Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Чигирева Татьяна Ивановна

    Занятие интегрированное.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx23.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с элементами конструирования «Путешествие в страну сказок» в младшей группе

    «Путешествие в страну сказок»

    Цель: развитие речи детей, через фольклор, русские народные сказки с применением конструирования.

    1. Образовательные задачи:

    • закрепить знания о персонажах из знакомых сказок

    • активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие

    • закреплять знания о цвете и форме

    • расширять знания об окружающем мире

    2. Развивающие задачи:

    • развивать слуховое восприятие

    • Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя

    • Развивать и активизировать речь детей

    • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

    • Развивать сенсорные способности.

    3. Воспитательные задачи:

    • воспитывать интерес к развитию речи

    • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

    • воспитывать интерес и любовь к сказкам

    Оборудование: Иллюстрации сказочных героев, геометрические фигуры.

    Методические приемы: Словесные, наглядные.

    Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание песенки «Паровоз».

    Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Ход занятия:

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Здравствуйте ребятки, к нам сегодня пришёл гость из сказки, а что бы узнать кто, нужно отгадать загадку:

    Комочек пуха, Длинное ухо,

    Прыгает ловко, Любит морковку.

    (Заяц) Дети отвечают.

    Воспитатель: Как можно зайца назвать ласково? (Зайчик, зайчишка, зайка,зайчонок).

    -  Что у Зайчонка? (Уши)

    -  Какие у него уши? (Длинные)

    -  Правильно уши у зайчонка длинные.

    -  А это что? (хвостик) какой хвостик у зайки? (Короткий)

    -  У зайчика длинные уши и короткий хвост.

    -  Что умеет делать зайчонок? (Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку).

    Заяц: Здравствуйте ребята, а вы знаете, в какой сказке я живу?

    Дети отвечают.

    Заяц: А какие сказки вы ещё знаете?

    Дети называют сказки.

    Заяц: Как же много сказок вы знаете, я бы хотел в них побывать.

    Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам, а на чём же нам поехать, может, поедем на поезде?

    Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом делают один круг по группе.

    Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

    Он вагоны везёт, будто настоящий.

    Первая остановка: Сказка «Курочка Ряба».

    Воспитатель: А вот и первая остановка.

    Заревели бабка с дедом:

    - Как теперь нам быть с обедом?

    Мышка по столу бежала

    И яичко вдруг упало.

    (Курочка ряба)

    Заяц: а что же это за сказка?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».

    Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

    Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

    Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух»

    Дети повторяют за воспитателем.

    Поезд останавливается на сказке «Колобок».

    Воспитатель: А вот и вторая остановка.

    Заяц: а что же это за сказка?

    Воспитатель: Отгадайте загадку:

    Он от бабушки ушел,

    Он от дедушки ушел,

    По дорожке покатился

    И домой не воротился.

    (Колобок)

    Дети отвечают.

    С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

    Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

    Спеть с детьми песенку колобка.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки.

    Воспитатель: А теперь давайте пригласим нашего гостя сыграть с нами в игру «Лиса и зайцы».

    На лесной лужайке

    Разбежались зайки.

    Вот какие зайки,

    Зайки - побегайки

    Сели зайчики в кружок,

    Роют лапкой корешок.

    Вот такие зайки,

    Зайки – побегайки.

    Вдруг бежит лисица,

    Рыжая сестрица.

    Ищет где же зайки,

    Зайки - побегайки.

    Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

    Третья остановка: Сказка «Теремок».

    Воспитатель: А вот и третья остановка.

    Заяц: а это что же за сказка?

    Воспитатель: Отгадайте загадку.

    На поляне дом стоял,

    Кто-то в домик забежал.

    Поселилась там норушка,

    Косой заинька с лягушкой,

    Поселилась там лиса,

    Серый волк - вот чудеса.

    (Теремок)

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

    Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

    Воспитатель: А как одним словом можно назвать жителей теремка?

    Дети отвечают. (Животные)

    Воспитатель: какие это животные домашние или дикие?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Почему вы так думаете?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: А что же случилось с теремком?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Правильно, ребята, теремок сломал медведь. А сейчас давайте с нашим гостем вернёмся в группу и построим теремок для животных. А Заяц нам поможет, помните, какой он построил прочный дом, что бы спрятаться от волка.

    Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

    Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

    Он вагоны везёт, будто настоящий.

    Воспитатель: ну вот мы и добрались до нашей группы, давайте сядем на ковёр и построим большой красивый теремок, что бы в нём нашлось местечко для каждого животного.

    Заяц: А из чего мы будем строить?

    Воспитатель: Мы будем строить теремок из объёмных геометрических фигур. Это куб он зеленый, это призма (треугольник) она красная. Из кубов мы будем делать стены, а из призмы крыша.

    На ковре все вместе конструируют теремок из геометрических фигур разного цвета.

    Воспитатель: Какие вы молодцы, какой теремок построили, а теперь давайте вспомним, где мы сегодня были, что видели? Какие вы все молодцы!

    Заяц: Спасибо вам ребята, я сегодня узнал очень много интересных сказок, а теперь мне пора отправляться к себе в сказку, до свидания.

    Воспитатель: Ребята пойдемте, проводим гостя…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

    Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы

    «Осенняя прогулка»        Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...

    Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

    Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...

    Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

    Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

    Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...

    Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»

    -познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар; - учить различать на слух звуки Г и К, произносить слова с длин...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

    Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...