Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Полякова Ирина Владимировна

    Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pervye_shagi_v_mir_teatra.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 32»

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

    «Первые шаги в мир театра»

    (первая младшая группа)

    г. Арзамас, 2013г.

    Цель: закрепить знания детей сказки «Курочка Ряба» через драматизацию; развивать интерес к театральной деятельности и эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

    Программное содержание:

    • Образовательная область «Познание»:

    Формировать навыки драматизации.

    • Образовательная область «Коммуникация»

    Формировать умение использовать в речи простые предложения, звукоподражательные слова.

    • Образовательная область «Социализация»

    Создавать радостное настроение, желание подражать педагогу.

    • Образовательная область «Чтение художественной литературы»

    Закрепить содержание сказки «Курочка Ряба» через повторное чтение сказки.

    • Образовательная область «Здоровье»

    Развивать моторику речедвигательного аппарата.

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Сегодня, ребята, в гости к нам пришла книга. Как вы думаете, о чем эта книга? (дети узнают по иллюстрации сказку «Курочка Ряба»).

    Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в этой книге нет ни одного слова. Как же мы ее прочитаем? (по картинкам). Тогда помогите мне, пожалуйста.

    (дети с небольшой помощью взрослого пересказывают по картинкам сказку)

    Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам оживить эту сказку. А для этого нам нужно с вами превратиться в актеров, которые играют любые роли.

    Вправо, влево повернись

    И в актеров превратись! (руки на поясе, повороты туловищем)

    Воспитатель: Как начинается сказка?

    Дети: Жили-были дед и баба.

    (воспитатель надевает мальчику шапку, а девочке - платочек).

    Воспитатель: А чем же они занимались, что могли делать?

    (если дети затрудняются ответить, помогаю: дрова пилить, пол подметать, пирожки лепить, кашу варить)

    Воспитатель: А сейчас все мальчики – дедушки, а все девочки – бабушки, покажите, чем вы занимаетесь?

    (Дети с воспитателем имитируют работу).

    Воспитатель: Молодцы, поработали, а теперь давайте позовем курочку Рябу (дети зовут).

    (воспитатель надевает шапку с изображением курочки на себя: идет, крыльями похлопывает, зернышки клюет)

    Воспитатель: А теперь ты_ _ _ _ _ _ _ будешь Курочкой Рябой (надевает шапочку на ребенка, и он имитирует движения)

    Воспитатель: Что же было дальше?

    Дети: Снесла курочка Ряба яичко, да не простое, а золотое.

    Воспитатель: Дед с бабой обрадовались! (воспитатель дает бабе с дедом яичко и побуждает детей изобразить радость на лице).

    Воспитатель: Захотели они его разбить. Как они его били? (показываем все вместе, стуча кулачком о кулачок)

    Воспитатель: Разбили дед и баба яичко? (ответ детей).

    Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто это? (мышка) Правильно. А вы хотите мышками немного побыть? (да) Только будьте внимательными, мышка какая? (быстрая, шустрая, легкая)

    Воспитатель: Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь!

    (выполняется упражнение «Мышка» - дети имитируют движения мышки)

    Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось….. и – бах – разбилось! Расстроились дед и баба и заплакали громко-громко. Как они плакали, ребята? (дети изображают)

    Воспитатель: А что курочка говорит?

    Ребенок в роли курочки: Ко-ко-ко, не плачь, дед.

                                              Ко-ко-ко, не плачь, баба.

                                             Я снесу яичко

                                             Не золотое, а простое.

                                             Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

    Воспитатель: Обрадовались дед и баба и пустились в пляс. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

    (звучит плясовая, под которую дети и герои сказки танцуют).

    Воспитатель: Вот пробил расставанья час,

                           И книжка покидает нас.

                           Мы ей спасибо говорим

                           И в гости снова пригласим!

    (Дети говорят до свидания, артисты снимают костюмы)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

    Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

    Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре во второй младшей группе. Тема: «Осенние месяцы»

    Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре во второй младшей группе.Тема: «Осенние месяцы»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.

    Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...

    КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия и аппликации «Весенние цветы» (II младшая группа)

    Данный конспект поможет учителю-дефектологу провести итоговое занятие совместно с воспитателем.Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем периоде.Задачи:Коррекционно-обучающие:1. Обобщать з...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...

    Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

    Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мы в лесу построим дом» II младшая группа

    Конспект "Мы в лесу построим дом" разработан для детей второй младшей группы....