Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мы в лесу построим дом» II младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Конспект "Мы в лесу построим дом" разработан для детей второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

 «Детский сад № 6» г. Верещагино

 

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

«Мы в лесу построим дом»

II младшая группа

Воспитатель:

Таирова Р.С.

г. Верещагино 2014-15 уч.год

Цель: формирование умений строить постройки по образцу

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей умение строить короткий рассказ-описание о животных;

-активизировать словарь прилагательных;

-закреплять понятия один-много.

Развивающие:

-развивать творческое воображение детей, умение подражать повадкам животных.

Воспитывающие:

-воспитывать доброжелательное отношение к животным;

-воспитывать навыки сотрудничества друг с другом.

Оборудование: строительный материал; схема постройки дома; игрушки: медведь, лиса, заяц, белка; картинки: грибы, морковки, бочонок меда; музыка.

ХОД.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила:

Мишку косолапого,

Заиньку мохнатого,

Лисичку хвостатую.

-Они шли очень грустные, не веселые, бедные, несчастные.

Воспитатель:

-Давайте спросим у них, что же случилось?

Звери:

Наступают холода, а нам негде жить, у нас нет дома.

Воспитатель:

-Давайте поможем нашим лесным зверям.

-У нас есть кирпичики, есть схема, вот по ней мы с вами сможем построить дом.

Мы в лесу построим дом

И поселим в доме том

Мишку косолапого

Заиньку мохнатого

Лисичку хвостатую.

(дети строят дом по схеме под музыку).

Воспитатель:

-Кого мы поселим в дом?

Дети:

-Лисичку!

Воспитатель:

-Какая лисичка?

Дети:

-рыжая, пушистая, с огромным хвостом, красивая.

Воспитатель:

-Как ходит лисичка? Вот так, заметает следы.

(Имитация движений лисы)

Воспитатель:

-Какие звуки издает лиса?

-Она разговаривает так «Тяф-тяф»

Воспитатель:

-Кого мы еще поселим в дом?

Дети:

-Мишку-медведя.

Воспитатель:

-Как выглядит мишка? Какой он?

Дети:

-Большой, огромный, косолапый, неуклюжий, бурый, у него толстые лапы.

Воспитатель:

-Как ходит медведь?

(имитация походки медведя).

Воспитатель:

-Какие звуки издает медведь?

Воспитатель:

-Он грозно рычит р-р-р.

Воспитатель:

-А кто еще будет жить в нашем доме?

Дети:

-Зайчик.

Воспитатель:

-Какой он?

Дети:

- Длинноухий, пушистый, короткий хвост.

Воспитатель:

-Он сидит под кустиком как столбик и прислушивается вот так!

(имитация)

Физминутка.

А сейчас мы прогуляемся по лесу и превратимся в зверят. Я включу музыку, а вы внимательно слушаете, и нужно догадаться по характеру музыки - кто же это шагает?.

А потом изобразить его.

Воспитатель:

-Посмотрите, пока мы с вами гуляли в лесу, к домику кто-то прибежал.

-Кто это?

Дети:

-Белочка.

Воспитатель:

-Зверюшки хотят поиграть с вами.

(рассаживаю зверей в разные стороны: зайчик, белочка, медведь).

 Воспитатель:

-Перед вами картинки с угощением для зверят. Возьмите картинку, рассмотрите, определите для кого угощение и положите ее к зверюшкам.

Воспитатель:

-Сколько у белочки грибов?

Дети:

-Много.

Воспитатель:

-Сколько у зайки морковок?

Дети:

-Много.

Воспитатель:

-А у медведя?

Дети:

- Один бочонок.

Воспитатель:

-Молодцы! Правильно!

Рефлексия

Воспитатель:

-Чем мы сегодня занимались?

Дети:

-Строили дом для зверят.

-Рассказывали о животных.

Воспитатель:

-Помогли мы зверюшкам?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Что вам понравилось? О чем вы расскажете маме и папе вечером?

(ответы детей).



Предварительный просмотр:

Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

 «Детский сад № 6» г. Верещагино

 

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

«Мы в лесу построим дом»

II младшая группа

Воспитатель:

Таирова Р.С.

г. Верещагино 2014-15 уч.год

Цель: формирование умений строить постройки по образцу

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей умение строить короткий рассказ-описание о животных;

-активизировать словарь прилагательных;

-закреплять понятия один-много.

Развивающие:

-развивать творческое воображение детей, умение подражать повадкам животных.

Воспитывающие:

-воспитывать доброжелательное отношение к животным;

-воспитывать навыки сотрудничества друг с другом.

Оборудование: строительный материал; схема постройки дома; игрушки: медведь, лиса, заяц, белка; картинки: грибы, морковки, бочонок меда; музыка.

ХОД.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила:

Мишку косолапого,

Заиньку мохнатого,

Лисичку хвостатую.

-Они шли очень грустные, не веселые, бедные, несчастные.

Воспитатель:

-Давайте спросим у них, что же случилось?

Звери:

Наступают холода, а нам негде жить, у нас нет дома.

Воспитатель:

-Давайте поможем нашим лесным зверям.

-У нас есть кирпичики, есть схема, вот по ней мы с вами сможем построить дом.

Мы в лесу построим дом

И поселим в доме том

Мишку косолапого

Заиньку мохнатого

Лисичку хвостатую.

(дети строят дом по схеме под музыку).

Воспитатель:

-Кого мы поселим в дом?

Дети:

-Лисичку!

Воспитатель:

-Какая лисичка?

Дети:

-рыжая, пушистая, с огромным хвостом, красивая.

Воспитатель:

-Как ходит лисичка? Вот так, заметает следы.

(Имитация движений лисы)

Воспитатель:

-Какие звуки издает лиса?

-Она разговаривает так «Тяф-тяф»

Воспитатель:

-Кого мы еще поселим в дом?

Дети:

-Мишку-медведя.

Воспитатель:

-Как выглядит мишка? Какой он?

Дети:

-Большой, огромный, косолапый, неуклюжий, бурый, у него толстые лапы.

Воспитатель:

-Как ходит медведь?

(имитация походки медведя).

Воспитатель:

-Какие звуки издает медведь?

Воспитатель:

-Он грозно рычит р-р-р.

Воспитатель:

-А кто еще будет жить в нашем доме?

Дети:

-Зайчик.

Воспитатель:

-Какой он?

Дети:

- Длинноухий, пушистый, короткий хвост.

Воспитатель:

-Он сидит под кустиком как столбик и прислушивается вот так!

(имитация)

Физминутка.

А сейчас мы прогуляемся по лесу и превратимся в зверят. Я включу музыку, а вы внимательно слушаете, и нужно догадаться по характеру музыки - кто же это шагает?.

А потом изобразить его.

Воспитатель:

-Посмотрите, пока мы с вами гуляли в лесу, к домику кто-то прибежал.

-Кто это?

Дети:

-Белочка.

Воспитатель:

-Зверюшки хотят поиграть с вами.

(рассаживаю зверей в разные стороны: зайчик, белочка, медведь).

 Воспитатель:

-Перед вами картинки с угощением для зверят. Возьмите картинку, рассмотрите, определите для кого угощение и положите ее к зверюшкам.

Воспитатель:

-Сколько у белочки грибов?

Дети:

-Много.

Воспитатель:

-Сколько у зайки морковок?

Дети:

-Много.

Воспитатель:

-А у медведя?

Дети:

- Один бочонок.

Воспитатель:

-Молодцы! Правильно!

Рефлексия

Воспитатель:

-Чем мы сегодня занимались?

Дети:

-Строили дом для зверят.

-Рассказывали о животных.

Воспитатель:

-Помогли мы зверюшкам?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Что вам понравилось? О чем вы расскажете маме и папе вечером?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)

Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.

Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа).

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа).Воспитатель:белоплотская Т.А.Программное содержание: Развивать интонаци...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Ветерок» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Случай в лесу», старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, в котором закрепляются лексические темы: Зима, Дикие животные зимой...