Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Краснокутская Татьяна Александровна

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе

    Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

    Подготовила: Краснокутская Т.А.

     

    Цель : Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. Побуждать детей к проговариванию и повторению отдельных слов и фраз. Отвечать на вопросы по содержанию, активизировать использование в их речи слов встречающихся в сказке.

    Материалы: Иллюстрация к сказке «Репка», игрушечные персонажи сказки.

    Ход занятия:

    -Ребята к нам с вами пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Воспитатель спрашивает детей, любят ли они сказки? Сегодня я приглашаю вас пойти в гости в страну сказок, но она находится за волшебной дверью и чтобы её открыть нам нужно открыть замок. Поможете мне. Проводится физкультминутка.

    На двери весит замок Пальцы рук сомкнуты

    Кто его открыть бы смог? в замок (сложены)

    Постучали, Сомкнув пальцы стучат ладонями

    Покрутили, Крутят сложенными ладонями

    Потянули Сомкнув пальцы тянут ладони в стороны

    И открыли ! Разводят руками в стороны

    Игра проводится два раза.

    -Ребята вот мы с вами и открыли двери в сказку, а как же называется сказка угадаете?(достаю картинку)- Репка. Давайте вместе с вами расскажем эту сказку. (достаю репку)

    Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая (показываем руками)(достаю по очереди фигурки персонажей)

    Стал дед репку из земли тянуть. Тянет- потянет, вытянуть не может (проговаривают дети)

    Позвал дед...кого? Бабку

    Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут вытянуть...не могут

    А кто ещё прибежал тянуть репку? (внучка)

    Где же она давайте её позовём. -Внучка! не слышит.

    Ну ка Виолетта позови внучку (зовет внучку).

    Как Виолетта хорошо позвала внучку. Вот она.

    • Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.

    • Позвала внучка кого? (Жучку)

    • А кто это, Жучка? (собака). Вот она. А как собака лает? (гав-гав)

    • Тянут они потянут, опять вытянуть не могут.

    • Позвала Жучка кошку. Кошка ты где? Позовём все вместе? (зовут кошку)

    • Вот и кошка. А как она мяукает? (мяу-мяу)

    • А кто знает что любит пить кошка? (молочко) — Правильно

    • Снова тянут они потянут, а вытянуть не могут.

    • Кого же ещё они позвали на помощь? (Мышку)

    • Вот она мышка. А какие звуки издает мышка? (пи-пи-пи)

    • Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут и вытянули репку.

    • А как вы думаете, что дед и баба сделали с репкой когда её вытянули (вымыли, очистили и стали кушать). Вот и сказка наша закончилась. Вы очень здорово помогли мне её рассказать. Давайте скажем нашим гостям до свидания и спасибо за внимание.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности  по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в 1 младшей группе

    Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

                                                                                               Подготовила: Краснокутская Т.А.

    Цель :  Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. Побуждать детей к проговариванию и повторению отдельных слов и фраз. Отвечать на вопросы по содержанию, активизировать использование в их речи слов встречающихся в сказке.

    Материалы: Иллюстрация к сказке «Репка», игрушечные персонажи сказки.

    Ход занятия:

    -Ребята к нам с вами пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Воспитатель спрашивает детей, любят ли они сказки? Сегодня я приглашаю вас пойти в гости в страну сказок, но она находится за волшебной дверью и чтобы её открыть нам нужно открыть замок. Поможете мне. Проводится физкультминутка.

    На двери весит замок                                    Пальцы рук сомкнуты

    Кто его открыть бы смог?                             в замок (сложены)

    Постучали,                                                  Сомкнув пальцы стучат ладонями

    Покрутили,                                                  Крутят сложенными ладонями

    Потянули                                               Сомкнув пальцы тянут ладони в стороны

    И открыли !                                                 Разводят руками в стороны

    Игра проводится два раза.

    -Ребята вот мы с вами и открыли двери в сказку, а как же называется сказка угадаете?(достаю картинку)- Репка. Давайте вместе с вами расскажем эту сказку. (достаю репку)

    Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая (показываем руками)(достаю по очереди фигурки персонажей)

    Стал дед репку из земли тянуть. Тянет- потянет, вытянуть не может (проговаривают дети)

    Позвал дед...кого? Бабку

    Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут вытянуть...не могут

    А кто ещё прибежал тянуть репку?  (внучка)

    Где же она давайте её позовём. -Внучка!  не слышит.

    Ну ка Виолетта позови внучку (зовет внучку).

    Как Виолетта хорошо позвала внучку. Вот она.

    • Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.
    • Позвала внучка кого? (Жучку)
    • А кто это, Жучка? (собака). Вот она. А как собака лает? (гав-гав)
    • Тянут они потянут, опять вытянуть не могут.
    • Позвала Жучка кошку. Кошка ты где? Позовём все вместе? (зовут кошку)
    • Вот и кошка. А как она мяукает? (мяу-мяу)
    • А кто знает что любит пить кошка? (молочко) — Правильно
    • Снова тянут они потянут, а вытянуть не могут.
    • Кого же ещё они позвали на помощь? (Мышку)
    • Вот она мышка. А какие звуки издает мышка? (пи-пи-пи)
    • Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут и  вытянули репку.
    • А как вы думаете, что дед и баба сделали с репкой когда её вытянули  (вымыли, очистили и стали кушать). Вот и сказка наша закончилась. Вы очень здорово помогли мне её рассказать. Давайте скажем нашим гостям до свидания и спасибо за внимание.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

    Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение ху...

    Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

    Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

    Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой) в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"

    Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи,  обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой)в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро ...

    Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи.-обучающие: закрепит...