Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
    план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

    Белова Наталья Викторовна

    Конспект

     непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта

    «Неделя книг Бориса Заходера»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    г. Владимира

    «Центр Развития Ребенка –

     детский сад №125»

    Конспект

     непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта

    «Неделя книг Бориса Заходера»

    Автор:

    воспитатель МАДОУ

    «ЦРР - детский сад № 125»

    г. Владимира

    Белова Наталья Викторовна

    г. Владимир

    2014 г.


    Программное содержание: 

    Воспитательные задачи: 

    • Воспитывать у детей уважительное отношение к собеседникам: не перебивать друг друга, внимательно слушать;

    Развивающие задачи

    • Продолжать развивать интерес к художественной литературе в целом и творчеству Б.Заходера в частности.
    • Развивать выразительность речи, чувство ритма,  речевое дыхание.
    • Находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.
    • Развивать самоконтроль и самооценку.

    Обучающие задачи: 

    • Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение и запоминать его.
    • Формировать умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворение, замечать шутливый тон стихотворения.

    Материалы и оборудование:

    • Портрет писателя.
    • Выставка книг Б.Заходера, принесенных детьми и воспитателями.
    • Мультимедийное оборудование.
    • Мультфильм «Приключения Винни-Пуха».
    • Плюшевый Винни – Пух.

    Взаимосвязь с другими видами деятельности: 

    До НОД:

    • Знакомство с творчеством Б.Заходера – поэта, прозаика, переводчика.

    После НОД:

    • индивидуальная работа с детьми по заучиванию песенки и озвучиванию героя мультфильма.
    • Просмотр мультфильма «Приключения Винни-Пуха» с подпеванием герою.
    • Изготовление горшочка для меда в подарок Винни – Пуху.

    Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:

    До НОД:

    • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность по реализации проекта «Неделя книг Бориса Заходера» (подбор материала о творчестве писателя, детских книг, д/игр, сюжетных и предметных картинок, изготовление атрибутов для игр по теме проекта)
    • Рекомендации родителям по чтению и заучиванию с детьми стихов и сказок Б.Заходера.

    После НОД:

    Предложить родителям:

    • попросить ребенка пропеть выученную им песенку (помочь доучить, выучить вместе с ребенком);
    • похвалить;
    • предложить нарисовать картины к песенке.

    Этапы деятельности

    Содержание деятельности

    Время проведения

    Процесс вовлечения в деятельность

    Воспитатель устанавливает мультимедийное оборудование.

    К нему подходят дети и начинают спрашивать:

    Дети: Зачем? Для чего? Что будем делать? Смотреть?

    Воспитатель: Мы много говорили про писателя Бориса Заходера. Читали его стихи и сказки. Представляете, он еще был переводчиком. А еще по его произведениям сняли мультфильмы. Для своего героя он писал песенки.

    (показывает диск)

    Воспитатель: Мне дали диск посмотреть.

    Дети: И я хочу посмотреть этот мультик.

    Дети: А как он называется?

    Дети: Про кого мультфильм?

    Воспитатель: Сейчас все узнаем. Усаживайтесь поудобнее. Будем смотреть.

    (Включается мультфильм «Винни - Пух». Мультфильм останавливается).

    Дети: Я смотрел этот мультик. У меня есть диск.

    Дети: Я смотрел по телевизору.

    Дети: В моей книге есть сказка про Винни-Пуха.

    Воспитатель: Ну, конечно же!

    Для него, прогулка праздник,

    И на мед особый нюх,

    Этот плюшевый проказник

    Медвежонок……

    Дети: Винни – Пух! (Воспитатель достает плюшевого Винни - Пуха)

    Воспитатель: Автор песенок Винни – Пуха Борис Заходер. Сказка о Винни – Пухе была написана в Англии. Борис Заходер перевел ее с английского языка на русский. В нашей стране по этому произведению сделан мультфильм. Просматривая его, мы можем слушать или петь песенки вместе с Винни-Пухом.

    Дети: Давайте смотреть мультфильм!

    5 мин.

    Процесс целеполагания

    (Включается мультфильм. Во время его просмотра, когда Винни - Пух начинает петь песенку, звук пропадает. )

    Воспитатель: Что случилось? Что же делать? Мне так хотелось послушать песенку.

    (Два варианта дальнейшего проведения НОД: если кто-то из детей знает песенку Винни – Пуха наизусть и если наизусть псенку никто не знает:

    3 мин

    Дети: Я знаю эту песенку!

    Воспитатель: Наташа, ты сможешь пропеть нам эту песенку?

    (Ребенок пропевает песенку за Винни – Пуха)

    Дети: В моей книге есть эта сказка (написаны все песенки).

    Воспитатель: Наташа, принеси с выставки свою книгу.

    (Воспитатель вместе с ребенком находит нужную песенку и пропевает ее за Винни - Пуха)

    Воспитатель: Смотрите-ка, Винни- Пух заговорил Наташиным (моим) голосом. Наташа (я) его озвучила.

    Дети: И я хочу говорить за Винни - Пуха.

    Дети: Я тоже хочу попробовать его озвучить!

    Воспитатель: Вы хотите, чтобы Винни- Пух заговорил вашим голосом?

    Дети: Да!

    Процесс проектирования и планирования деятельности

    Воспитатель: Как же нам это сделать?

    Дети: Научиться читать?

    Воспитатель: Это длительный процесс. Быстро не получится!

    Дети: Надо запомнить песенку!

    Дети: Выучить!

    Воспитатель: Хорошо, я вам помогу. (Наташа нам поможет). Вместе справимся.

    1 мин.

    Процесс осуществления деятельности

    (Воспитатель берет плюшевого Винни – Пуха, делает вид, что мишка что-то шепчет ему на ухо)

    Воспитатель: Винни – Пух говорит, что заучивать наизусть непросто, вы совсем засиделись. Надо размяться. Повторяйте движения за Пухом.

    Физкультминутка.

    (Движения по тексту)

    Мишка лапки подними.

    Мишка лапки опусти.

    Мишка, Мишка покружись,

    А потом земли коснись.

    И животик свой потри -

    Раз, два, три - раз, два, три.

    Разучивание песенки:

    1. Выразительное прочтение стихотворения воспитателем (подготовленным ребенком) наизусть с установкой на запоминание.
    2. Объяснение детям незнакомых или непонятных слова и выражений (опилки, кричалки, вопилки, а также шумелки, пыхтелки, сопелки).
    3. Повторное выразительное прочтение стихотворения воспитателем (подготовленным ребенком) наизусть с установкой на запоминание.
    4. Воспроизведение стихотворения детьми (вначале читают стихи те, кто лучше запоминает и изъявляет желание прочитать, воспитатель помогает детям, подсказывает слова, интонации, напоминает о силе голоса, темпе речи).
    5. Коллективное инсценирование отрывка из мультфильма (все дети выстраиваются в колонну за воспитателем, маршируют, как Винни в мультфильме, и пропевают хором песенку).
    6. Воспроизведение стихотворения детьми в парах друг другу (воспитатель помогает детям, которые затрудняются в воспроизведении).

    Воспитатель: Вот Винни- Пух и заговорил вашим голосом.

    14 мин

    Процесс рефлексии

    Воспитатель: Кто уже запомнил песенку Винни – Пуха?

    (дети подбегают к воспитателю)

    Воспитатель: Молодцы! Давайте им похлопаем.

    Воспитатель: Кто затрудняется пропевать песенку?

    (дети подбегают к воспитателю) 

    Воспитатель: Я и ребята поможем вам попозже подучить песенку, и вы ее обязательно исполните за Пуха.

    Воспитатель:Кто не запомнил? 

    (дети подбегают к воспитателю) 

    Воспитатель: Мы с тобой вместе выучим, и ты сможешь озвучить Винни.

    2 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

    План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

    "В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).

    Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"

    Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы

    Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художествен...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»

    Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...