Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Боброва Галина Ивановна

Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_-_kopiya.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе.

Тема

«Курочка Ряба в гости к нам пришла»

Возраст

2-3 года

Образовательная

область

Речевое развитие

Интеграция с другими

образовательными областями

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности

Задачи

Познакомить с особенностями народной сказки; учить передавать характерные особенности героев сказки с помощью простых предложений и звукоподражания; активизировать и обогащать словарь, развивать грамматический строй речи; развивать представление о величине и количестве.

Форма организации

Фронтальная, подгрупповая

Методы и приемы

Создание игровых ситуаций, вопросы, использование художественного слова, инсценировки, использование кукольного театра, вопросы

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек

Материалы и оборудование

Игрушка «Курочка Ряба», настольный театр по сказке «Курочка Ряба», дед, баба, мышка, два яичка - золотое и простое, маски курочки и цыплят

Ход занятия:

1. Вводная часть: Приветствие.

- С добрым утром глазки! Вы проснулись?

(дети вместе с воспитателем поглаживают веки)

- С добрым утром ушки! Вы проснулись?

(поглаживают ушки)

- С добрым утром ручки! Вы проснулись?

(хлопают в ладошки)

- С добрым утром ножки! Вы проснулись?

(топают ножками)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись!

(руки раскрываются навстречу солнышку)

2. Основная часть:

Появляется курочка Ряба, кудахчет.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: Курочка

Воспитатель: Правильно курочка. Давайте с ней познакомимся. Курочку зовут «Ряба», а скажите как зовут вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и познакомились.

Курочка:

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте тихо, посидите

Мою сказку посмотрите.

Дети усаживаются на стульчики.

Рассказывание (показ) сказки с использованием кукольного театра.

Воспитатель: Жили-были дед и баба и была у них курочка «Ряба». Как курочка говорит?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Курочка села на гнездо, чтобы снести яичко для дедушки с бабушкой.

Пока она сидит на гнездышке давайте мы с вами превратимся в цыплят и курочку и немного поиграем.

- Все на месте покружитесь и в цыпляток превратитесь. (покружились, воспитатель помогает детям одеть маски цыплят на голову)

Подвижная игра: «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе)

А за ней ребятки- желтые цыплятки.

(повороты в стороны, руки на поясе)

Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко.

(звукоподражание, посмотреть вправо- влево)

Лапками гребите, зернышки ищите.

(присесть, грести «лапками»)

Съели толстого жука, земляного червяка,

(ладони рук соприкасаются друг с другом, «клюют зернышки»)

Выпили водицы полное корытце.

(поглаживают живот правой и левой рукой)

Повторить игру 2 раза

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли!

А теперь все на месте покружитесь и в детишек превратитесь.

(покружились, сняли маски)

Воспитатель: А теперь мы с вами пойдем посмотрим снесла ли курочка яичко для бабушки с дедушкой, присаживайтесь на стульчики, продолжим нашу сказку.

Дети возвращаются на свои места

Воспитатель: Пока мы играли, снесла курочка яичко, не простое, а золотое. И стал дед яйцо бить. Дед бил- бил — не разбил, баба била- била – не разбила.

Ребята покажите как можно разбить яйцо? (дети бьют кулачком себе по ладошке или по кулачку)

Посмотрели дедушка и бабушка как надо бить яйцо, попробуйте еще раз разбить. (Дед с бабкой пробуют еще раз)

Воспитатель: Нет, ничего не выходит, не могут они яичко разбить.

И была у деда с бабой еще мышка. (появляется мышка, пищит, дети рассматривают ее) Как пищит мышка?

Дети: Пи –пи –пи

Воспитатель: Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (падает яйцо, разбивается) Дед плачет, баба плачет. Покажите как дед и баба плачут? (дети имитируют движение плача) А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое». Вот и сказочки конец. Вам ребята понравилась сказка?

Дети: Да, понравилась.

Воспитатель: А какие герои были в этой сказке?

Дети: Баба, дед, курочка, мышка.

Воспитатель: А какой герой больше всех вам понравился?

Ответы детей

Воспитатель: А как зовут нашу курочку?

Дети: «Ряба»

Воспитатель: А что сделала курочка?

Дети: Яичко снесла

Воспитатель: Какое было яичко?

Дети: Не простое, а золотое

Воспитатель: Кто его разбил?

Дети: Мышка

Воспитатель: Как курочка пожалела деда с бабой?

Ответы детей

3. Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает Курочку понравилась ей в гостях?

-Да! Очень понравилось. А вам ребята понравилось играть со мной? (Ответы детей). А какая игра вам понравилась больше всего? (Ответы детей).

Курочка благодарит детей за работу и доброту. Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой  младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...