Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

"Лучше нет родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Заучивание стихотворения П. Воронько

«Лучше нет родного края»

Конспект подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №4 «Сказка»

Егорова Наталья Михайловна

  Образовательные задачи

- Помочь детям запоминать стихотворение, выразительно читать его, используя мнемотаблицу.

- Уточнить и закрепить представления о Родине, родном крае.

- Закрепить понятие «перелетные птицы»

 Развивающие задачи

- Развивать слуховое внимание, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук, память.

- Активизировать словарь детей по теме «Птицы».

 Воспитательные задачи     

- Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за нашу страну.

 Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 Материал к занятию: игрушка журавль, портрет поэта Платона  Воронько,  лист бумаги, цветные карандаши на каждого ребенка, мнемотаблица.

 Предварительная работа

- Знакомство детей с журавлем (рассказ воспитателя о том, что в старину журавля ласково называли «журой»; показ картин с изображением журавля; беседа).

- Беседа с детьми на тему «Мой родной край».

Ход занятия

  1. Вводная часть

Звучит запись голосов птиц

Воспитатель:  - Что вы услышали?  Чьи голоса были слышны?

Дети: - Птичьи.

 Воспитатель:   - Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

 Дети:  - Грустное.

 Воспитатель:   - Почему?

 Дети: - Потому что они громко, тревожно кричат.

 Воспитатель:   - Как вы думаете, почему они тревожно кричат и когда они так кричат?

Дети: - Осенью, когда готовятся к отлету.

Воспитатель:   - Посмотрите внимательно на картинку и назовите птиц, которых вы видите.

        Дети: - Грачи, цапли, лебедь, соловей, журавль.

      Воспитатель:   - К какому виду они относятся?

       Дети: - Перелетные.        

       Воспитатель:   - А почему они называются перелетными?

       Дети: - Потому что они улетают  осенью на юг.

       Воспитатель:  -   А почему они улетают от нас осенью?

      Дети: - Потому что становится холодно: замерзают водоемы, земля покрывается снегом, все насекомые прячутся и птицам нечего есть. Улетают на юг только те птицы,  которые питаются насекомыми.

       Воспитатель:   -  Какую пользу приносят птицы?

      Дети: - Они радуют нас своим пением, оберегают деревья от вредных насекомых.

       Воспитатель: -  Я предлагаю вам вспомнить  «Кто как поет?» 

      Дидактическая игра  «Кто как  поет?»

               Кукушка – кукует,

               Ласточка  - щебечет, 

               Журавль – курлычет,

               Гусь - гогочет,

               Утка - крякает,

               Воробей – чирикает,

               Голубь – воркует,

               Ворона – каркает.

Стук в дверь.

Воспитатель:  - Ребята, вы слышали, что кто-то постучался? Сейчас откроем дверь и посмотрим кто там.

Воспитатель подходит к двери, берет в руки игрушку                               журавля и заходит обратно в групповую комнату.

  1. Основная часть

Воспитатель: - Узнаете? Кто это?

Дети: - Журавль.

Воспитатель: - Верно, журавль. Поздоровайтесь с ним.

Дети: - Здравствуйте!

Журавль: - Здравствуйте, ребята! Я журавль,  и сейчас  осенью, когда начались холода,  я покидаю  свой родной край и держу путь  на юг, в чужую страну, где  совсем другой растительный и животный мир, другой климат.  А к вам залетел передохнуть, потому что устал в пути.

- Скажите, а у вас есть своя Родина, свой родной край?

Дети:  - Да.

Журавль: - Как называется ваша Родина?

Дети: - Россия.

Журавль: - А как называется ваша малая родина, ваш родной край?

Дети:   - Нижневартовск.

Воспитатель. - Ребята, давайте вспомним пословицы о Родине.

  • Кто за Родину горой – тот истинный герой.
    • Всякому мила своя сторона.
    • Если дружба велика, будет Родина крепка.
    • Жить - Родине служить.
    • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
    • Родина мать, умей за нее постоять.
    • Человек без Родины - что соловей без песни.
    • Родина любимая - что мать родимая

        Воспитатель: -  Журавль, а где находится твой родной край?

 Журавль: - Мой родной край, ребята,  находится   в России. Я очень люблю свой родной край. И мне грустно покидать свою Родину.  Ребята, а вы знаете, как улетают журавли?

