Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Головко Юлия Николаевна
Задачи:
Образовательные: 
- активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
- побуждать эмоционально воспринимать сказку;
-продолжать формировать умение инсценировать сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество;
Развивающие: 
- развивать образное мышление;
- развивать мимическую активность и выразительность движений;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
-способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям;
- развивать умение публичного выступления;
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие, желание помогать окружающим в трудной ситуации, бережное отношение к окружающему миру, доброту
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Малинка» г.Брянска

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

 с элементами театрализованной деятельности

с детьми средней группы

на  тему

«Путешествие в страну сказок»

                  Воспитатель:

                                             Головко Юлия Николаевна,

первая квалификационная категория

2018 год

Задачи:

Образовательные:

- активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

- побуждать эмоционально воспринимать сказку;

-продолжать формировать умение инсценировать сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество;

Развивающие:

- развивать образное мышление;

- развивать мимическую активность и выразительность движений;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

-способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям;

- развивать умение публичного выступления;

Воспитательные:

- воспитывать сочувствие, желание помогать окружающим в трудной ситуации, бережное отношение к окружающему миру, доброту.

Активизация словаря: поскребушка, попрыгушка, побегайчик, кабан-клыкан.

Оборудование:ТСО, декорация зимнего леса, «волшебный» клубочек, куб эмоций, плоскостная декорация «Рукавичка», ширма, шапочки-маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, кабана, медведя, собаки.

Предварительная работа с детьми:

- Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.

- Рассматривание иллюстраций животных: мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, кабана, медведя, собаки.

- Чтение художественной литературы: чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Под грибом»

Ход занятия:

(Дети входят с воспитателем в зал)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.(Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные превращения?

Дети: В сказках

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да        

Воспитатель: А какие сказки у вас самые любимые?

Дети:«Теремок», «Красная шапочка», «Колобок» и т.д.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Да, Страна Сказок.

Воспитатель: Вы готовы отправиться со мной в Страну Сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в страну Сказок?

Дети:На машине, на поезде, на самолете и т.д.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, молодцы! Но у меня есть «волшебные» воздушные шары, которые летают только в Страну Сказок (воспитатель достает из-за ширмы связку воздушных шаров, шары связаны, дети держатся за веревочки).

Воспитатель:Готовы?Закрываем глаза и отправляемся в полет! Представьте, что мы летим по небу, легкий ветерок нас качает из стороны в сторону, мы встречаем на своем пути мягкие, пушистые, легкие облака.(Звучит фонограмма. Дети с закрытыми глазами имитируют полет на воздушном шаре, наклоняясь вправо – влево. В это время воспитатель переодевается в Дедушку).

Дедушка: Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в нашей Стране Сказок! Посмотрите, как красив наш зимний лес! Но в зимой в лесу очень холодно. Давайте с вами оденемся потеплее: сначала оденем шапку, шарф, затем оденем шубку и теперь осталось нам обуть валенки.(Дети имитируют процесс одевания). И еще, чуть не забыл, одеваем рукавички. Так, а где же моя вторая рукавичка. Не могу ее найти никак! Наверно потерял… Может быть вы мне поможете найти рукавичку?

Дети: Да, поможем.

Дедушка: А вы догадались из какой я сказки?

Дети: Да, из сказки «Рукавичка».

Дедушка: Молодцы! Это вас я проверял, знаете ли вы сказки! Давайте отправляться в путь-дорожку по нашей Стране Сказок в поисках моей рукавички!

Дедушка: А поможет нам путешествовать по стране «волшебный» клубочек(достает из котомки клубочек). Давайте с вами все вместе, дружно произнесем «волшебные» слова:

Ты катись, катись клубочек,

В путь – дороженьку скорей!

В сказку нас веди смелей!

(клубочек катится к первому дереву)

Дедушка: Ребята, посмотрите к какому красивому, зимнему дереву привел нас клубочек! А на дереве висит «чудесный» мешочек, наверно это для нас задание!

В мешочек руку опусти

И зверюшку опиши!

Дедушка: В «чудесном» мешочке спрятались сказочные животные. Давайте станем в круг, чтобы всем было видно и познакомимся со зверюшками из мешочка. (Дети поочереди достают из «чудесного» мешочка зверюшек (Би-ба-бо), и рассказывают кто это и описывают сказочного персонажа (какой (-ая) ты?)

