Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателей. Все задачи реализуются через игровую ситуацию. Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx16.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    по ознакомлению с художественной литературой

    в старшей группе

    Тема: «Матроскин и Печкин в гостях у ребят»

     Подготовил: воспитатель ГБОУ школа №705 Зайцева В.Ю.

      Интеграция образовательных областей: худ.литература, коммуникация, социализация, познание, здоровье, физическая культура.

      Задачи: систематизировать знания детей о литературном творчестве Э. Успенского;

    добиваться выразительного чтения детьми стихотворений; вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными персонажами;

    продолжать отрабатывать приемы декоративного рисования; развивать творческое воображение

    Материал:

    Книги Э. Успенского; портрет Э. Успенского; трафареты; гуашь; баночки с водой; тряпочки; кисти; посылка с сюрпризом.

    Ход занятия:

    В группу заходит кот Матроскин (переодетый воспитатель).

    Матроскин: Привет! Я - кот Матроскин. Вы меня узнали?

    -Из какой я сказки?

    -Кто ее написал?

    • А вы помните моих друзей из Простоквашино? (дети перечисляют)

    Матроскин: Мы с друзьями узнали, что вы прочитали много сказок и стихотворений Эдуарда Успенского. Это правда? Что вы прочитали? Какие сказки? А стихи вы знаете? А мне прочитаете?

    Дети читают стихотворения Э. Успенского

    Матроскин: - Молодцы! Порадовали меня. Значит не зря мы с друзьями послали вам посылку! Вы ее получили? (нет) Ах, этот Печкин! Опять опаздывает!

    Раздается стук в дверь.

    Матроскин: «Кто там?»

    Печкин: «Это я - почтальон Печкин!

    Печкин заходит в группу

      Печкин: «Я принес вам посылку, только я вам ее не отдам. У вас документов нет!»

    Матроскин: «Усы, лапы и хвост – вот мои документы!

    Печкин: «Такие документы мне не подходят.»

    Печкин трясет посылку, прислушивается.

    Печкин: «А что это у вас в посылке?»

    Матроскин: «Это мы с друзьями приготовили ребятам сюрприз. За то, что они читают и любят книги Эдуарда Успенского.»

    Печкин: «Не верю, не верю! Сейчас я сам проверю, как они Успенского читают.»

    Печкин задает вопросы по произведениям Э. Успенского:

    1. Как зовут вредную старуху, которая гуляет с крыской Лариской?
    2. Кто самый зеленый друг Чебурашки?
    3. Как кот Матроскин назвал свою корову? А теленка?
    4. Как фамилия Жаб Жабыча?
    5. Что мне родители Дяди Федора подарили?

    Печкин: «Ну, что же, правильно вы ответили. Это пока у меня велосипеда не было, я вредным был, а теперь у меня велосипед есть, и я совсем другим стал. Ну, что же, придется отдать вам посылку. А вы знаете, что есть такая традиция, когда получаешь письмо или посылку плясать надо? Ну, как потанцуем?»

    Физкультминутка «Танец с Печкиным»

    Матроскин: Доволен, Печкин? На вопросы мы ответили, станцевали - отдавай посылку.

    Печкин отдает посылку. Матроскин открывает посылку, достает подарки, показывает детям.

    Печкин: « Интересное дело! Вам подарки прислали, а вы, что же? В таких случаях принято ответ посылать, чтобы отблагодарить! Матроскин: «Ребята! Мы с друзьями любим все красивое. Помогите нам украсить наш дом. У вас на столах все приготовлено для работы. Украсьте узором вазочки, тарелочки, чашки.

    Дети начинают рисовать.

    В конце занятия дети отдают свои работы Печкину и Матроскину.

    Печкин: «До свидания!

    Матроскин: «Спасибо за подарки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

    Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

    В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"

    В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

    План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему «В гостях у бабушки Арины»

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему "В гостях у бабушки Арины"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»

    Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии. Задачи:1. Познакомить...