Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы.

 

Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором малых жанров. Упражнять детей в звукоподражании. Создать условия для развития речевой активности у детей.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;

-учить понимать содержание потешек; умение концентрировать внимание, координировать движения.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Материалы к занятию:

Домик бабушки, птичий домик, мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух, утка, мисочки с зёрнами и «червячками».

Словарная работа: Петушок, курочка, цыплятки, уточка, крыша, дверь, окна, труба.

Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

 

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с  гостями.

Игра-приветствие:

Вас приветствовать пришли

Малыши-крепыши

Ножками – топ, топ

Ручками – хлоп, хлоп

Ай да малыши,

Ай да крепыши!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости на птичий двор. Садимся все в поезд и поехали! (Дети встают друг за другом, изображают поезд. Воспитатель - поет, дети - помогают)

 

-Загудел паровоз, и вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу, далеко я укачу!

Дети: - Ту-ту-уу!                                                                                                

Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый маленький домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, труба, дверь, окно.

А вот большой домик. Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.

Дети: Тук-тук-тук.(стучат кулачками)

Воспитатель: Кто в домике живет? Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Дети: - Курочка.

(Воспитатель достает из домика курочку, читает стихотворение)

Курочка - Цыганка

Встала спозаранку,

"Ко-Ко-ко" произнесла,

И на улочку пошла,

Травку пощипала,

Мушек поклевала,

Погуляла тут и там,

И снесла яичко нам.

 

Воспитатель: Как курочку называют?

Дети: Курочка – цыганка.

 

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

 

Мама курочка пришла, (идём пальчиками по коленям).

Лапкой землю погребла. (Сгибаем ладошку).

Червячка она нашла, (рисуем пальчиком в воздухе волнистую линию - «червячка»).

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Дети: - Цыплята!

(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их).

Воспитатель: Цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: - Пи-пи-пи.

Воспитатель: Что курочка им говорит?

Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.

Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физкультминутка.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите! » (Дети повторяют движения за воспитателем).

 

Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками.

Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата «Покорми Курочку».

Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежат червячки и зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке и цыплятам на полянку.

Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыплят на полянку.

Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).

(Слышится ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: Кто так кричит?

Дети: - Петушок.

(Появляется петушок).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

Воспитатель: - Какую же песенку он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Дети рассматривают петушка.                                                                               

Воспитатель: Что это у петушка? – гребешок.

(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост).

Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок!

Дети: - Клюй! Клюй! (дети пальчиками имитируют, как рассыпают зёрнышки)

Воспитатель: Кого еще можно встретить на птичьем дворе?

Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

(Слышится: КРЯ-КРЯ-КРЯ). 

Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?

Дети: - Утка. (Появляется утка с утёнком).

Утка на лужок пришла,

Утка червяка нашла.

– Вот удача, КРЯ-КРЯ-КРЯ!

Я пришла сюда не зря!

 

Воспитатель: Как утка кричит?

Дети: - КРЯ-КРЯ-КРЯ!

Воспитатель: Какая утка? – большая, а утёнок – маленький.

Давайте покажем, как уточка плавает в реке.

Пальчиковая гимнастика «Уточка».   (Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.)

Уточка, уточка,

По реке плывет.

Плавает, ныряет,

Лапками гребет.

Воспитатель: Давайте и уточке насыплем зернышек! Кушай, уточка!

Воспитатель: Кого же мы видели из домашних птиц?

Дети: Курочку - ко-ко-ко, цыплят – пи-пи-пи, уточку-кря-кря-кря, петушка - ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками. (Воспитатель раздает баранки, читает потешку).

 

Ах, качи – качи - качи,

Все баранки - калачи,

Все баранки - калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора!

Загудел паровоз,  и  вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу, далеко я укачу! Дети: - Ту-ту-ууу! 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы.

Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором малых жанров. Упражнять детей в звукоподражании. Создать условия для развития речевой активности у детей.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;

-учить понимать содержание потешек; умение концентрировать внимание, координировать движения.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Материалы к занятию:

Домик бабушки, птичий домик, мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух, утка, мисочки с зёрнами и «червячками».

Словарная работа: Петушок, курочка, цыплятки, уточка, крыша, дверь, окна, труба.

Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с  гостями.

Игра-приветствие:

Вас приветствовать пришли

Малыши-крепыши

Ножками – топ, топ

Ручками – хлоп, хлоп

Ай да малыши,

Ай да крепыши!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости на птичий двор. Садимся все в поезд и поехали! (Дети встают друг за другом, изображают поезд. Воспитатель - поет, дети - помогают)

-Загудел паровоз, и вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу, далеко я укачу!

Дети: - Ту-ту-уу!                                                                                                1

Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый маленький домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, труба, дверь, окно.

А вот большой домик. Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.

Дети: Тук-тук-тук.(стучат кулачками)

Воспитатель: Кто в домике живет? Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Дети: - Курочка.

(Воспитатель достает из домика курочку, читает стихотворение)

Курочка - Цыганка

Встала спозаранку,

"Ко-Ко-ко" произнесла,

И на улочку пошла,

Травку пощипала,

Мушек поклевала,

Погуляла тут и там,

И снесла яичко нам.

Воспитатель: Как курочку называют?

Дети: Курочка – цыганка.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

Мама курочка пришла, (идём пальчиками по коленям).

Лапкой землю погребла. (Сгибаем ладошку).

Червячка она нашла, (рисуем пальчиком в воздухе волнистую линию - «червячка»).

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Дети: - Цыплята!

(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их).

Воспитатель: Цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: - Пи-пи-пи.

Воспитатель: Что курочка им говорит?

Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.

Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физкультминутка.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

2

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите! » (Дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками.

Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата «Покорми Курочку».

Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежат червячки и зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке и цыплятам на полянку.

Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыплят на полянку.

Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).

(Слышится ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: Кто так кричит?

Дети: - Петушок.

(Появляется петушок).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

Воспитатель: - Какую же песенку он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Дети рассматривают петушка.                                                                              

Воспитатель: Что это у петушка? – гребешок.

(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост).

Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок!

Дети: - Клюй! Клюй! (дети пальчиками имитируют, как рассыпают зёрнышки)

Воспитатель: Кого еще можно встретить на птичьем дворе?

Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

(Слышится: КРЯ-КРЯ-КРЯ).  

Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?

Дети: - Утка. (Появляется утка с утёнком).

Утка на лужок пришла,

Утка червяка нашла.

– Вот удача, КРЯ-КРЯ-КРЯ!

Я пришла сюда не зря!

3

Воспитатель: Как утка кричит?

Дети: - КРЯ-КРЯ-КРЯ!

Воспитатель: Какая утка? – большая, а утёнок – маленький.

Давайте покажем, как уточка плавает в реке.

Пальчиковая гимнастика «Уточка».   (Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.)

Уточка, уточка,

По реке плывет.

Плавает, ныряет,

Лапками гребет.

Воспитатель: Давайте и уточке насыплем зернышек! Кушай, уточка!

Воспитатель: Кого же мы видели из домашних птиц?

Дети: Курочку - ко-ко-ко, цыплят – пи-пи-пи, уточку-кря-кря-кря, петушка - ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками. (Воспитатель раздает баранки, читает потешку).

Ах, качи – качи - качи,

Все баранки - калачи,

Все баранки - калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора!

Загудел паровоз,  и  вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу, далеко я укачу! Дети: - Ту-ту-ууу!  

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»

Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»

Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.Задачи:Образовательная:-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать...