Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    ЮГАЙ ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА

    ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя

                  Корнея Ивановича Чуковского».

     

    ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ: 

    1.Дать детям представление о личности писателя и его книгах.

    2.Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.

    3.Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.

    4.Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.

    5.Довести до сознания детей замысел автора.

     

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

    Чтение произведений К. И. Чуковского.

    « Федорино горе».

    « Телефон».

    « Тараканище».

    « Муха Цокотуха»

    «Айболит».

    « Мойдодыр».

     

    РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.

     

    МАТЕРИАЛ:

    1.Портрет К. И. Чуковского.

    2. Выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского.

    3.Мешок с предметами:

    - телефон;

    - воздушный шарик;

    - мыло;

    - блюдце;

    - колоша;

    - термометр (игрушечный);

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

     

    (В книжном уголке сделать выставку книг К. И. Чуковского, его портрет ).

    Обратить внимание детей на выставку.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.

    Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса.

    Мать была простой прачкой, но старалась дать своим детям образование.

     Детским писателем он стал не сразу. В то время писали для детей многие писатели, но их книги были интересными и скучными.

     Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А бывало и так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как – нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил.

    Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

    И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:

    «Однажды, работал в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться.  Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:

    Надо, надо умываться по утрам и вечерам

    А нечистым трубочистам

    Стыд и срам! Стыд и срам!

    Так родился на свет «МОЙДОДЫР»

    - Дети поняли и полюбили сказку Корнея Чуковского. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.

    - Вспомните произведение К. И. Чуковского, где действующие лица являются вещи?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: («ФЕДОРИНО ГОРЕ»)       

    - Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».

    Скачет сито по полям,

    А корыто по лугам.

    За лопатою метла

    Вдоль по улице пошла,

    Топору – то, топоры

    Так и сыплются с горы

    Испугалася коза,

    Растопырила глаза  

    Что такое? Почему?

    Ничего я не пойму!

    - Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников начальных классов, и для подростков, и для взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

    Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке...

    А ну может вы знаете, в какой сказке?

    ОТВЕТ: («МОЙДОДЫР»)

    - Послушайте, я вам зачитаю строки из сказки, кто знает помогайте мне:

    «Ах ты гадкий, ах ты грязный,

    Неумытый поросёнок!

    Ты чернее трубочиста,

    Полюбуйся на себя:

    У тебя на шее вакса,

    У тебя под носом клякса,

    У тебя такие руки,

    Что сбежали даже брюки,

    Даже брюки, даже брюки,

    Убежали от тебя».

    - А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.

    - Догадались, о каком герое я говорю?

    - Как эта сказка называется?

    ОТВЕТ: («АЙБОЛИТ»).

    Воспитатель просит зачитать наизусть строки из сказки «Айболит».

                     (Дети зачитывают по памяти отрывки)

     С ранних лет стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказок:

    «Айболит»,

    «Тараканище»,

    «Федорино горе»,

    «Бармалей»,

    «Муха-Цокотуха»,

    «Телефон».

    Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

     Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки.

    - Воспитатель предлагает прочитать стихи автора по памяти (Кто какие знает)

                     (Дети читают стихи Чуковского).

    - Нет среди нас К.И. Чуковского. Но книги его живут, и будут жить долго.

    - Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.

     

    ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ.

    - У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то  потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок или несколько слов близко к тексту из произведения, в котором о ней говорится:

    а). телефон  - У меня зазвонил телефон... ( «Телефон»)

    б). воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде ... ( «Тараканище»)

    в). мыло – Вот и мыло подскочило... ( «Мойдодыр»)

    г). блюдце  - А за ними блюдца... ( «Федорино горе»)

    д). калоша – Пришлите мне дюжину новых калош... ( «Телефон»)

    е). термометр – И ставит им градусники... («Айболит»).

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

    ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ

    К. И. ЧУКОВСКОГО».

