь.

    ( заходим в зал « зимний лес»)

    В: Как же здесь красиво, все деревья покрыты , будто снежным одеялом.

    Ой, ребятки, посмотрите, кто там на ёлке?

    « Кто это скачет с ветки на ветку?

    На ветке не птичка-

    Зверёк-невеличка,

    Мех тёплый, как грелка.

    Кто же это?...»

    Д: Белка.

    В: Как называется домик белки?

    Д: Дупло.

    В: В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила?

    Д: Грибы, ягоды,орехи

    В: Не страшна ей зима, тепло у неё в доме и запасов много.

    А кто это спрятался в сугробе, его совсем не видно?

    « Комочек пуха, длинное ухо.

    Прыгает ловко , любит морковку»

    Д: Зайчишка

    В: Правильно. А как зайчик приготовился к зиме?

    Д: Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

    В: От кого он прячется?

    Д: От лисы и волка.

    В: У зайца есть домик?

    Д: Нет, он прячется и спит в снегу, под ёлками; белого зайца на белом снегу не видно.

    В: Что кушает зайка зимой в лесу?

    Д: Кору деревьев и веточки.

    В: «У косого нет берлоги

    Не нужна ему нора

    От врагов спасают ноги,

    А от голода –кора.

    В: Кто это спит под ёлкой?

    Д: Медведь.

    В: « Как на горке- снег, снег.

    И под горкой- снег, снег.

    И на ёлке-снег,снег.

    А под снегом спит медведь.

    Тише, тише не шуметь!»

    Как называется его дом?

    Д :Берлога.

    В: А медведь ,как приготовился к зиме?

    Д: Он сделал себе берлогу, спит там всю зиму.

    В: Правильно. А теперь давайте посмотрим кого мы видим в норе?

    « Хитрая плутовка

    Рыжая головка.

    Пушистый хвост краса .

    Кто же это ?

    Д: Лиса.

    В: Как называется дом у лисы?

    Д: Нора.

    В: Мы с вами встретили лису, белку, медведя, зайца, - это какие животные?

    Д: Дикие.

    В: Почему они дикие?

    Д: Они живут в лесу, сами находят еду.

    В: Молодцы , ребята, всех зверей узнали.  А сейчас , давайте присядем на лавочку и поиграем в игру: « Назови наоборот». Вам нужно договорить слово наоборот.

    « У зайца длинные уши,а у медведя…( короткие)

    У лисы длинный хвост, а у зайца …( короткий)

    Медведь большой, а зайчик…( маленький)

    У медведя короткий хвост, а у лисы…(длинный)»

    В: Молодцы, все справились .

    В:Ребята, вы слышите кто-то плачет?( подходит под ёлку и берёт зайца)

     В: Мама зайчиха потеряла своего зайчонка. Поможем ей его найти? Как мы будем звать одного сыночка?

    Д: Зайчонок.

    В: А много деток как назовём?

    Д: Зайчата.

    ( показываю картинку с белкой)

    В: Ребята, а как маме белке позвать своего сыночка?

    Д: Бельчонок.

    В: А если много позвать её детей?

    Д: Бельчата.

    ( показываю картинку с бельчатами)

    В: Помогите и маме медведице позвать одного  сыночка. Как мы его позовём?

    Д: Медвежонок.

    ( показываю картинку с медвежатами).

    В: Правильно. А как позвать всех её деток?

    Д: Медвежата.

    В :  Маме лисе тоже нужно позвать сыночка одного, как мы позовём?

    Д: Лисёнок.

    В: А много лисят?

    Д: Лисята.

    ( показываю картинку с лисятами)

    В: Молодцы, ребята, помогли мамам- зверятам отыскать своих деток.

    А сейчас давайте поиграем и «превратимся» в этих зверей.

    Но сначало скажите, что делает лисичка , когда идёт на носочках?

    Д: Крадётся.

    В: Как ходит медведь ?

    Д: ( дети показывают)

    В: А почему он так ходит?

    Д: Он косолапый.

    В: Что делает зайчик на двух лапах?

