Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа).
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

     
    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа).
    Воспитатель:белоплотская Т.А.
    Программное содержание: Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы. Формировать представление, о внешнем виде зайца, особенностях его питания. Упражнять в подборе глаголов к существительному. Активизировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание. Учить наклеивать бумажную заготовку на лист бумаги, видеть и оценивать результат труда; закреплять умение пользоваться кистью, клейстером и салфеткой, аккуратно выполнять работу.
     
    Материал: В коробке пушинки одуванчика, вырезанные из бумаги; разрезная картинка с изображением зайца; бумажные силуэты зайцев разного цвета.
     
    Ход занятия: Дети заходят в группу.
     
    Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят…
     
    Дети: Здравствуйте.
     
    Воспитатель: Если гости добрые, улыбчивые, приветливые, то как нам хочется сказать им «Здравствуйте?» (ответы детей). Верно, с улыбкой, радостно. Попробуем?
     
    Дети и воспитатель (вместе): «Здравствуйте».
     
    Воспитатель: А если гостей собралось много-много, как сегодня, то мы скажем «Здравствуйте» с радостным удивлением. Как?
     
    Дети и воспитатель (вместе): «Здравствуйте!»
     
    Раздается стук в дверь.
     
    Воспитатель: Дети, давайте, посмотрим: кто это стучится в дверь?
     
    Открывает дверь, видит сундучок.
     
    Какой он большой! И красивый! Хотите узнать, что в нем лежит? Садитесь на стульчики. (Пытается открыть сундучок, но не может). Что-то ничего у меня не получается… Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (После ответов детей сундучок открывается). Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки
     
    1. Хвост пушистый-краса, а зовут ее (Лиса) (достает игрушку лисы)
     
    2. По полю прыг-прыг, по снегу тык-тык. (Заяц) (достает игрушку зайца).
     
    3. Кто рано встает, голосисто поет, детям спать не дает? (Петушок). (достает игрушку петуха.)
     
    Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки.
     
    Воспитатель: (берет в руки коробку): Что в этой коробке? Заглянем в нее. (открывает коробку, вынимает пушинки одуванчика). Да здесь пушинки! Давайте поиграем с ними. (Кладет пушинку на ладонь).
     
    Ветер дует, задувает и пушинку поднимает. (Сдувает пушинку с ладони). Вот так!
     
    Звучит музыка.(Музыка для релаксации "Песенка ручейка")
     
    Воспитатель дает каждому ребенку по пушинке. Дети кладут их на ладонь, потом сдувают.
     
    Воспитатель: Молодцы, вы умеете сильно дуть! А сейчас уберем пушинки в коробку. (Кладет пушинки в коробку. Вынимает оттуда разрезную картинку).
     
    Воспитатель: Посмотрите, ветер дунул, и картинка рассыпалась. Попробуем ее собрать. (Дети выполняют задание).
     
    Воспитатель: Кто же это? (Заяц, зайка).
     
    Что есть у зайца? (Голова, уши, хвост, лапы, туловище).
     
    Какие у зайца уши? (Длинные).
     
    Значит, как можно назвать зайца? (Длинноухий).
     
    Какого цвета у зайца шубка? (Серая).
     
    Летом у зайца серая шубка, а зимой - белая.
     
    Где живет заяц? (В лесу).
     
    Чем он питается? (Он ест траву, грызет кору).
     
    Любит лакомиться капустой и морковкой с полей и огородов.
     
    Воспитатель: Хотите зайками побыть? Вправо-влево повернитесь, в заек быстро превратитесь!
     
    Проводится разминка.
     
    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
     
    «Скок-поскок, скок-поскок,
     
    Зайка прыгнул на мосток,
     
    Скучно заиньке сидеть,
     
    Можно лапки потереть.
     
    Лапки вверх, лапки вниз,
     
    На носочки подтянись.
     
    Лапки ставим на бочок,
     
    На носочках скок-поскок,
     
    А затем вприсядку - разминаем лапки.
     
    Воспитатель: Вправо-влево повернитесь, в ребятишек превратитесь! Ну вот вы и стали снова детьми. (Обращает внимание детей на скамейку, под которой сидит игрушечный заяц).
     
    Чьи это ушки видны? Да это же зайка! (Достает игрушку).
     
    Почему он…цвета? Потому что он из сказки, он игрушечный. Расскажем зайке, что он умеет делать. (Дети подбирают глаголы к существительному «Заяц»).
     
    Посмотрите на зайку мне, кажется, он печальный, грустный. Попробуем его развеселить. Придумаем для него ласковые слова. Кто слово скажет, тот зайку погладит. (крошка, солнышко, лапочка.).
     
    Он все еще грустит. Покажите зайке как вы умеете улыбаться. Он на вас посмотрит и тоже улыбнется. (Дети показывают, как умеют улыбаться).
     
    Нет, не улыбается зайка. (Подносит игрушку к уху).
     
    Зайка мне сказал, почему грустит. У него нет друзей. Найдем ему друзей? Заглянем в коробку, может быть, она нам поможет? (Вынимаю из коробки силуэты зайцев).
     
     
    Чем не друзья для зайки? (Выкладываю лист бумаги зеленого цвета). На этой полянке живет наш зайка. Поселим здесь его друзей и ему не будет скучно. Дети выполняют коллективную аппликацию.
     
     
                          Самоанализ по  данной образовательной деятельности:
     
    Совместная образовательная деятельность проводилась с детьми младшего возраста 3-4 лет в количестве 16 человек.
    при планировании были учтены возрастные особенности детей.
    все элементы образовательной деятельности объеденены общей темой и осуществлялись в соответствии с конспектом.
     
    перед детьми были поставлены следующие задачи:
    -Умение отгадывать загадки,
    -вступать в диалог,
    -отвечать на вопросы,
    -самостоятельно наклеивать готовые детали.
     Структура деятельности соответствовала поставленным задачам.
    для реализации задач подобраны приёмы в игровой форме.
    Время выдержано, темп речи умеренный. материал изложен эмоционально.
    дети охотно вступали в диалог, отвечали на вопросы, с удовольствием принимали участие в играх, самостоятельно апплицировали и чувствовали себя комфортно.
     
                         методы данной деятельности:
    1.Игровой 
    2.Наглядный.
    3.словесный.
    4. Анализ.
    Использовалась музыка. был предоставлен раздаточный материал.
         
     
                 недостатки:
    В связи с тем, что дети маленькие, было много хоровых ответов, планирую поработать над индивидуальными ответами детей и над пополнением активного словаря.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)

    Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.

    Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы и их родителями Викторина “В гостях у сказки”

    Досуг для детей старшегоовзраста и их родителей, главной целью которого является развитие интереса к сказкам и приобщение родителей к семейному чтению...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колючий житель леса» в младшей группе.

    Цель: за                                 Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга...

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок».

    Совместная образовательная деятельность по воспитанию звуковой культуры речи младших дошкольников...