Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба» (· (Способствовать развитию речи как средства общения; Во время игр – инсценировок учить детей повторять несложные фразы; Помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок; Побуждать интерес к театрализованной игре путём первого опыта общения с персонажем; Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 133»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
в первой младшей группе общеразвивающей направленности
по сказке «Курочка Ряба»
Составила:
Воспитатель первой квалификационной
категории Лебедева Елена Сергеевна
Рязань, 2020
Цель: Создание условий для развития речи детей 2-3 лет.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать развитию речи как средства общения;
- Во время игр – инсценировок учить детей повторять несложные фразы;
- Помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок;
- Побуждать интерес к театрализованной игре путём первого опыта общения с персонажем;
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;
- Закрепление сенсорных эталонов по цвету.
Развивающие:
Создать условия для развития:
- зрительного и слухового восприятия,
- мелкой моторики пальцев рук.
Воспитывающие:
Создать условия для формирования:
- доброжелательного взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Оборудование:
- игрушка «курочка»
- маски (дед, бабка, курочка, мышка);
- яйца от киндера (белое и желтое)
- фасоль белая
- муляжи червячков
- мисочки для фасоли муляжей червячков
- круги желтого и красного цвета по количеству детей
- ширма
- 3 стола
- деревянная ложка
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь. Звучит аудиозапись «кудахтанье курочки».
Воспитатель. Ребята вы догадались, чей это голос?
Дети: Курочки.
Воспитатель. - Пойду, посмотрю (из-за ширмы выносится игрушка «курочка»)
Курочка: «Здравствуйте, дети. Я — курочка. Я пришла к вам в гости и принесла вам одну очень интересную сказку. (В корзине у курочки маски героев сказки «Курочка Ряба»)
Дети совместно с воспитателем рассматривают маски героев сказки «Курочка Ряба», разложенные на столе
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из сказки «Курочка Ряба»
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в эту сказу. Возьмите со стола один кружок. У кого кружок желтого цвета, садитесь на стульчики. Вы будете зрителями. У кого кружок красного цвета, подойдите ко мне. Вы будете артистами.
Запомните ребята одно правило, зритель не должен видеть артиста до начала представления, поэтому нам надо зайти с вами за ширму, чтобы надеть маски и подготовиться к спектаклю.
(дети с воспитателем уходят за ширму и надевают маски)
Драматизация сказки «Курочка Ряба».
Сказка.
Звучит музыка «Утро» музыка Г. Гриневича.
Воспитатель: Давным, давно жили дед и баба. (Выходят дед и баба, кланяются и садятся за стол).
И была у них курочка (выходит курочка). А звали ее, курочка Ряба.
Однажды, снесла Ряба - яичко. (Курочка из корзины достает желтое яйцо от киндера). Да, не простое, а золотое. (Кладет его на стол, уходит в сторонку и садится).
Дед бил, бил (бьет деревянной ложкой). Да, не разбил (разводит руки). Бабка била, била (бьет деревянной ложкой). Да, не разбила (разводит руки).
Тут прибежала мышка.
Мышка: пи- пи – пи (крутится, вертится, задевает яичко, оно падает).
Воспитатель: Задела яичко хвостиком. Оно упало и разбилось (разделяет яйцо от киндера на пополам).
Мышка убегает.
Воспитатель: дед плачет (дед имитирует, плачь), бабка плачет (бабка имитирует, плачь). А курочка Ряба кудахчет.
Курочка Ряба: не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое (достает из кармана белое яйцо от киндера, передает бабке, сама уходит).
Звучит музыка «Утро» музыка Г. Гриневича. Все актеры выходят и кланяются.
Воспитатель: Ребята, какой был дед, когда бил яйцо?
Дети: Сердитый
Воспитатель: Мальчики, покажите, курочка как сердился дед. (Дети мимикой показывают сердитое выражение лица)
Воспитатель: А какой была баба, когда била яйцо?
Дети: Сердитой
Воспитатель: Девочки покажите, курочке какой сердитой была баба. (Дети мимикой показывают сердитое выражение лица)
Воспитатель: Скажите дед и баба радовались или огорчились, когда курочка снесла простое яичко?
Дети: Радовались
Воспитатель: Покажите, как радовались дед и бабка. (Дети мимикой показывают радостное выражение лица)
Курочка: Я и вам могу снести яичко, только со мной надо поиграть и покормить
Физминутка.
Утром нам снесла яйцо, (Дети присаживаются на коврике)
После вышла на крыльцо, (идут, высоко поднимая колени)
Вправо-влево щурится, (повороты вправо-влево)
Ищет червячков курица. (Приседаем, стучим пальчиком по ковру)
Воспитатель: Давайте мы с вами покормим курочку. Что курочка любит кушать?
Дети: Червячков
Воспитатель: Подойдите к столам. Перед вами стоит миска с белой фасолью и червячками. Нам необходимо выбрать из фасоли червячков для курочки. Берём двумя пальчиками одно угощение и перекладываем его на поднос.
Воспитатель имитирует, как курочка (игрушка) клюёт корм из кормушки
-Что делает курочка? (клюёт червячков)
-Сколько червячков на подносе? (много).
Курочка: Спасибо вам ребята, вы большие молодцы, мне понравилось у вас в гостях. А вам понравилось со мной играть? Вы со мной поиграли, меня покормили, и я снесла вам яички. Яички мои не простые, а с секретом. Какой в них секрет, вы узнаете немного позже. А теперь мне пора на птичий двор. (Воспитатель относит игрушку «курочку» за ширму.)
Воспитатель: Кто приходил к нам сегодня в гости?
Что принесла нам курочка?
Что мы делали с масками?
Какую сказку мы сегодня показывали?
Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы показывали сказку «Курочка Ряба», играли с курочкой, и накормили курочку червяками. Вы – Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)
Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе Тема: «При солнышке тепло»
Создание условий для знакомства детей с признаками весны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка» Программное ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"
Конспект с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....