    Д:Прыгает.

    В:Правильно. А теперь давайте пройдём , как лисичка крадётся.

    ( Дети идут по лесной тропинке и выполняют движения)

    « лисичка крадётся»(дети идут на носочках друг за другом.)

    « идёт медведь»( идут друг за другом , как косолапый мишка)

    « зайчик прыгает»( прыгают на двух ногах с продвижением вперёд)

    Посмотрите впереди овраг, давайте перейдём его по мостику.

    « идём через овраг»( дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.)

    В: Ребята, я знаю одну игру , называется « Лисичка и зайчики»

      Поиграем? Выбирается лисичка, остальные дети- зайчики. Под музыкальное сопровождение дети прыгают , как зайчики.

    В: « На лесной лужайке разбежались зайки( дети прыгают на двух ногах)

    Вот какие зайки, зайки-побегайки.

    Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.

    Прячьтесь, прячьтесь зайки ( дети садятся , закрывая голову руками)

    Зайки- побегайки.»

     

    2 часть

    В: Как хорошо в зимнем лесу! Только вот немного скучно.Никого не видно, не слышно.Помогите, ребята.Отгадайте загадку:

    «На кормушку возле нашей форточки

    Села удивительная птица:

    В синей шапочке и жёлтой кофточке.

    Птица называется…»

    Д: Синица.

    В: Ребята, почему синичка спряталась в дупле?

    Д: Холодно в лесу, голодно, ищет корм.

    В: Конечно же холодно зимой в лесу, голодно.И не только одной синичке. Птицы увидели, что мы пришли в лес и спешат к нам. Хотите узнать, кто?( выставляет картинку с изоображением воробья)

    «Кто это?

    Чик-чирик!

    К зёрнышку прыг,

    Клюй, не робей,

    Кто это?»

    Д: Воробей.

    В: Пока мы играли, к нам на дерево прилетела ещё птица.

    « Выпал снег, а эта птица

    Снега вовсе не боится.

    Эту птицу мы зовём

    Красногрудым…»

    Д: Снегирём.

    В: Какого цвета грудка у снегиря?

    Д: Красная.

    В: Снегирь, воробей, синичка- это кто?

    Д: Птицы.

    В: Чем все птицы похожи? Сколько у всех птиц ног?

    Д: Две ноги.

    В: Чем покрыто тело у птиц?

    Д: Перьями.

    В: Зачем?

    Д: Чтобы было тепло.

    В: Сколько крыльев у птиц?

    Д: Два крыла.

    В: С помощью чего птицы клюют корм?

    Д: С помощью клюва.

    В: Молодцы. Зимой очень трудно приходится птичкам , голодно, они прилетают поближе к людям. Как мы можем помочь птичкам выжить?

     ( Дети рисуют зёрнышки для птичек)

    С: Какие вы молодцы, накормили птичек. Не забывайте подкармливать их на улице зимой.

    Д: Сделать кормушки, насыпать зёрнышки.

    В:Правильно. Давайте мы нарисуем зёрнышки в кормушке для птичек.( раздаёт листки с изоображением кормушек)

     « Если ты кладёшь в кормушку

    Хлеба вкусного краюшку.

    Птицам крошек не жалей.

    Станет другом воробей.»

    С: Ах, ребятки понравилось мне с вами гулять,угощу  я вас снежными комочками- снежками.

    В: Дети , разве можно есть снежки?

    Д: Нет, заболит горло .В снежках много микробов.

    С: Конечно я пошутил , хотел проверить , едят ли дети снег. А угостить хочу их необычными снежными комочками, волшебными , сладкими.( раздаёт детям арахис в белой глазуре).

    В: Давайте скажем снеговику « спасибо»за угощение и попрощаемся с ним .

    Д: До свидания.( снеговик уходит)

    Подведение итогов:

    В: Ребята, куда мы ходили? Кого там видели ?  Каких зверей? Каких птиц? В какие игры играли?    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

    Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

    Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

    Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .

    Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по лесу"

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Прогулка по лесу"....

    конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

    Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зимние забавы»

    рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима»....