Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с детской литературой в средней группе. К.Чуковский «Федорино горе»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Сторожева Светлана Юрьевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_litra_fedorino_gore.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа 2083 ДОП «Семицветик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с детской литературой в средней группе.

К.Чуковский «Федорино горе»

Выполнила и провела

Сторожева С.Ю.

 воспитатель.

Москва 2020г.

Цели:

1. Познакомить детей с новым произведением.

Задачи:

1. Учить понимать содержание, сопереживать героям.

2. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.

3. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения, бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.

4. Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Активизация словаря: растопырила глаза, расфуфырили хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.

Корыто, кочерга, самовар, кадушка.

Предварительная работа

Внести книгу в книжный уголок, дать возможность рассмотреть иллюстрации до занятия, вызвать интерес. Приготовить посуду и столовые принадлежности (игрушечные). Разложить на столах: разноцветные карандаши и листы с бумагой,

Материал: иллюстрации к сказке, детская игрушечная посуда.

        

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

На столе - посуда и столовые принадлежности, закрытые салфеткой.

- Дети, что это у меня на столе (открывает салфетку) Посуда! Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы.

Воспитатель вызывает троих детей и даёт им задание:

- Отберите предметы, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что-нибудь неправильно.

Чтение сказки. Работа над языком и содержанием сказки.

Ребята! Сегодня, мы познакомимся с сказкой, которую написал К. И. Чуковский и узнаем, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки которую звали Федора.

Обращает внимание детей на иллюстрации к произведению.

Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свою сказку.

(Читает выразительно сказку К. И Чуковского «Федорино горе»).

Воспитатель: - Понравилась сказка? Кто написал её? Как она называется?

- Эта история грустная, смешная, или обыкновенная? (Дети высказывают свои впечатления).

- Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда? (Ответы детей) – Почему?

- А когда вы за неё порадовались? (Ответы детей: чистоплотная стала)

- Как её назвал самовар? (Федора Егоровна, с уважением и чаем её напоил.)

- Сколько интересных слов в сказке! Корыто, кочерга, самовар, кадушка – это, что за предметы? (Дети отвечают, если затрудняются ответить, воспитатель объясняет.)

 Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули - "носик".)

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

(Присели, одну руку поставили на пояс.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

(Легли, вытянулись).

 Введение элементов ТРИЗ.

- Ребята, как вы думаете: Если бы не было посуды, как бы нам было? Хорошо или плохо? Если бы не было ложек и вилок? Чем бы мы ели? Если не было ножей, чем бы мы резали? При неосторожном обращении с ножом мы можем порезаться, с вилкой – пораниться. Посуда – это хорошо, она полезная, красивая, но она хрупкая и бьется.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю, пройти за столы. (На столе карандаши и листы бумаги.)

Попробуйте нарисовать Федору какой вы ее себе представляете?? Как она выглядит?

(Ответы детей). Предлагаю ваши работы повесить на доску (выставка)

Итог занятия. 

-С каким произведением мы познакомились на занятии?

-Назовите автора.

- Что еще вам понравилось в этой сказке?

- Как нужно беречь посуду?

.