Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Кокурина Юлия Сергеевна

    Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный смысл вложенного замысла в сказку. И чем короче сказка, тем больше она имеет объем вложенной в нее информации. А в таком случае сказки не менее нужны родителям, чем их детям

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx19.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    1.Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями;

    2.Формирование представлений о том, что жадность людей справедливо наказывается;

    3.Воспитывать любовь к  авторским сказкам ,развивать образное мышление, память.

    Выставка книг:

    «Сказка о рыбаке и рыбке»

    «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

    «Сказка о золотом петушке»

    «Сказка о царе Салтане»

    Видео отрывки из мультфильмов

    Рисунки раскраски с героями сказок.

    Вступление (на книжной полке портрет А. С. Пушкина книги со сказками поэта).

    Узнали чей это портрет?

    Рассказ воспитателя о жизни поэта

    (С показом слайда о месте где рос поэт, село Захарово)

    Сегодня мы еще раз собрались, для того чтобы поговорить о сказках

    А. С. Пушкина. Еще в раннем детстве напевала песни рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня-Арина Родионовна. В ее сказках добрые воевали со злыми. Злые были сильными ловкими, а добрым приходилось трудно но в конце концов - Добро побеждало Зло.

    Став взрослым Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем сам создал свои чудесные сказки.

    2) Основная часть:

    (Звучит музыка «в гостях у сказки»)

    «Отправляемся друзья.

    В чудо сказку вы и я.

    Там экран волшебный есть

    Сказок в нем не перечесть.

    Выходит кот ученый:

    Мяу! Сказки Пушкина читали?

    Да!

    Ребенок читает стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый»

    (На экране изображение картинки кота идущего по цепи)

    Физкультминутка. Встаньте около своих мест.

    Я буду называть персонажей различных сказок и если это герои из

    сказок Пушкина то вы поднимаетесь на носочки и тяните руки вверх.

    Но если это герои из других сказок вы приседаете.

    Черт, лиса, братья-богатыри, поп, комар, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, Конек-Горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, царь Гвидон, Балда.

    В следующую сказку мы должны угадать. Вы готовы?

    Выходит ребенок переодетый в старика и читает:

    Тридцать три года жил я у моря

    Невод ловил со стихиями споря

    Невод тянул выбиваясь из сил Но чудесный улов все же я упустил.

    Ребенок переодетый в старика подходит к избушке где его ждет

    Старуха происходит диалог старика и старухи.

    Воспитатель читает:

    Вот неделя другая проходит.

    Еще пуще старуха вздурилась

    Опять старика к рыбке

    «Воротись поклонись рыбке

    Не хочу быть столбовою дворянкой.

    А хочу быть вольною царицей»

    Испугался старик и взмолился

    «Что ты баба белены объелась?»

    Ни ступить не молвить не умеешь!

    Насмешишь ты целое царство»

    Осердилась пуще старуха

    По щеке ударила мужа.

    «Как ты смеешь мужик спорить со мною

    Со мною дворянкой столбовою?

    Ступай к морю говорят тебе честью

    Не пойдешь поведут поневоле.

    Старичок отправился к морю.

    (Почернело синее море)

    Стал он кликать золотую рыбку.

    Приплыла к нему рыбка и спросила:

    «Чего тебе надобно старче?»

    Ей с поклоном старик отвечает:

    Смилуйся государыня рыбка!

    Опять моя старуха бунтует:

    Уж не хочет быть она дворянкой

    Хочет быть вольною царицей.

    Отвечает золотая рыбка:

    «Не печалься ступай себе с богом!»

    «Добро! Будет твоя старуха царицей!»

    Три девочки садятся у окна наряженные в костюм русского народа

    и по очереди читают слова:

    Три девицы под окном, пряли поздно вечерком,

    Говорит одна девица:

    1)Кабы я была царица,

    То на весь бы мир одна наткала я полотна.

    2)Если я была царица – говорит ее сестрица,

    То на весь крещеный мир приготовила я пир.

    3)Если б я была царица – третья молвила сестрица,

    Я б для батюшки царя, родила богатыря.

    Одна девочка встает и спрашивает:

    «Из какой сказки этот отрывок?»

    Но ребята, у нас есть еще одна сказка, как она называется?

    (Книга открыта с иллюстрацией картинки стр 61)

    1)«А теперь ответе ребята на вопрос, назовите в последовательности в кого превращается царь Гвидон?

    Комар, муха, шмель.

    2)«Скажите, к кому он обращался за помощью королевич Елисей, в какой последовательности?» Солнце, месяц, ветер.

    Ребята, у Пушкина есть еще одна сказка, она называется «Сказка о попе и его работнике Балде»

    На полке стоят игрушки, встает девочка, одна из девиц и задает вопрос:

    «Выберете то животное, которое могло Балде обхитрить чертят».

    Заяц.

    Встает ребенок, держит в руках корзинку и задает вопрос:

    «А из какой сказки ребята эти предметы?»

    (Из корзинки вынимается: яблоко и зеркальце.)

    А с другими сказками, мы познакомимся на следующих занятиях.

    Предлагаем вам нарисовать, понравившихся вам героев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

    Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина “Сказка  о рыбаке и рыбке”.Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.Закрепить...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"

    ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя              Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  1.Дать детям пр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"

    Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы

    Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художествен...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»

    Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...