Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чигирева Татьяна Ивановна

Занятие интегрированное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами конструирования «Путешествие в страну сказок» в младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие речи детей, через фольклор, русские народные сказки с применением конструирования.

1. Образовательные задачи:

• закрепить знания о персонажах из знакомых сказок

• активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие

• закреплять знания о цвете и форме

• расширять знания об окружающем мире

2. Развивающие задачи:

• развивать слуховое восприятие

• Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя

• Развивать и активизировать речь детей

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

• Развивать сенсорные способности.

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к развитию речи

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

• воспитывать интерес и любовь к сказкам

Оборудование: Иллюстрации сказочных героев, геометрические фигуры.

Методические приемы: Словесные, наглядные.

Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание песенки «Паровоз».

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, к нам сегодня пришёл гость из сказки, а что бы узнать кто, нужно отгадать загадку:

Комочек пуха, Длинное ухо,

Прыгает ловко, Любит морковку.

(Заяц) Дети отвечают.

Воспитатель: Как можно зайца назвать ласково? (Зайчик, зайчишка, зайка,зайчонок).

-  Что у Зайчонка? (Уши)

-  Какие у него уши? (Длинные)

-  Правильно уши у зайчонка длинные.

-  А это что? (хвостик) какой хвостик у зайки? (Короткий)

-  У зайчика длинные уши и короткий хвост.

-  Что умеет делать зайчонок? (Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку).

Заяц: Здравствуйте ребята, а вы знаете, в какой сказке я живу?

Дети отвечают.

Заяц: А какие сказки вы ещё знаете?

Дети называют сказки.

Заяц: Как же много сказок вы знаете, я бы хотел в них побывать.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам, а на чём же нам поехать, может, поедем на поезде?

Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом делают один круг по группе.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Первая остановка: Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: А вот и первая остановка.

Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка ряба)

Заяц: а что же это за сказка?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух»

Дети повторяют за воспитателем.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: А вот и вторая остановка.

Заяц: а что же это за сказка?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И домой не воротился.

(Колобок)

Дети отвечают.

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Воспитатель: А теперь давайте пригласим нашего гостя сыграть с нами в игру «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисица,

Рыжая сестрица.

Ищет где же зайки,

Зайки - побегайки.

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

Третья остановка: Сказка «Теремок».

Воспитатель: А вот и третья остановка.

Заяц: а это что же за сказка?

Воспитатель: Отгадайте загадку.

На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк - вот чудеса.

(Теремок)

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать жителей теремка?

Дети отвечают. (Животные)

Воспитатель: какие это животные домашние или дикие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что же случилось с теремком?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, ребята, теремок сломал медведь. А сейчас давайте с нашим гостем вернёмся в группу и построим теремок для животных. А Заяц нам поможет, помните, какой он построил прочный дом, что бы спрятаться от волка.

Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Воспитатель: ну вот мы и добрались до нашей группы, давайте сядем на ковёр и построим большой красивый теремок, что бы в нём нашлось местечко для каждого животного.

Заяц: А из чего мы будем строить?

Воспитатель: Мы будем строить теремок из объёмных геометрических фигур. Это куб он зеленый, это призма (треугольник) она красная. Из кубов мы будем делать стены, а из призмы крыша.

На ковре все вместе конструируют теремок из геометрических фигур разного цвета.

Воспитатель: Какие вы молодцы, какой теремок построили, а теперь давайте вспомним, где мы сегодня были, что видели? Какие вы все молодцы!

Заяц: Спасибо вам ребята, я сегодня узнал очень много интересных сказок, а теперь мне пора отправляться к себе в сказку, до свидания.

Воспитатель: Ребята пойдемте, проводим гостя…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы

«Осенняя прогулка»        Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»

Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....