Главные вкладки

    Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по художественной литературе (старшая группа) на тему:
    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"

    Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

           

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 368»

    Конспект занятия  

    по ознакомлению с художественной литературой

    в старшей группе для детей с ЗПР

    Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима»

     

    Подготовила воспитатель

    Иванюта Ирина Алексеевна

                                   

                                 

    Тема: Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима».

    Цель: приобщение детей к поэзии.

    Задачи: 

    • стимулировать познавательную активность детей и адекватное понимание смысла художественного текста;
    • уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;
    • обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений;
    • развивать слуховое восприятие, творческое воображение, зрительно-моторную координацию, память;
    • воспитывать чуткость к художественному слову

    Оборудование:

    Демонстрационный материал: цветные иллюстрации из детских книг, карточка «Путь снежинки», бумажная снежинка и снежок.

    Раздаточный материал: детские художественные книги, карточка с практическим заданием «Путь снежинки», карандаши.

    Словарь: пелена, шапка, безветренная.

    Предварительная работа:

    1. Экскурсии, наблюдения за зимними явлениями в природе;
    2. Рассматривание пейзажных картин о зиме;
    3. Чтение художественных произведений о зиме;
    4. Заучивание стихов и песен о зиме.

    1. Организационный момент и введение в тему занятия
    1. Вопрос к детям:

    - Как называется самое холодное время года? (зима)

    1. Дидактическое задание «Найди картинку»

    Инструкция педагога:

    Найдите в книжках картинку о зиме

    1. Рассматривание иллюстраций

    Вопросы к детям:

    - Как ты догадался, что на этой картинке зима? (дети в зимней одежде)

    - Чем покрыта земля? (снегом)

    - На что похож снег, лежащий на земле? (снег лежит тонким слоем, как тоненькая пелёночка, пелена)

    - А тебе что подсказало, что это зима? (много снега)

    - На что похож толстый слой снега, большие сугробы? (на теплое одеяло)

    - По каким признакам ты догадался, что на картине зима? (снег на деревьях)

    - Что напоминает снег, лежащий на деревьях? (шапки)

    Педагог выставляет картинки на доску.

    - Все картинки о зиме? (да)

    Вывод педагога:

    Все картинки разные, но все они о зиме. Зиму, ребята, можно изобразить не только на картине, но и словами.

    1. Работа по теме занятия

    Инструкция педагога:

    Послушайте стихотворение «Зима» Ивана Сурикова и представьте себе то, о чем там говорится.

    1. Чтение педагогом стихотворения «Зима»

    Белый снег, пушистый,

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    И под утро поле

    Снегом забелело,

    Точно пеленою

    Все его одело.

    Темный лес, что шапкой,

    Принакрылся чудной

    И заснул под нею

    Крепко, непробудно…

    Стали дни короче,

    Солнце светит мало,

    Вот пришли морозы -

    И зима настала.

    1. Беседа по содержанию

    - Вам понравилось стихотворение?

    - Как поэт сказал в стихотворении о снеге, какой он? (белый, пушистый)

    - А еще какой бывает снег? (мягкий, красивый, серебристый, искристый)

    - А что делает снег? (кружится, падает, ложится)

    - Как падают снежинки в стихотворении? Быстро или плавно, тихо, медленно кружась в воздухе? (тихо, медленно)

    - Какая картинка подходит к этой части стихотворения?

    - В какую погоду снег падает тихо, кружится в воздухе? (когда нет ветра)

    Погода без ветра называется безветренная. Давайте вместе скажем это слово.

    1. Игровое упражнение «Нарисуй порхание снежинки»

     Инструкция педагога:

    Нарисуйте пальчиком в воздухе, как кружатся снежинки. (сверху-вниз)

    Педагог показывает движения, дети повторяют.

    1. Физкультурная минутка «Снежинки»

    Инструкция детям:

    Выходите на ковер. Сейчас мы с вами превратимся в снежинки, будем слушать отрывок из стихотворения, плавно кружиться и медленно опустимся на землю.

    Педагог читает первое четверостишие, дети кружатся и приседают.

    Давайте еще покружимся, кто запомнил слова, помогайте.

    Второе четверостишие педагог читает, когда дети присели на пол.

    IY. Продолжение работы по теме занятия

    1. Практическое задание «Обведи путь снежинок»

    Инструкция детям:

    Нарисуйте движение снежинок на карточке. Обведите дорожку по пунктиру, не отрывая карандаша.

    Дети выполняют задание под музыку 

    2. Экспериментирование «Что легче?»

    а) Вопросы к детям:

    - Почему снежинки падают плавно, медленно? (они лёгкие)

    - Давайте посмотрим, что упадет на пол быстрее снежок или снежинка?

    - Что тяжелее? (снежок)

    - Какая по весу снежинка? (лёгкая)

    б) Вывод:

    Снежинка падает медленно, потому что она легкая.

    3. Чтение третьего четверостишия.

    Вопрос к детям:

    - Какая картинка подходит к этому отрывку? Почему? (снег похож на шапки)

    1. Чтение последнего четверостишия.

    Мороз умеет рисовать красивые узоры. Где их можно увидеть? (на окнах домов, автобусов, машин)

    5.Повторное чтение стихотворения

    Давайте послушаем еще раз все стихотворение.

    Y. Итог

    - О чем это стихотворение? (о зиме)

    - Кто его написал? (И.Суриков)

    - Как вы думаете, любит ли автор стихотворения зиму, русскую природу зимой? (да)

    Вот поэтому Иван Суриков написал такое красивое стихотворение о зиме.

    Список использованной литературы:

    1. Волкова И.Н., Цыпина Н.А. Почитаем – поиграем. Рабочая тетрадь 1 – М.: Школьная Пресса, 2005.
    2. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
    3. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Под общей ред. С.Г.Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2005.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"

    ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя              Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  1.Дать детям пр...

    Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»

    на данном занятии закрепляются знания о величине предметов . способах их сравнения. знакомятся  с народным праздником "масленица" и некоторыми масленичными забавами....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР "Весна пришла"

    У детей с ЗПР к  6-7 годам часто бывает не развита связная речь. Как мы знаем, это связано с особенностями развития детей данной категории. Я предлагаю материал по ознакомлению с окружающим ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"

    Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...

    Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения "Дикие животные нашего края"

    Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения № 2 "Дикие животные нашего края"...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в логопедической группе для детей с ОНР. "На машине"

    Основные задачи :1.Познакомить детей сосказкой Н.Павловой    "На машине"2.Вызвать эмоциональный отклик детей,сопереживание героям сказки.З.Воспитывать доброжелательные отношения в ...

    Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, тема: «Звук и буква К»

    Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, с тяжелыми нарушениями речи и интелектуал...