Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лебедева Елена Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба» (·   (Способствовать развитию речи как средства общения;     Во время игр – инсценировок учить детей повторять несложные фразы;  Помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок;       Побуждать интерес к театрализованной игре путём первого опыта общения с персонажем; Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 133»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

в первой младшей группе общеразвивающей направленности

по сказке «Курочка Ряба»

Составила:

Воспитатель первой квалификационной

категории Лебедева Елена Сергеевна

Рязань, 2020


Цель: Создание условий для развития речи детей 2-3 лет.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать развитию речи как средства общения;
  • Во время игр – инсценировок учить детей повторять несложные фразы;
  • Помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок;
  • Побуждать интерес к театрализованной игре путём первого опыта общения с персонажем;
  • Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;
  • Закрепление сенсорных эталонов по цвету.

Развивающие:

Создать условия для развития:

  • зрительного и слухового восприятия,
  • мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывающие:

Создать условия для формирования:

  • доброжелательного взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Оборудование: 

  • игрушка «курочка»
  • маски (дед, бабка, курочка, мышка);
  • яйца от киндера (белое и желтое)
  • фасоль белая
  • муляжи червячков
  • мисочки для фасоли  муляжей червячков
  • круги желтого и красного цвета по количеству детей
  • ширма
  • 3 стола
  • деревянная ложка


Ход занятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь. Звучит аудиозапись «кудахтанье курочки».

Воспитатель. Ребята вы догадались, чей это голос?

Дети: Курочки.

Воспитатель. - Пойду, посмотрю (из-за ширмы выносится игрушка «курочка»)

Курочка: «Здравствуйте, дети. Я — курочка. Я пришла к вам в гости и принесла вам одну очень интересную сказку. (В корзине у курочки маски героев сказки «Курочка Ряба»)

Дети совместно с воспитателем рассматривают маски героев сказки «Курочка Ряба», разложенные на столе

 Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети:  Из сказки «Курочка Ряба»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в эту сказу. Возьмите со стола один кружок. У кого кружок желтого цвета, садитесь на стульчики.  Вы будете зрителями. У кого кружок красного цвета, подойдите ко мне. Вы будете артистами.

Запомните ребята одно правило, зритель не должен видеть артиста до начала представления, поэтому нам надо зайти с вами за ширму, чтобы надеть маски и подготовиться к спектаклю.

(дети с воспитателем уходят за ширму и надевают маски)

Драматизация сказки «Курочка Ряба».

Сказка.

Звучит музыка «Утро» музыка Г. Гриневича.

Воспитатель: Давным, давно жили дед и баба. (Выходят дед и баба, кланяются и садятся за стол).

И была у них курочка (выходит курочка). А звали ее, курочка Ряба.

Однажды, снесла Ряба - яичко(Курочка из корзины достает желтое яйцо от киндера). Да, не простое, а золотое. (Кладет его на стол, уходит в сторонку и садится).

Дед бил, бил (бьет деревянной ложкой). Да, не разбил (разводит руки). Бабка била, била (бьет деревянной ложкой). Да, не разбила (разводит руки).

Тут прибежала мышка.

Мышка: пи- пи – пи (крутится, вертится, задевает яичко, оно падает).

Воспитатель: Задела яичко хвостиком. Оно упало и разбилось (разделяет яйцо от киндера  на пополам).

Мышка убегает.

Воспитатель: дед плачет (дед имитирует, плачь), бабка плачет (бабка имитирует, плачь). А курочка Ряба кудахчет.

Курочка Ряба: не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое (достает из кармана белое яйцо от киндера, передает бабке, сама уходит).

Звучит музыка «Утро» музыка Г. Гриневича. Все актеры выходят и кланяются.

Воспитатель: Ребята, какой был дед, когда бил яйцо?

Дети: Сердитый

Воспитатель: Мальчики, покажите, курочка как сердился дед. (Дети мимикой показывают сердитое выражение лица)

Воспитатель: А какой была баба, когда била яйцо?

Дети: Сердитой

Воспитатель: Девочки покажите, курочке  какой сердитой была баба. (Дети мимикой показывают сердитое выражение лица)

Воспитатель: Скажите дед и баба радовались или огорчились, когда курочка снесла  простое яичко?

Дети: Радовались

Воспитатель: Покажите, как радовались дед и бабка. (Дети мимикой показывают радостное выражение лица)

Курочка: Я и вам могу снести яичко, только со мной надо поиграть и покормить

Физминутка.

Утром нам снесла яйцо, (Дети присаживаются на коврике)

После вышла на крыльцо, (идут, высоко поднимая колени)

Вправо-влево щурится, (повороты вправо-влево)

Ищет червячков курица. (Приседаем, стучим пальчиком по ковру)

Воспитатель:  Давайте мы с вами покормим  курочку. Что курочка любит кушать?

Дети: Червячков

Воспитатель: Подойдите к столам. Перед вами стоит миска с белой фасолью и червячками. Нам необходимо выбрать из фасоли червячков для курочки.  Берём двумя пальчиками одно угощение и перекладываем его на поднос.

Воспитатель имитирует, как курочка (игрушка) клюёт корм из кормушки

-Что делает курочка? (клюёт червячков)

-Сколько червячков на подносе? (много).

Курочка: Спасибо вам ребята, вы большие молодцы, мне понравилось у вас в гостях. А вам понравилось со мной играть? Вы со мной поиграли, меня покормили, и я снесла вам яички.  Яички мои не простые, а с секретом. Какой в них секрет, вы узнаете немного позже.  А теперь мне пора на птичий двор. (Воспитатель относит игрушку «курочку» за ширму.)

Воспитатель: Кто приходил к нам сегодня в гости?

Что принесла нам курочка?

Что мы делали с масками?

Какую сказку мы сегодня показывали?

Молодцы, ребята! Мне  понравилось, как вы показывали сказку «Курочка Ряба», играли с курочкой, и накормили курочку червяками. Вы – Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)

Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка»  Программное ...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»

Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....