Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зайцева  Вера  Юрьевна

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателей. Все задачи реализуются через игровую ситуацию. Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой

в старшей группе

Тема: «Матроскин и Печкин в гостях у ребят»

 Подготовил: воспитатель ГБОУ школа №705 Зайцева В.Ю.

  Интеграция образовательных областей: худ.литература, коммуникация, социализация, познание, здоровье, физическая культура.

  Задачи: систематизировать знания детей о литературном творчестве Э. Успенского;

добиваться выразительного чтения детьми стихотворений; вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными персонажами;

продолжать отрабатывать приемы декоративного рисования; развивать творческое воображение

Материал:

Книги Э. Успенского; портрет Э. Успенского; трафареты; гуашь; баночки с водой; тряпочки; кисти; посылка с сюрпризом.

Ход занятия:

В группу заходит кот Матроскин (переодетый воспитатель).

Матроскин: Привет! Я - кот Матроскин. Вы меня узнали?

-Из какой я сказки?

-Кто ее написал?

  • А вы помните моих друзей из Простоквашино? (дети перечисляют)

Матроскин: Мы с друзьями узнали, что вы прочитали много сказок и стихотворений Эдуарда Успенского. Это правда? Что вы прочитали? Какие сказки? А стихи вы знаете? А мне прочитаете?

Дети читают стихотворения Э. Успенского

Матроскин: - Молодцы! Порадовали меня. Значит не зря мы с друзьями послали вам посылку! Вы ее получили? (нет) Ах, этот Печкин! Опять опаздывает!

Раздается стук в дверь.

Матроскин: «Кто там?»

Печкин: «Это я - почтальон Печкин!

Печкин заходит в группу

  Печкин: «Я принес вам посылку, только я вам ее не отдам. У вас документов нет!»

Матроскин: «Усы, лапы и хвост – вот мои документы!

Печкин: «Такие документы мне не подходят.»

Печкин трясет посылку, прислушивается.

Печкин: «А что это у вас в посылке?»

Матроскин: «Это мы с друзьями приготовили ребятам сюрприз. За то, что они читают и любят книги Эдуарда Успенского.»

Печкин: «Не верю, не верю! Сейчас я сам проверю, как они Успенского читают.»

Печкин задает вопросы по произведениям Э. Успенского:

  1. Как зовут вредную старуху, которая гуляет с крыской Лариской?
  2. Кто самый зеленый друг Чебурашки?
  3. Как кот Матроскин назвал свою корову? А теленка?
  4. Как фамилия Жаб Жабыча?
  5. Что мне родители Дяди Федора подарили?

Печкин: «Ну, что же, правильно вы ответили. Это пока у меня велосипеда не было, я вредным был, а теперь у меня велосипед есть, и я совсем другим стал. Ну, что же, придется отдать вам посылку. А вы знаете, что есть такая традиция, когда получаешь письмо или посылку плясать надо? Ну, как потанцуем?»

Физкультминутка «Танец с Печкиным»

Матроскин: Доволен, Печкин? На вопросы мы ответили, станцевали - отдавай посылку.

Печкин отдает посылку. Матроскин открывает посылку, достает подарки, показывает детям.

Печкин: « Интересное дело! Вам подарки прислали, а вы, что же? В таких случаях принято ответ посылать, чтобы отблагодарить! Матроскин: «Ребята! Мы с друзьями любим все красивое. Помогите нам украсить наш дом. У вас на столах все приготовлено для работы. Украсьте узором вазочки, тарелочки, чашки.

Дети начинают рисовать.

В конце занятия дети отдают свои работы Печкину и Матроскину.

Печкин: «До свидания!

Матроскин: «Спасибо за подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"

ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя              Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  1.Дать детям пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"

Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы

Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художествен...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»

Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «К. И. Чуковский «Федорино горе»

Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Крошечка - Хаврошечка»

Познакомить детей со сказкой, учить внимательно и заинтересованно слушать воспитателя, развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Учить сопережив...