Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Белова Наталья Викторовна

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта

«Неделя книг Бориса Заходера»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Владимира

«Центр Развития Ребенка –

 детский сад №125»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта

«Неделя книг Бориса Заходера»

Автор:

воспитатель МАДОУ

«ЦРР - детский сад № 125»

г. Владимира

Белова Наталья Викторовна

г. Владимир

2014 г.


Программное содержание: 

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к собеседникам: не перебивать друг друга, внимательно слушать;

Развивающие задачи

  • Продолжать развивать интерес к художественной литературе в целом и творчеству Б.Заходера в частности.
  • Развивать выразительность речи, чувство ритма,  речевое дыхание.
  • Находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.
  • Развивать самоконтроль и самооценку.

Обучающие задачи: 

  • Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение и запоминать его.
  • Формировать умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворение, замечать шутливый тон стихотворения.

Материалы и оборудование:

  • Портрет писателя.
  • Выставка книг Б.Заходера, принесенных детьми и воспитателями.
  • Мультимедийное оборудование.
  • Мультфильм «Приключения Винни-Пуха».
  • Плюшевый Винни – Пух.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: 

До НОД:

  • Знакомство с творчеством Б.Заходера – поэта, прозаика, переводчика.

После НОД:

  • индивидуальная работа с детьми по заучиванию песенки и озвучиванию героя мультфильма.
  • Просмотр мультфильма «Приключения Винни-Пуха» с подпеванием герою.
  • Изготовление горшочка для меда в подарок Винни – Пуху.

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:

До НОД:

  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность по реализации проекта «Неделя книг Бориса Заходера» (подбор материала о творчестве писателя, детских книг, д/игр, сюжетных и предметных картинок, изготовление атрибутов для игр по теме проекта)
  • Рекомендации родителям по чтению и заучиванию с детьми стихов и сказок Б.Заходера.

После НОД:

Предложить родителям:

  • попросить ребенка пропеть выученную им песенку (помочь доучить, выучить вместе с ребенком);
  • похвалить;
  • предложить нарисовать картины к песенке.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность

Воспитатель устанавливает мультимедийное оборудование.

К нему подходят дети и начинают спрашивать:

Дети: Зачем? Для чего? Что будем делать? Смотреть?

Воспитатель: Мы много говорили про писателя Бориса Заходера. Читали его стихи и сказки. Представляете, он еще был переводчиком. А еще по его произведениям сняли мультфильмы. Для своего героя он писал песенки.

(показывает диск)

Воспитатель: Мне дали диск посмотреть.

Дети: И я хочу посмотреть этот мультик.

Дети: А как он называется?

Дети: Про кого мультфильм?

Воспитатель: Сейчас все узнаем. Усаживайтесь поудобнее. Будем смотреть.

(Включается мультфильм «Винни - Пух». Мультфильм останавливается).

Дети: Я смотрел этот мультик. У меня есть диск.

Дети: Я смотрел по телевизору.

Дети: В моей книге есть сказка про Винни-Пуха.

Воспитатель: Ну, конечно же!

Для него, прогулка праздник,

И на мед особый нюх,

Этот плюшевый проказник

Медвежонок……

Дети: Винни – Пух! (Воспитатель достает плюшевого Винни - Пуха)

Воспитатель: Автор песенок Винни – Пуха Борис Заходер. Сказка о Винни – Пухе была написана в Англии. Борис Заходер перевел ее с английского языка на русский. В нашей стране по этому произведению сделан мультфильм. Просматривая его, мы можем слушать или петь песенки вместе с Винни-Пухом.

Дети: Давайте смотреть мультфильм!

5 мин.

Процесс целеполагания

(Включается мультфильм. Во время его просмотра, когда Винни - Пух начинает петь песенку, звук пропадает. )

Воспитатель: Что случилось? Что же делать? Мне так хотелось послушать песенку.

(Два варианта дальнейшего проведения НОД: если кто-то из детей знает песенку Винни – Пуха наизусть и если наизусть псенку никто не знает:

3 мин

Дети: Я знаю эту песенку!

Воспитатель: Наташа, ты сможешь пропеть нам эту песенку?

(Ребенок пропевает песенку за Винни – Пуха)

Дети: В моей книге есть эта сказка (написаны все песенки).

Воспитатель: Наташа, принеси с выставки свою книгу.

(Воспитатель вместе с ребенком находит нужную песенку и пропевает ее за Винни - Пуха)

Воспитатель: Смотрите-ка, Винни- Пух заговорил Наташиным (моим) голосом. Наташа (я) его озвучила.

Дети: И я хочу говорить за Винни - Пуха.

Дети: Я тоже хочу попробовать его озвучить!

Воспитатель: Вы хотите, чтобы Винни- Пух заговорил вашим голосом?

Дети: Да!

Процесс проектирования и планирования деятельности

Воспитатель: Как же нам это сделать?

Дети: Научиться читать?

Воспитатель: Это длительный процесс. Быстро не получится!

Дети: Надо запомнить песенку!

Дети: Выучить!

Воспитатель: Хорошо, я вам помогу. (Наташа нам поможет). Вместе справимся.

1 мин.

Процесс осуществления деятельности

(Воспитатель берет плюшевого Винни – Пуха, делает вид, что мишка что-то шепчет ему на ухо)

Воспитатель: Винни – Пух говорит, что заучивать наизусть непросто, вы совсем засиделись. Надо размяться. Повторяйте движения за Пухом.

Физкультминутка.

(Движения по тексту)

Мишка лапки подними.

Мишка лапки опусти.

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри -

Раз, два, три - раз, два, три.

Разучивание песенки:

  1. Выразительное прочтение стихотворения воспитателем (подготовленным ребенком) наизусть с установкой на запоминание.
  2. Объяснение детям незнакомых или непонятных слова и выражений (опилки, кричалки, вопилки, а также шумелки, пыхтелки, сопелки).
  3. Повторное выразительное прочтение стихотворения воспитателем (подготовленным ребенком) наизусть с установкой на запоминание.
  4. Воспроизведение стихотворения детьми (вначале читают стихи те, кто лучше запоминает и изъявляет желание прочитать, воспитатель помогает детям, подсказывает слова, интонации, напоминает о силе голоса, темпе речи).
  5. Коллективное инсценирование отрывка из мультфильма (все дети выстраиваются в колонну за воспитателем, маршируют, как Винни в мультфильме, и пропевают хором песенку).
  6. Воспроизведение стихотворения детьми в парах друг другу (воспитатель помогает детям, которые затрудняются в воспроизведении).

Воспитатель: Вот Винни- Пух и заговорил вашим голосом.

14 мин

Процесс рефлексии

Воспитатель: Кто уже запомнил песенку Винни – Пуха?

(дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Молодцы! Давайте им похлопаем.

Воспитатель: Кто затрудняется пропевать песенку?

(дети подбегают к воспитателю) 

Воспитатель: Я и ребята поможем вам попозже подучить песенку, и вы ее обязательно исполните за Пуха.

Воспитатель:Кто не запомнил? 

(дети подбегают к воспитателю) 

Воспитатель: Мы с тобой вместе выучим, и ты сможешь озвучить Винни.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).

Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы

Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художествен...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»

Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой  в средней группе поможет в в проведении занятий...