План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой  в средней группе поможет в в проведении занятий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_fomina_t.v._mbdou_ds_136.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

        Фомина Татьяна Викторовна

МБДОУ «Детский сад №136» г.о.Самара

Воспитатель

Тема: Рассказывание мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

       Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Образовательные:

- Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

- Способствовать формированию грамматического строя речи – способа словообразования.

Развивающие:

- Способствовать развитию связной речи через  рассказывание сказки по мнемотаблице.

 - Подвести к пониманию образного содержания сказки.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание книги, просмотр настольного театра

Словесные: отгадывание загадок, обсуждение

Практические: пересказ по мнемотаблице

Материалы и оборудование: следы с загадками,   книга «Как собака друга искала», настольный театр, маска (собака), мнемотаблица.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Ребята, посмотрите, что случилось? Кто-то оставил следы. Давайте узнаем, куда они нас приведут (на следах загадки)

Находят следы

Дети заинтересовались

2

Загадки.

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав- гав – гав»  (Собака)

- Чьи это следы. (Собачьи)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.  (Заяц)

Значит, это следы чьи? (Заячьи)

По лесу рыщет коров, ягнят ищет. (Волк)

Следы чьи? ( Волчьи)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.   (Медведь)

Следы чьи? (Медвежьи)

Ребята,  это следы героев сказки, с которой мы сегодня познакомимся.

Отгадывают загадки

Активно участвуют в отгадывании

3

Рассматривание  книги «Как собака друга искала»

Это мордовская народная сказка «Как собака друга искала»

Рассматривают книгу

Проявляют интерес

4

Настольный театр «Как собака друга искала»  (показ воспитателем)

Дети садятся на стульчики для просмотра настольного театра

Эмоционально воспринимают  сказку

5

Вопросы по содержанию:

-Как называется сказка?

-Кто хотел в этой сказке найти себе друга? (Собака)

-Какого она себе искала друга? (Смелого, храброго)

-Кому она предлагала дружбу? (Зайцу, волку, медведю, человеку).

-Почему собака долго не могла найти себе друга?

-Кто оказался настоящим другом? (Человек)

-Как дружили собака и человек.

(Человек накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек её не ругает за это – спасибо говорит.)

С тех пор собака и человек живут рядом.

Обсуждают сказку, отвечают на вопросы

Понимают образное содержание сказки

6

Физкультминутка. Подвижная игра «Лохматый пёс»

Активно участвуют в игре

Переключение  внимания детей с одного вида деятельности на другой для лучшего усвоения материала

7

Пересказ сказки по мнемотаблице. А сейчас давайте попробуем пересказать сказку своим друзьям.

Пересказывают  сказку по мнемотаблице

Передают интонацией голоса и характер персонажей

8

Итог: С какой сказкой мы сегодня познакомились?Как она нызывается?Кто же оказался самым надёжным другом собаки?

Недаром в народе говорят  «Человек без друзей , что дерево без корней».

Положительные эмоции детей, доброжелательная весёлая атмосфера в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).

Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....