Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

kirsanovamm0808

Цель:

- продолжать совершенствовать диалогическую речь;

- учить понимать смысл пословиц;

- учить доброжелательности;

- развивать понятия о дружбе, друзьях;

- развивать у детей умение анализировать, обобщать;

- формировать любознательность.

Задачи:

- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

- закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;

- учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

- учить детей подбирать однокоренные слова;

- развивать речевую активность;

- развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: магнитофонная запись, письмо, интерактивная доска, клубок ниток, пиктограммы, кисти, бумага, , заготовки для аппликации, конверты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx76.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотая рыбка»

Конспект занятия по развитию речи

 с элементами театрализованной деятельности

для детей старшей группы «Сказка»

Тема «О дружбе и о друзьях».

Подготовила

Кирсанова Мария Муслимовна

Уварово, 2019г.


Цель:

- продолжать совершенствовать диалогическую речь;

- учить понимать смысл пословиц;

- учить доброжелательности;

- развивать понятия о дружбе, друзьях;

- развивать у детей умение анализировать, обобщать;

- формировать любознательность.

Задачи:

- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

- закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;

- учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

- учить детей подбирать однокоренные слова;

- развивать речевую активность;

- развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: магнитофонная запись, письмо, интерактивная доска, клубок ниток, пиктограммы, кисти, бумага, , заготовки для аппликации, конверты.

Ход занятий:

Звучит песня Е. Железновой «Ну ка все встали в круг»

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

Звучит песня Барбарики «Дружба»

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

- Да, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Мы часто говорим: «Нужно быть дружными, дружно жить»

- А что значит дружба, друг? (ответы детей)

- Почему мы называем другом только некоторых людей?

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее. Давайте мы подарим друг другу улыбку и скажем что-нибудь хорошее.

Давайте вспомним в каких сказках говориться о дружбе (Э. Успенский – Крокодил Гена и его друзья, В. Сутеев – Цыпленок и Утенок, Под грибком, Ш. Перро – Кот в сапогах, А. Толстой – Золотой ключик, или приключения Буратино, Б. Гримм – Бременские музыканты и т.д.).

На экране появляется изображение грустного Незнайки. (Слайд1)

Ребята, кто это? Как думаете какое у Незнайки настроение? А знаете почему?

Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано? (Слайд 2)

«Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Золотая рыбка» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она уже перепутала все сказки, и теперь хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!»

Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? (ответы детей) Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.

А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? (ответы детей) Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки детей. Значит друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно. Друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется и не жадничает, тот кто всегда поможет и подаст руку помощи и никогда не оставит в беде. Дружба начинается с доброго слова, улыбки, совместной игры. https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/dozhd_kartinka_dlya_detey_4_04182623.jpg

Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? (ответ детей) (Слайд 3)

Давайте с вами подберем похожие (однокоренные) слова к слову «Друг» (друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба).https://www.nastol.com.ua/pic/201502/1280x1024/nastol.com.ua-129055.jpg

Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

Ребята обратите внимание на экран, здесь уже побывала Злючка. Что она сделала? (ответ детей) (Слайд 4)

Дружить дело не простое, быть другом нужно учиться. В жизни бывает много ситуаций, когда, не разобравшись в чем-то, можно обидеть друг друга. С другом можно поделиться секретом. Вы знаете, о дружбе написано много стихотворений, песен, рассказов и пословиц.

Вот нашему Незнайке друзья подарили ему книгу, которая называется «Книга сказок». (Слайд 5).

А теперь давайте с вами немного разомнемся и сделаем зарядку, а для этого давайте выйдем на середину комнаты.

Физкультминутка: «Мы пойдем налево».

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и размялись, а теперь садитесь на стульчики и послушайте внимательно один рассказ, который называется «Урок дружбы». (М. Пляцковский).

Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена, но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется,» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

- Не надо…Зачем?..- стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты  клюй!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик.- А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Не стал он обижать своего друга Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

Воспитатель: Ребята, почему Чику стало стыдно?

Дети: Потому что он не поделился, а сам склевал зернышки.

Воспитатель: Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки?

Дети: Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

Воспитатель: А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек?

Дети: Он поделился с Чиком.

Воспитатель: Почему он так поступил?

Дети: Потому, что он хороший, добрый друг.

Воспитатель: Правильно, с друзьями всегда надо делиться. Ребята, а вы помните такой замечательный мультфильм «Крокодил Гена»?

Дети: Да.

Воспитатель: Знаете, что он был всегда один, ему было грустно. Он написал объявление: «Молодой крокодил пятидесяти лет хочет завести себе друзей». Поэтому объявлению он нашел себе друга Чебурашку. Они вместе играли, помогали друг другу. Но поэтому объявлению приходило много желающих найти себе друзей, тогда он решили построить «Дом дружбы для всех».

Давайте с вами вспомним песенки из мультфильмов про ДРУЖБУ:

  • Маша и медведь – Песня про дружбу;
  • Бременские музыканты – Ни чего на свете лучше нету;
  • Крошка Енот – «От улыбки»;
  • Крокодил Гена и Чебурашка – Я был, когда странной.

А вот я хочу вам предложить создать наш «Цветок дружбы». У вас на столах есть много лепестков, разного цвета. А вы возьмите каждый по одному лепесточку, и мы составим свой красивый, разноцветный цветок дружбы, будем верными, настоящими друзьями.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Я хотела бы вас поблагодарить, вы были внимательными и активно занимались. Молодцы!

Итог: - Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей) - Как мы ему помогли? - А кто из Вас научился чему – то новому. - Вам было интересно? (ответы детей). Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку. - Молодцы ребята.

Звучит песня Е. Железновой «Все на ножки становитесь…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель занятия:  Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их пост...

Конспект мероприятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.Задачи:Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу по...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности

Обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы  «Путешествие по сказкам»....