Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой) в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие по познавательной деятельности

(развитие речи,  обучение грамоте,

 ознакомление с художественной литературой)

в старшей группе

Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 684 "Берегиня" Московского района Санкт-Петербурга

Интегрированное занятие по познавательной деятельности

(развитие речи,  обучение грамоте,

 ознакомление с художественной литературой)

в старшей группе

Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"

Составитель: Воспитатель

 1 квалификационной категории

Дулова Людмила Михайловна

Санкт-Петербург

февраль 2018

Тема: Путешествие по сказке Ш. Перро "Золушка"


Задачи:


Образовательные задачи:

1. Закрепляет звуко-буквенный анализ слова, умение пользоваться схемой слова и фишками.
2. Закреплять навык деление слов на слоги.
3. Закреплять умение составлять схему предложения, читать предложения со знаками (.,!,?)
4. Познакомить детей с пословицами.
5. Работать над предложением, как средство развития мыслительных процессов, умозаключений.
6. Закреплять синонимы.

Развивающие:
1. Развивать внимание, память, моторику рук, координацию движений, правильное дыхание.
2. Развивать фонематическое восприятие.
3. Развивать связную речь.

Воспитательные:
1. Воспитывать взаимопомощь, навыки коллективной работы.
2. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Демонстрационный материал
Книга Ш. Перро "Золушка", шкатулка с цветными буквами, картинки с цветами (мак, роза, ромашка), схемы к словам, фишки, фасоль, тарелочки, схема предложения, знаки (.,!,?), розы (для гимнастики на дыхание), аудиозапись "Вальс цветов", ИКТ, мультимедийная доска.

Ход занятий

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает всех нас целый день.

- Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Для начала встаньте в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть?


Можно встречу начинать!


- Ребята, вы любите сказки?


- Давайте заглянем в шкатулку сказок что в ней сегодня?


- Если эти буквы разложить в том же порядке, как расположены цвета в радуге, узнаете в какую сказку мы отправимся.
(сели на подушки)


"Золушка" -  старинная сказка. Оно родилось более 300 лет назад. Каждый народ рассказывает ее по-своему.
В Англии главную героиню этой сказки называют Синдерелла; во Франции - Сондриен; в Египте - Родонис.

В нашей стране Золушка известна по сказке "Хрустальный башмачок", там ее зовут Замарашка.

Сегодня вы услышите сказку, которую написал Шарль Перро.


- Раз, два, три, четыре, пять
- Будем сказку начинать!

Давным-давно жил-был старый дровосек. Была у него злая -презлая жена и  три дочери - родная и две приемные. Приёмные дочки были вредные и ленивые, а родная, Золушка,- доброй и работящей. Целыми днями работала Золушка - мыла полы, стирала, готовила. А мачеха с сестрами только и делали, что у зеркала прихорашивались, да бедную Золушку ругали.

- Давайте поиграем в игру " Скажи наоборот".
Мачеха злая, а Золушка...
Мачеха жадная, а Золушка...
Мачеха грубая, а Золушка...
Мачеха грубая, а Золушка...
Сестры ленивый, а Золушка...
Сестры неряшливые, а Золушка...

Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Приглашены на него были все знатные и богатые люди. Приглашение получили Золушкины сестры.

- Давайте поиграем в игру " Бесконечное предложение".

Слайд 1

- Посмотрите на экран


- Что делает Золушка?
- Какая Золушка?

- Что шьёт?

- Какое платье шьет Золушка?

- Для кого она это делает?

 

-Зачем нужно это платье?


Когда платья были готовы, мачеха с дочерьми и тут же стали наряжаться, собираться на бал. Попросилась с ними и Золушка. "Нечего тебе, Замарашке в королевском Дворце делать! Тебе и идти-то не в чем! Сиди дома, Да работай! Посади цветы, перебери фасоль, приготовь обед."


Физ. Минутка (в центре зала)


Утром Золушка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - новость и присела,
На четыре - песню спела.
С песней солнышко взошло,
Стало радостно, тепло.
Птицы весело запели,
Бабочки вдруг прилетели,
А у Золушки заботы,
Много ждет ее работы.
Вы садитесь поскорее,
Мы поможем дружно ей.

(за столами)


- Ребята, из чего состоит наша речь?
- А предложения?
- А слова?
- Какие бывают звуки?
- Согласные какие бывают?
- А чем отличаются звуки от букв?



- Злая мачеха приказала Золушке посеять звуковой цветник. На доске - картинки с цветами, подберите для них клумбы- схемы.

Maк - сколько букв в слове?
На какую клумбу посадили этот цветок?
Найдите клумбу для розы. Почему?

Проверьте, подходит ли клумба для ромашки?

-Ццветы не вырастут, если мы не сделаем звуковой анализ слова РОЗА и не поставим ударение.

- У вас на столах тарелочки.
- Что в тарелочках?
- Возьмите по одной фасолинке, выполняем упражнения в правой рукой.


- Ты катись, фасолинка, по ладошке,
Разомни нам пальчики немножко.
Ты катись, фасолинка по столу,
Развлекай, фасолинка детвору.