 Физминутка «Улетают журавли»

Улетают журавли

Далеко за край земли,       (Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.)

За поля и за луга,

За высокие стога.              (Поскоки с ноги на ногу)

В платье ярко-золотом

Бродит осень над ручьем.    (Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.)

Листья по ветру летят,

Журавлей догнать хотят.   (Останавливаются, наклоны вправо-влево.)

Улетают журавли

Далеко за край земли.        (Скрещивают руки над головой несколько раз.)

 Воспитатель: - О любви к родному краю написано много песен, стихотворений. Одно из стихотворений написал украинский поэт Платон Воронько. (Обращает внимание на портрет писателя). Называется оно «Лучше нет родного края». Послушайте его.

Воспитатель читает стихотворение     

  «Лучше нет родного края».       

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Воспитатель: - Как называется  стихотворение?

Дети: -  Лучше нет родного края.

Воспитатель:  - Кто написал это стихотворение?

Дети:  -  Платон Воронько.

Воспитатель:  - Скажите, как автор называет в стихотворении журавля?

Дети:   - Жура-жура-журавель.

Воспитатель:  - Сколько земель облетел журавль?

Дети: -  Облетел он сто земель.

Воспитатель:  -  Что делал журавль,  и что он натрудил?

Дети   -   Облетел, обходил,   Крылья, ноги натрудил.

Воспитатель: - О чем же мы спросили журавля?

Дети: - Мы спросили журавля:  - Где же лучшая земля?

Воспитатель: - Что же отвечал он, пролетая?

Дети:  - Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!»

Воспитатель: - С каким настроением покидает родные края журавль?

Дети: - Печальным, грустным.

Воспитатель:  - Почему?

Воспитатель: -  Все ли стихотворение нужно читать с одинаковой интонацией?

 Дети: -   Нет.

 Воспитатель: - Не всё стихотворение нужно читать с одинаковой интонацией. А в каком месте голос нужно изменить?

Дети:   - Когда журавлю задают вопросы

            - Когда журавль отвечает на вопросы автора.

Воспитатель:  - Произнесите выразительно вопрос «Где же лучшая земля?»

                 Дети произносят.

 Воспитатель: - Правильно.  А как же нужно читать ответ журавля?

 Дети:   - С гордостью, с достоинством, радостно.

 Воспитатель: - Правильно, последнюю фразу журавля в стихотворение нужно читать с достоинством, радостью, громко, потому,  что  журавль гордится  тем, что у него  такой замечательный, великолепный родной край! Прочитайте, пожалуйста,  эти строчки выразительно.

 Двое детей читают: Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!»

 Воспитатель:  - Мы сегодня будем заучивать это стихотворение,  а рассказывать его будем при помощи таблицы. Посмотрите внимательно и скажите: в правильной ли последовательности расставлены картинки?

    Воспитатель: - А сейчас послушайте стихотворение еще раз, после чего вы  расставите рисунки  в правильной последовательности  и  прочитаете его наизусть сами.

 Педагог  повторно  читает выразительно стихотворение.

 По заданию воспитателя дети в правильной последовательности расставляют картинки.

   Журавль предлагает детям прочитать стихотворение.

   Дети читают стихотворение, используя мнемотаблицу.

3. Заключительная часть

Воспитатель:   - Молодцы, ребята! Хорошо запомнили стихотворение.

 Воспитатель: - Я предлагаю  нарисовать картину на тему   «Мой родной край». Нарисуем?

 Дети: - Да.

 Воспитатель:  - Берем все листочки бумаги, карандаши и  раскрашиваем контурные рисунки.

 Самостоятельная работа детей

 В процессе рисования журавль ходит между рядами, одобряет  работы. Дети вывешивают рисунки на доску, составляют единую картину. Журавль благодарит их.

 Воспитатель: - После занятия  мы расскажем журавлю,  о своем родном крае.  После этого он продолжит свой путь в далекие теплые края.

 Воспитатель: - Из беседы я поняла, что вы любите свой родной край. Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наш родной край  оставались такими же прекрасными и только хорошел год от года?

  Дети: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать,    благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

 Итог занятия 

Журавль благодарит детей и спрашивает:

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что было интересно?

- Что было трудно?

- Что захотелось  сделать после занятия?

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"

Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»

Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...

Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».

Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».Цель: познакомить с личност...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его.• Продолжать учить детей быть вежливыми• Формировать культу...