    Из опыта работы

    воспитателя МБДОУ №8

                                                                 Югай Виктории Викторовны 


    ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя

                  Корнея Ивановича Чуковского».

    ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  

    1.Дать детям представление о личности писателя и его книгах.

    2.Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.

    3.Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.

    4.Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.

    5.Довести до сознания детей замысел автора.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

    Чтение произведений К. И. Чуковского.

    « Федорино горе».

    « Телефон».

    « Тараканище».

    « Муха Цокотуха»

    «Айболит».

    « Мойдодыр».

    РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.

    МАТЕРИАЛ:

    1.Портрет К. И. Чуковского.

    2. Выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского.

    3.Мешок с предметами:

    - телефон;

    - воздушный шарик;

    - мыло;

    - блюдце;

    - колоша;

    - термометр (игрушечный);

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    (В книжном уголке сделать выставку книг К. И. Чуковского, его портрет ).

    Обратить внимание детей на выставку.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.

    Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса.

    Мать была простой прачкой, но старалась дать своим детям образование.

     Детским писателем он стал не сразу. В то время писали для детей многие писатели, но их книги были интересными и скучными.

     Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А бывало и так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как – нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил.

    Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

    И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:

    «Однажды, работал в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться.  Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:

    Надо, надо умываться по утрам и вечерам

    А нечистым трубочистам

    Стыд и срам! Стыд и срам!

    Так родился на свет «МОЙДОДЫР»

    - Дети поняли и полюбили сказку Корнея Чуковского. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.

    - Вспомните произведение К. И. Чуковского, где действующие лица являются вещи?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: («ФЕДОРИНО ГОРЕ»)        

    - Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».

    Скачет сито по полям,

    А корыто по лугам.

    За лопатою метла

    Вдоль по улице пошла,

    Топору – то, топоры

    Так и сыплются с горы

    Испугалася коза,

    Растопырила глаза  

    Что такое? Почему?

    Ничего я не пойму!

    - Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников начальных классов, и для подростков, и для взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

    Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке...

    А ну может вы знаете, в какой сказке?

    ОТВЕТ: («МОЙДОДЫР»)

    - Послушайте, я вам зачитаю строки из сказки, кто знает помогайте мне:

    «Ах ты гадкий, ах ты грязный,

    Неумытый поросёнок!

    Ты чернее трубочиста,

    Полюбуйся на себя:

    У тебя на шее вакса,

    У тебя под носом клякса,

    У тебя такие руки,

    Что сбежали даже брюки,

    Даже брюки, даже брюки,

    Убежали от тебя».

    - А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.

    - Догадались, о каком герое я говорю?

    - Как эта сказка называется?

    ОТВЕТ: («АЙБОЛИТ»).

    Воспитатель просит зачитать наизусть строки из сказки «Айболит».

                     (Дети зачитывают по памяти отрывки)

     С ранних лет стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказок:

    «Айболит»,

    «Тараканище»,

    «Федорино горе»,

    «Бармалей»,

    «Муха-Цокотуха»,

    «Телефон».

    Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

     Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки.

    - Воспитатель предлагает прочитать стихи автора по памяти (Кто какие знает)

                     (Дети читают стихи Чуковского).

    - Нет среди нас К.И. Чуковского. Но книги его живут, и будут жить долго.

    - Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.

    ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ.

    - У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то  потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок или несколько слов близко к тексту из произведения, в котором о ней говорится:

    а). телефон  - У меня зазвонил телефон... ( «Телефон»)

    б). воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде ... ( «Тараканище»)

    в). мыло – Вот и мыло подскочило... ( «Мойдодыр»)

    г). блюдце  - А за ними блюдца... ( «Федорино горе»)

    д). калоша – Пришлите мне дюжину новых калош... ( «Телефон»)

    е). термометр – И ставит им градусники... («Айболит»).



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"

    Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"

    Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы

    Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художествен...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»

    Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...