Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мы в лесу построим дом» II младшая группа
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Конспект "Мы в лесу построим дом" разработан для детей второй младшей группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

     «Детский сад № 6» г. Верещагино

     

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи

    «Мы в лесу построим дом»

    II младшая группа

    Воспитатель:

    Таирова Р.С.

    г. Верещагино 2014-15 уч.год

    Цель: формирование умений строить постройки по образцу

    Задачи:

    Образовательные:

    -формировать у детей умение строить короткий рассказ-описание о животных;

    -активизировать словарь прилагательных;

    -закреплять понятия один-много.

    Развивающие:

    -развивать творческое воображение детей, умение подражать повадкам животных.

    Воспитывающие:

    -воспитывать доброжелательное отношение к животным;

    -воспитывать навыки сотрудничества друг с другом.

    Оборудование: строительный материал; схема постройки дома; игрушки: медведь, лиса, заяц, белка; картинки: грибы, морковки, бочонок меда; музыка.

    ХОД.

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила:

    Мишку косолапого,

    Заиньку мохнатого,

    Лисичку хвостатую.

    -Они шли очень грустные, не веселые, бедные, несчастные.

    Воспитатель:

    -Давайте спросим у них, что же случилось?

    Звери:

    Наступают холода, а нам негде жить, у нас нет дома.

    Воспитатель:

    -Давайте поможем нашим лесным зверям.

    -У нас есть кирпичики, есть схема, вот по ней мы с вами сможем построить дом.

    Мы в лесу построим дом

    И поселим в доме том

    Мишку косолапого

    Заиньку мохнатого

    Лисичку хвостатую.

    (дети строят дом по схеме под музыку).

    Воспитатель:

    -Кого мы поселим в дом?

    Дети:

    -Лисичку!

    Воспитатель:

    -Какая лисичка?

    Дети:

    -рыжая, пушистая, с огромным хвостом, красивая.

    Воспитатель:

    -Как ходит лисичка? Вот так, заметает следы.

    (Имитация движений лисы)

    Воспитатель:

    -Какие звуки издает лиса?

    -Она разговаривает так «Тяф-тяф»

    Воспитатель:

    -Кого мы еще поселим в дом?

    Дети:

    -Мишку-медведя.

    Воспитатель:

    -Как выглядит мишка? Какой он?

    Дети:

    -Большой, огромный, косолапый, неуклюжий, бурый, у него толстые лапы.

    Воспитатель:

    -Как ходит медведь?

    (имитация походки медведя).

    Воспитатель:

    -Какие звуки издает медведь?

    Воспитатель:

    -Он грозно рычит р-р-р.

    Воспитатель:

    -А кто еще будет жить в нашем доме?

    Дети:

    -Зайчик.

    Воспитатель:

    -Какой он?

    Дети:

    - Длинноухий, пушистый, короткий хвост.

    Воспитатель:

    -Он сидит под кустиком как столбик и прислушивается вот так!

    (имитация)

    Физминутка.

    А сейчас мы прогуляемся по лесу и превратимся в зверят. Я включу музыку, а вы внимательно слушаете, и нужно догадаться по характеру музыки - кто же это шагает?.

    А потом изобразить его.

    Воспитатель:

    -Посмотрите, пока мы с вами гуляли в лесу, к домику кто-то прибежал.

    -Кто это?

    Дети:

    -Белочка.

    Воспитатель:

    -Зверюшки хотят поиграть с вами.

    (рассаживаю зверей в разные стороны: зайчик, белочка, медведь).

     Воспитатель:

    -Перед вами картинки с угощением для зверят. Возьмите картинку, рассмотрите, определите для кого угощение и положите ее к зверюшкам.

    Воспитатель:

    -Сколько у белочки грибов?

    Дети:

    -Много.

    Воспитатель:

    -Сколько у зайки морковок?

    Дети:

    -Много.

    Воспитатель:

    -А у медведя?

    Дети:

    - Один бочонок.

    Воспитатель:

    -Молодцы! Правильно!

    Рефлексия

    Воспитатель:

    -Чем мы сегодня занимались?

    Дети:

    -Строили дом для зверят.

    -Рассказывали о животных.

    Воспитатель:

    -Помогли мы зверюшкам?

    Дети:

    -Да!

    Воспитатель:

    -Что вам понравилось? О чем вы расскажете маме и папе вечером?

    (ответы детей).