- Теперь выполним это упражнение левой рукой.

- Цветник посеяли, фасоль перебрали, но злая мачеха хитра, не любит Золушку она.
Дала корзину ей большую, пойти велела в огород, собрать там овощей для щей.

(на подушки)

Слайд 2

- Помогите Золушке собрать только те овощи, в названии которых есть звук "К"


- Почему не взяли перец? Томат?
-  Давайте проверим.

Слайд 3


Наступил вечер. Золушка села на крыльцо и горько заплакала. Вдруг перед ней появилась фея. "Не плачь, Золушка! Ты будешь на балу!" взмахнула Фея волшебной палочкой и оказалась на Золушке чудесное платье ну, а на ногах хрустальные туфельки. Взмахнула Фея палочкой второй раз - и тыква превратилась в карету, мыши - в прекрасных лошадей, а крыса - в кучера. "Ну, вот",- сказала фея- " теперь ты можешь отправиться на бал!"


- Ребята, а если бы фея не помогла Золушке, смогла бы она сама попасть на бал и каким образом?

- Случилась беда. Предложение разорвалась на отдельные слова. Составьте предложения, иначе карета не поедет и Золушка не попадёт на бал.


- Давайте выложим схему этого предложения.


- Сколько в предложении?


- Назовите 1, 2, 3, 4 слово.


- Что ставим в конце предложения?


- Прочитайте это предложение со знаком "?"
- А теперь с "!"

Поезжай, Золушка на бал, веселись, но помни: как только часы пробьют полночь, карета снова станет тыквой, лошади - мышами, кучер - крысой, а платье превратится в лохмотья! "Прощай!" Карета тронулась.

Слайд 4


- Посмотрите на картинки. Отгадайте, какое слово получается, если взять первые звуки от каждого слова?


- Молодцы! Золушка обязательно попадёт на бал.

Слайд 5


Как только прекрасный принц увидел во дворце Золушку, он сразу же в неё влюбился. Они танцевали весь вечер, и принц решил что лучше невесты ему не найти. А мачеха с дочками даже и не узнали в этой красавице Золушку.

Слайд 6 + музыка "Вальс"


Представьте себе, что вы в королевском саду. Закройте глаза и вдохните аромат прекрасных цветов. Вдруг часы стали бить полночь. Вспомнила Золушка наказ феи и бросилась бежать из дворца. Она так спешила, что обронила хрустальную туфельку. Загрустил прекрасный принц - он не успел спросить у незнакомки даже имени.
Тогда принц велел гонцам объехать всё королевство и примерить всем незамужним девушкам хрустальную туфельку. "Кому эта туфелька будет в пору, на той и женюсь" - решил принц.
Приехали гонцы и в дом к старому дровосеку. Как ни старались сёстры натянуть хрустальную туфельку на свои большие ноги - все напрасно. Вышла Золушка, взяла крошечную туфельку - и легко надела на ножку.

Слайд 7


Сыграли Золушка и принц роскошную свадьбу и фею пригласить не забыли.

- Сказка - это всегда чудо и волшебство!


- Давайте помечтаем, " а что было потом..."


- Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили читать!


- Если вам понравилось наше путешествие по сказке, то возьмите весёлый смайлик, а если нет - то возьмите грустный смайлик.

Спасибо вам за участие в сказке. Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами.


Золушка передала вам свои любимые розы. Вечером, в свободное время вы заштрихуете свою розу в любимый цвет.


- "Вальс"


- А теперь вы можете потанцевать.

здороваются

Да

Да

Буквы

"Золушка"

добрая

щедрая

вежливая

ласковая

трудолюбивая

аккуратная

Золушка шьет

Добрая, аккуратная, трудолюбивая Золушка шьет.

Добрая, аккуратная, трудолюбивая Золушка шьет платье.
Добрая, аккуратная, трудолюбивая Золушка шьет нарядное, бальное, шелковое платье.

Добрая, аккуратная, трудолюбивая Золушка шьет нарядное, бальная, шелковое платье для мачехи и сестер.
Добрая, аккуратная, трудолюбивая Золушка шьет нарядное, бальная, шелковое платье для мачехи и сестер, чтобы они могли поехать на бал.

из предложений

из слов

из звуков

гласные и согласные

твердые и мягкие

звуки мы слышим и произносим, а буквы - видим и пишем.

3

М

А

К

Р

О

З

А

Р

О

М

А

Ш

К

А

                        /

С

К

С

К

Фасоль

Картошка, капуста, лук, чеснок, морковь, петрушка, укроп, тыква, кабачок

Варианты детей

фея

подарила

Золушке

платье

4

Точку

БАЛ

Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы «Сказка наоборот»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности, развитию речи и музыке детей старшей группы.

Используя на занятии разные сферы деятельности мы повышаем интерес детей как к самим занятиям, так и к окружающему нас миру....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе Тема: «Ателье мод»

Цель и задачи:1.            Развивать умение правильно составлять описательные рассказы  об одежде,  опираясь на схему.2....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...

Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»

Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказки "Вершки и корешки"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста....