КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Саввина Виктория Александровна

 

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема:" Моя любимая сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: Моя любимая сказка.

Программное содержание: Познакомить с творчеством Ф. Сологуба, с его необычной сказкой. Учить использовать воображаемое обоняние, зрительное воображение для выражения своих впечатлений. Воспитывать интерес к классической русской литературе. Воспитание доброжелательных чувств ко всему живому.

Материал.

  1. Кружки и геометрические фигуры разных оттенков. Для средней группы.
  2. Принадлежности для рисования. Для старшей группы.
  3. Силуэты разных цветов.
  4. Цветы с картинками из сказок по возрасту детей.

Ход.

  1. У всех у вас, дети, есть любимая сказка. Ее вам рассказывали бабушки и дедушки, мамы и папы. В ней много разных героев, самых невероятных чудес и приключений. А сейчас представьте, что ваша сказка ожила, закройте глаза, понюхайте, по-моему, я чувствую ваши сказки, а вы?
  2. Как пахнет любимая сказка? Подойдите к столам и нарисуйте запах сказки, а потом мне расскажите. (Ответы детей и рассматривание рисунков).  Это для старшего возраста. Для среднего только небольшая беседа.
  3. Я сегодня познакомлю со сказкой известного писателя Федора Сологуба. Жил он в прошлом веке, писал для взрослых, а эта сказка написана для детей.

«Сказка на грядках и сказки во дворце».

«Был сад, где на грядках вдоль дорожек росли сказки. Разные там росли сказки: белые, красные, синие, лиловые, желтые, - иные сказки пахли сладко, другие хоть и не пахли, да зато были очень красивые.

(Показ цветов с иллюстрациями сказок.)

Физкультминутка под «Вальс цветов» П. Чайковского.

      Импровизация движений детьми.

Был сынишка у садовника, он каждое утро подолгу любовался этими сказками. Он узнал их все и часто рассказывал своим товарищам на улице: в этот сад простых детей не пускали, потому что этот сад был великой царицы.

Рассказывали дети про сказки на грядках своим мамкам да папкам, те своим знакомым… Узнала и царица, что у нее в саду растут сказки. Она захотела их увидеть.

И вот один раз утром садовник нарезал много сказок, собрал их в красивый и пышный букет и послал во дворец. Плакал садовников сынишка, зачем режут сказки, да его не слушали.

  1. Мало ли кто о чем плачет!

Увидела царица сказки, удивилась и сказала:

  1. Что же в них интересного? Какие это сказки? Это самые простые цветы.

И выбросила на двор бедные сказки, а сынишку садовника отругали, чтобы не говорил глупостей».

  1. Правда, дети, очень добрая и грустная  сказка?

Когда слова забываются – они умирают. И особенно грустно, что быстрее всего умирают ласковые и нежные слова. Ведь они самые беззащитные. Злая царица забыла такие слова, поэтому она не увидела сказок в цветах как добрый сынишка садовника. Давайте мы с вами сейчас сделаем упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

Сейчас мы с вами в цветках, которые лежат перед вами, нарисуем эти сказки. Представьте, какого они будут цвета, ваши сказки. Не забывайте, что каждый из вас видит только свою сказку. Для старшего возраста.

Можно также предложить выложить сказку из кружков разных цветов и оттенков. Для среднего возраста.

Рассматривание работ и беседа с детьми.

И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"

ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя              Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  1.Дать детям пр...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"

Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы

Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художествен...