Дедушка: Молодцы, справились с заданием! Продолжим наш путь! А ну-ка клубочек, покажи дорожку нам дальше.

(клубочек катится ко второму дереву)

Дедушка: А вот и второе сказочное дерево на нашем пути. Давайте снимем снежинку и увидим задание! (воспитатель читает задание):

Ты снежинку поверни

И зверюшку покажи!

Дедушка: Ребята, за снежинками на этом дереве прячутся сказочные животные. Настоящее чудо – дерево! Рядом с ним могут происходить разные чудеса!

Дедушка: Мы теперь не ребята, а настоящие лисята (медвежата, зайчата, волчата и т.д.)! (дети, под музыку, изображают животных).

Дедушка: Ребята, вы так показывали животных, что всех зверей можно было узнать!

Дедушка: Вот мы справились еще с одним заданием. Молодцы, ребята! Идем дальше. Клубочек помоги! Вот мы опять возле чудо-дерева, здесь все снежинки необычные. А вот и задание:

Присядем на пригорке

Да расскажем чистоговорку

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтобы всем было понятно.

Дедушка: Чистоговорка вот какая: «Сад в снегу, и лес в снегу, а по снегу я бегу!»

Дедушка: Ребята, давайте сначала произнесем ее тихо(дети произносят чистоговорку тихо, хором. Затем индивидуальное произношение чистоговорки).

Дедушка: А теперь громко (дети произносят чистоговорку громче, Затем индивидуальное произношение чистоговорки).

Дедушка: А сейчас мы ее произнесем очень грустно, как будто мы совсем не рады снегу (дети произносят чистоговорку грустно, Затем индивидуальное произношение чистоговорки).

Дедушка: Теперь очень весело (дети произносят чистоговорку еще громче, Затем индивидуальное произношение чистоговорки).

Дедушка: Какие же вы хорошие ребята! Со всеми заданиями вы справляетесь?Но мы отправляемся дальше в путь!

Дедушка: Ой, «волшебный» клубочек привел нас к снежному сугробу. Он такой большой! Наверное кто-то или что-то прячется под ним! Как вы думаете? (ответы детей) Давайте подуем на снежинки, чтобы они разлетелись и увидим, что же под ними прячется. Вот так: я сделаю глубокий вдох носом, губы сделаю трубочкой и подую на него. Посмотрите как (воспитатель показывает). А теперь мы с вами все вместе сделаем. Сделали глубокий вдох носом и подули (3 раза повторить). Закружились снежинки в воздухе (звучит музыка, воспитатель снимает сугроб), а что же под ними мы видим?

Дети: Рукавичка

Дедушка:Действительно, это же моя рукавичка! Но посмотрите, ребята,  кажется в ней кто-то поселился! Вы не знаете кто?

Дети: Знаем. (Если дети затрудняются ответить, Дедушка просит вспомнить сказку)

Дедушка: Ребята, расскажите мне, как эти сказочные животные в рукавичке оказались.Да и я постараюсь вам помочь. Заходите да превращайтесь в сказочных зверюшек! (дети одевают маски-шапочки персонажей сказки).

Дедушка: Что-то не совсем вы похожи на сказочных животных…Я думаю вам не хватает носиков! Давайте волшебными красками нарисуем друг другу носы! (дети, с помощью Дедушки, используя аквагримм, рисуют друг другу носы, усы…, начинается показ сказки «Рукавичка» с музыкальным сопровождением).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! 
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. 

Дедушка: Спасибо, ребята, что вернули рукавичку. А то на улице холодно. Все звери разбежались, а в рукавичке что-то осталось! Да это же угощение для вас! (Дедушка раздает подарки детям и еще раз благодарит за помощь).

Дедушка:А теперь, ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Где же ваши «волшебные» воздушные шары? Вот они. Держитесь сильно за веревочку, чтобы никто не потерялся!(звучит фонограмма, дети имитируют полет, наклоняясь вправо  - влево, воспитатель снимает костюм Дедушки)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось ваше путешествие в сказку? Кого вы там встретили? Давайте пойдем и расскажем другим ребятам как же интересно было в сказочной стране! (дети вместе с воспитателем уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми (4 лет) в средней группе. Тема: « Моя семья»

Конспект непосредственной деятельности  по развитию речи  с детьми 4 лет в средней группе. Тема. "Моя семья"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»     Составитель: Горская Юлия ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Методы и приёмы ТРИЗ - технологии творчества, поисковой активности, помогают преодолеть чувство скован...