Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе Тема: «При солнышке тепло»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Юрченко Людмила Леонидовна

     

    Создание условий для знакомства детей с признаками весны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pri_solnyshke_teplo.doc23 КБ

    Предварительный просмотр:

    1.       Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе
      Тема: «При солнышке тепло»

     

     

    Цель: создание условий для знакомства детей с признаками весны.

    Задачи:

    • формировать у детей способы чувственного познания мира;
    • учить находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире (что греет) и к знакомым предметам по форме и цвету;
    • воспринимать информацию, подкреплённую зрительным образом (солнце тёплое, яркое, от него светло, на него трудно смотреть);
    • показать связь природных явлений (от тепла тает снег);
    • повторить потешки про солнышко;
    • закрепить знание детьми жёлтого цвета.

    Оборудование:

    • крупный рисунок солнца;
    • предметы круглой формы – подсолнух, жёлтый шарик, цветок, мяч;
    • квадратной формы – кубик;
    • затемнённые очки, ванночки для снега, комок снега, мольберт, картинки с изображением животных (овца, собака, любой птицы, маленькое зеркало).

    Содержание деятельности:

    Организационный момент.

    Дети сидят полукругом. Воспитатель загадывает загадку:

    Раньше всех оно встаёт,

    Всем тепло и свет даёт.

    Жёлтое, большое –

    Что это такое?

    — Правильно, это солнышко.

    — А где оно живёт? (высоко на небе)

    — Когда встаёт? (рано утром)

    — Что оно делает? (светит, греет)

    — Кому нужно солнышко? (всем людям, растениям, животным)

    — Давайте позовём солнышко!

    Чтение потешек

    1. Солнышко-вёдрышко,

    Взойди поскорей,

    Освети, обогрей

    Телят да ягнят,

    Ещё маленьких ребят.

    2. Солнышко ясное,

    Нарядись.

    Солнышко красное,

    Покажись.

    Платье алое надень,

    Подари нам красный день.

    — Ребята, солнышко похоже на большой-пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит вот так (показ рисунка солнышка).

    — Какого цвета солнышко? (жёлтое)

    — Какой оно формы? (круглое)

    Выделение и сравнение похожих предметов.

    Воспитатель выкладывает предметы и просит детей объяснить, чем они похожи (шар жёлтый и круглый, как солнышко; подсолнух круглый и его лепестки похожи на лучи солнышка; цветок похож тем же, много лепестков и круглый; мяч такой же круглый; кубик не похож, у него есть уголки) .

    — Какие ещё предметы похожи на солнце? (дети называют предметы, воспитатель уточняет ответы).

    Наблюдение за солнышком из окна.

    Сказка про солнышко.

    Воспитатель приглашает детей к окну и говорит, что солнышко уже давно проснулось и светит нам в окно. Легко ли смотреть на него?(нет)

    Предлагает надеть затемнённые очки и посмотреть на солнце ещё раз.

    — Зимой солнышко грело плохо, поэтому на улице было холодно. В конце зимы у него появились новые лучики-малыши, очень тёплые и шустрые. Подросли они немножко и стали проситься у солнышка, чтобы оно выпустило их на землю. Подумало солнышко и выпустило их на землю. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули. Протяните им свои ладошки, чувствуете, как лучики-малыши ласкают, пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть тёплые лучики погреют их. Какие лучи? (теплые, ласковые, яркие)

    Однажды лучики-малыши снова отправились на землю. Разлетелись они в разные стороны, один лучик упал в сугроб. Пока он оттуда выбирался, сугроб исчез.

    — Как вы думаете, куда подевался сугроб? (растаял, превратился в воду)

    — Почему он растаял? (лучики тёплые, они его согрели)

    — Давайте мы тоже превратимся в солнечные лучики и посмотрим, что случится со снегом.

    Опыт со снегом.

    Воспитатель приглашает детей сесть за столы, даёт им комочки снега в ладошки. Через некоторое время спрашивает:

    — Что случилось со снегом? (растаял)

    — Во что он превратился? (в воду)

    — Почему он растаял? (лучики-руки тёплые)

    — А какой снег? (холодный)

    — Весеннее солнышко очень тёплое, оно растопит весь снег и появятся цветы, травка.

    — Где сейчас травка? (под снегом)

    — Ей там тепло. Как только снег растает, она сразу же появится и будет расти. Ей нужно тепло. Значит, если светит солнышко, это хорошо или плохо?

    — Если солнышка не будет, что произойдёт? (холодно, темно)

    — Закройте глаза. Что вы видите? (ничего)

    — Вот так будет, если солнышко перестанет светить.

    Поиск аналогов.

    — Что ещё нас согревает, кроме солнышка? (одежда, печка, батареи и т. д.)

    — Что согревает животных?

    — Есть ещё человек, который вас согревает каждый день. Кто это?(мама)

    — Она такая же лаковая и руки у неё такие же тёплые, как у солнышка лучи.

    — Назовите маму ласково.

    Итог

    — Как много мы сегодня узнали про солнышко. Какое оно?(ответы детей)

    — Что оно делает? (греет, светит, обогревает)

    — Я хочу подарить вам по маленькому солнышку, чтобы оно грело вас и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были тоже ласковыми и добрыми.

    Воспитатель предлагает поиграть с солнечными зайчиками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)

    Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....

    НОД по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «При солнышке тепло»

    Цель: создание условий для знакомства детей с признаками весны.Задачи:формировать у детей способы чувственного познания мира;учить находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире (что греет) и к...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

    Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

    Цель: составление детьми рассказа о приключениях снеговика, формирование связной речи детей подготовительной группы.Развивающие задачи:- продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

    Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»

    Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...