Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Краснокутская Татьяна Александровна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Подготовила: Краснокутская Т.А.

 

Цель : Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. Побуждать детей к проговариванию и повторению отдельных слов и фраз. Отвечать на вопросы по содержанию, активизировать использование в их речи слов встречающихся в сказке.

Материалы: Иллюстрация к сказке «Репка», игрушечные персонажи сказки.

Ход занятия:

-Ребята к нам с вами пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они сказки? Сегодня я приглашаю вас пойти в гости в страну сказок, но она находится за волшебной дверью и чтобы её открыть нам нужно открыть замок. Поможете мне. Проводится физкультминутка.

На двери весит замок Пальцы рук сомкнуты

Кто его открыть бы смог? в замок (сложены)

Постучали, Сомкнув пальцы стучат ладонями

Покрутили, Крутят сложенными ладонями

Потянули Сомкнув пальцы тянут ладони в стороны

И открыли ! Разводят руками в стороны

Игра проводится два раза.

-Ребята вот мы с вами и открыли двери в сказку, а как же называется сказка угадаете?(достаю картинку)- Репка. Давайте вместе с вами расскажем эту сказку. (достаю репку)

Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая (показываем руками)(достаю по очереди фигурки персонажей)

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет- потянет, вытянуть не может (проговаривают дети)

Позвал дед...кого? Бабку

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут вытянуть...не могут

А кто ещё прибежал тянуть репку? (внучка)

Где же она давайте её позовём. -Внучка! не слышит.

Ну ка Виолетта позови внучку (зовет внучку).

Как Виолетта хорошо позвала внучку. Вот она.

  • Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.

  • Позвала внучка кого? (Жучку)

  • А кто это, Жучка? (собака). Вот она. А как собака лает? (гав-гав)

  • Тянут они потянут, опять вытянуть не могут.

  • Позвала Жучка кошку. Кошка ты где? Позовём все вместе? (зовут кошку)

  • Вот и кошка. А как она мяукает? (мяу-мяу)

  • А кто знает что любит пить кошка? (молочко) — Правильно

  • Снова тянут они потянут, а вытянуть не могут.

  • Кого же ещё они позвали на помощь? (Мышку)

  • Вот она мышка. А какие звуки издает мышка? (пи-пи-пи)

  • Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут и вытянули репку.

  • А как вы думаете, что дед и баба сделали с репкой когда её вытянули (вымыли, очистили и стали кушать). Вот и сказка наша закончилась. Вы очень здорово помогли мне её рассказать. Давайте скажем нашим гостям до свидания и спасибо за внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в 1 младшей группе

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

                                                                                           Подготовила: Краснокутская Т.А.

Цель :  Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. Побуждать детей к проговариванию и повторению отдельных слов и фраз. Отвечать на вопросы по содержанию, активизировать использование в их речи слов встречающихся в сказке.

Материалы: Иллюстрация к сказке «Репка», игрушечные персонажи сказки.

Ход занятия:

-Ребята к нам с вами пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они сказки? Сегодня я приглашаю вас пойти в гости в страну сказок, но она находится за волшебной дверью и чтобы её открыть нам нужно открыть замок. Поможете мне. Проводится физкультминутка.

На двери весит замок                                    Пальцы рук сомкнуты

Кто его открыть бы смог?                             в замок (сложены)

Постучали,                                                  Сомкнув пальцы стучат ладонями

Покрутили,                                                  Крутят сложенными ладонями

Потянули                                               Сомкнув пальцы тянут ладони в стороны

И открыли !                                                 Разводят руками в стороны

Игра проводится два раза.

-Ребята вот мы с вами и открыли двери в сказку, а как же называется сказка угадаете?(достаю картинку)- Репка. Давайте вместе с вами расскажем эту сказку. (достаю репку)

Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая (показываем руками)(достаю по очереди фигурки персонажей)

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет- потянет, вытянуть не может (проговаривают дети)

Позвал дед...кого? Бабку

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут вытянуть...не могут

А кто ещё прибежал тянуть репку?  (внучка)

Где же она давайте её позовём. -Внучка!  не слышит.

Ну ка Виолетта позови внучку (зовет внучку).

Как Виолетта хорошо позвала внучку. Вот она.

  • Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.
  • Позвала внучка кого? (Жучку)
  • А кто это, Жучка? (собака). Вот она. А как собака лает? (гав-гав)
  • Тянут они потянут, опять вытянуть не могут.
  • Позвала Жучка кошку. Кошка ты где? Позовём все вместе? (зовут кошку)
  • Вот и кошка. А как она мяукает? (мяу-мяу)
  • А кто знает что любит пить кошка? (молочко) — Правильно
  • Снова тянут они потянут, а вытянуть не могут.
  • Кого же ещё они позвали на помощь? (Мышку)
  • Вот она мышка. А какие звуки издает мышка? (пи-пи-пи)
  • Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут и  вытянули репку.
  • А как вы думаете, что дед и баба сделали с репкой когда её вытянули  (вымыли, очистили и стали кушать). Вот и сказка наша закончилась. Вы очень здорово помогли мне её рассказать. Давайте скажем нашим гостям до свидания и спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой) в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"

Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи,  обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой)в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро ...

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам».

На занятии воспитатель использует художественное слово,ИКТ и едут путешествовать на паровозике  и вспоминают все сказки....

Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»

Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в сказку»  Цель: формировать умение пересказывать художественное...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и элементов ТРИЗ на тему «Путешествие в страну сказок» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...