    Предварительный просмотр:

    Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

     «Детский сад № 6» г. Верещагино

     

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи

    «Мы в лесу построим дом»

    II младшая группа

    Воспитатель:

    Таирова Р.С.

    г. Верещагино 2014-15 уч.год

    Цель: формирование умений строить постройки по образцу

    Задачи:

    Образовательные:

    -формировать у детей умение строить короткий рассказ-описание о животных;

    -активизировать словарь прилагательных;

    -закреплять понятия один-много.

    Развивающие:

    -развивать творческое воображение детей, умение подражать повадкам животных.

    Воспитывающие:

    -воспитывать доброжелательное отношение к животным;

    -воспитывать навыки сотрудничества друг с другом.

    Оборудование: строительный материал; схема постройки дома; игрушки: медведь, лиса, заяц, белка; картинки: грибы, морковки, бочонок меда; музыка.

    ХОД.

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила:

    Мишку косолапого,

    Заиньку мохнатого,

    Лисичку хвостатую.

    -Они шли очень грустные, не веселые, бедные, несчастные.

    Воспитатель:

    -Давайте спросим у них, что же случилось?

    Звери:

    Наступают холода, а нам негде жить, у нас нет дома.

    Воспитатель:

    -Давайте поможем нашим лесным зверям.

    -У нас есть кирпичики, есть схема, вот по ней мы с вами сможем построить дом.

    Мы в лесу построим дом

    И поселим в доме том

    Мишку косолапого

    Заиньку мохнатого

    Лисичку хвостатую.

    (дети строят дом по схеме под музыку).

    Воспитатель:

    -Кого мы поселим в дом?

    Дети:

    -Лисичку!

    Воспитатель:

    -Какая лисичка?

    Дети:

    -рыжая, пушистая, с огромным хвостом, красивая.

    Воспитатель:

    -Как ходит лисичка? Вот так, заметает следы.

    (Имитация движений лисы)

    Воспитатель:

    -Какие звуки издает лиса?

    -Она разговаривает так «Тяф-тяф»

    Воспитатель:

    -Кого мы еще поселим в дом?

    Дети:

    -Мишку-медведя.

    Воспитатель:

    -Как выглядит мишка? Какой он?

    Дети:

    -Большой, огромный, косолапый, неуклюжий, бурый, у него толстые лапы.

    Воспитатель:

    -Как ходит медведь?

    (имитация походки медведя).

    Воспитатель:

    -Какие звуки издает медведь?

    Воспитатель:

    -Он грозно рычит р-р-р.

    Воспитатель:

    -А кто еще будет жить в нашем доме?

    Дети:

    -Зайчик.

    Воспитатель:

    -Какой он?

    Дети:

    - Длинноухий, пушистый, короткий хвост.

    Воспитатель:

    -Он сидит под кустиком как столбик и прислушивается вот так!

    (имитация)

    Физминутка.

    А сейчас мы прогуляемся по лесу и превратимся в зверят. Я включу музыку, а вы внимательно слушаете, и нужно догадаться по характеру музыки - кто же это шагает?.

    А потом изобразить его.

    Воспитатель:

    -Посмотрите, пока мы с вами гуляли в лесу, к домику кто-то прибежал.

    -Кто это?

    Дети:

    -Белочка.

    Воспитатель:

    -Зверюшки хотят поиграть с вами.

    (рассаживаю зверей в разные стороны: зайчик, белочка, медведь).

     Воспитатель:

    -Перед вами картинки с угощением для зверят. Возьмите картинку, рассмотрите, определите для кого угощение и положите ее к зверюшкам.

    Воспитатель:

    -Сколько у белочки грибов?

    Дети:

    -Много.

    Воспитатель:

    -Сколько у зайки морковок?

    Дети:

    -Много.

    Воспитатель:

    -А у медведя?

    Дети:

    - Один бочонок.

    Воспитатель:

    -Молодцы! Правильно!

    Рефлексия

    Воспитатель:

    -Чем мы сегодня занимались?

    Дети:

    -Строили дом для зверят.

    -Рассказывали о животных.

    Воспитатель:

    -Помогли мы зверюшкам?

    Дети:

    -Да!

    Воспитатель:

    -Что вам понравилось? О чем вы расскажете маме и папе вечером?

    (ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи и мелкой моторики рук в дошкольной старшей группе. Тема: "Прогулка в осенний лес"

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи и мелкой моторики рук в дошкольной старшей группе....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)

    Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.

    Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...

    Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

    Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа).

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа).Воспитатель:белоплотская Т.А.Программное содержание: Развивать интонаци...