Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_kosmos.doc155 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    Подготовила занятия: воспитатель средней группы  №1                                                   Семина Екатерина Александровна

    Цели:

    Обобщение представлений детей о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете солнечной системы.

    Активизировать словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

    Закрепить знания о геометрических фигурах.

    Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

    Воспитывать любознательность.

    Оборудование:

    Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.  Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.

    Ход занятия:

    Орг. момент.

    – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
    – Здравствуйте.          

      Эмоциональная настройка.

        – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

    – Хорошее, радостное, веселое.

    – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.


    Собрались все дети в круг.                                                                                                                                Я – твой друг и ты – мой друг.                                                                                                                        Крепче за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.

    Ребята с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в космос не люди, а животные. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после  успешно полета в космос, туда отправился первый человек. (Показ портрета Юрия Алексеевич Гагарина).

    – Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (бесстрашным, смелым, отважным, героическим)

    – На чем летают они в космос? (на ракете)

    В космической ракете.
          С названием «Восток»
          Он первым на планете.
          Подняться к звездам смог.

    С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

    - Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами отправимся в космос.

    Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

    До Луны не может птица

    Долететь и прилуниться.

    Но зато умеет это

    Делать быстрая (ракета)

    - Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету. А построим мы свои ракеты из геометрических фигур.

    Выбрать пять-шесть детей, и они из модулей строят ракету.

    Дидактическая игра «Построй ракету»

    Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

    У нас получились очень красивые ракеты. А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Все готовы к полету? Поехали!  (Считает от 5 до 0.) Пуск! Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты.

    Посмотрите внимательно. Что мы видим?

    - Солнце.

    Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет.  На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным.

    Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).

    Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Следующая – Венера. А за Венерой расположилась наша планета – Земля. За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон.

    Сколько планет в нашей Солнечной системе?

     Как называется наша планета?  

    Давайте повторим еще раз название планет.

    А теперь я предлагаю вам  немного поиграть.

    Подвижная игра «Космонавты»:

    Дети встают в круг, водят хоровод со словами:

    – Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
    На какую захотим – на такую полетим!
    Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

    (Дети разбегаются и занимают места на ракете. Игра повторяется 2-3 раза).

    Отправляемся дальше, просьба занять всем свои места. Все готовы к полету? Поехали!  (Считает от 5 до 0.) Пуск!

    Какую планету мы с вами видим?

    - Земля.

    Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется – атмосфера (показ иллюстрации) Если бы не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни.

    Только наша планета Земля
    Во всем пригодна для жилья.
    Ведь Земля — планета-сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелетных.
    Береги свою планету –
    Ведь другой, похожей, нету!

    Но, может быть, где-то далеко-далеко на других планетах есть тоже живые существа, которых мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.

    Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

    - Взгляните на лист и ответьте мне, дети: Кто на какой летает ракете?

    На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

    Материал к занятию «День космонавтики»

    Молодцы все с заданием справились.

    – А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?

    Отгадайте загадку:

    Ночь приходит – она всходит.
    В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

    Луна — это спутник нашей планеты Земля.

    – Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй).

     Она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна. Это кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. на луне нет ни воды, ни воздуха, ни жизни.

    – Ребята, а давай те с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.

    Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

    (Дети под музыку изображают Землю и Луну)

    Молодцы, а сейчас садитесь.

    Пальчиковая гимнастика.

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Начинаем мы взлетать.
    На ракете улетим,
    И всю Землю облетим.
    На Луне мы прилунимся,
    И на Землю возвратимся.

    Дидактическая игра «Дай название созвездиям» (дети обводят по точкам).

    Ребята, астрономы — ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

    Домик, птица, зонтик,  цветок и др.

    А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

    Из полёта возвратились

    И на Землю приземлились.

    XII. Подведение итогов.

    - Вот мы и вернулись домой.

    - Чем мы занимались сегодня на занятии?

    - Какое задание понравилось больше всего?

    - Какое задание показалось трудным?

    Материал к занятию «День космонавтики»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

        Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...