КОНСПЕКТ занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Балян Гаянэ Борисовна

Обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №40 «Дружба»

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

для детей старшей группы компенсирующей направленности

                                                                           Составила:

                                                                           учитель-логопед высшей

                                                                           квалификационной  категории

                                                                           Балян Гаянэ Борисовна

Пятигорск, 2021

Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • учить детей отвечать на вопросы педагога;
  • упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией;
  • активизировать словарь детей:
  • учить изображать характерные особенности поведения персонажей;
  • уточнить и расширить представление о материалах, из которых строят дома.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
  • способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания;
  • способствовать развитию диалогической речи, воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
  • воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, декламация стихов, поощрение словом.

Предварительная работа: чтение и пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Заучивание слов персонажей сказки. Пополнение словаря словами: «ледяная», «лубяная», «клочки», «по закоулочкам».

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Ребята проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся и подарим гостям свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы! А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие

чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

Повторяйте за мной волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь, в сказке тотчас окажусь

(дети повторяют за логопедом)

Сюрпризный момент.

Звук превращения. На столе появляется сундук с замком.

Логопед:  Ребята, посмотрите, здесь какой-то сундук, а на нем висит замок. Это необычный сундук, а волшебный. И открыть его нам помогут наши волшебные пальчики.

Давайте приготовим пальчики и произнесем волшебные слова. (дети произносят слова пальчиковой игры )

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать,

Сундук волшебный открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий,    (Сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий,          (Развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим,                       (Крутим “замочек”)
А потом три раза дунем,             (Вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.            (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать

                                                       друг к другу
Сундук, замочек, отопри!           (Повороты “замочка” от себя.)

Логопед:  Сундучок открывается, сказка начинается. А что же за сказка спряталась в сундучке? Давайте попробуем с вами отгадать. Отгадав все загадки, вы вспомните и название сказки

Логопед загадывает загадки,

дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это (Лиса)

Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает. (Собака)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Неуклюжий, косолапый,

 Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)

На стол выставляются персонажи сказки.

Логопед:   Ну что, ребята, отгадали из какой сказки все эти герои?

Дети: Это все герои сказки «Заюшкина избушка»

Логопед:   Вспомним сказку.

 Беседа по содержанию

Что случилось с зайчиком в этой сказке? (Лиса попросилась к зайчику погреться, а   потом его выгнала)

Какая у зайчика в сказке была избушка? (У зайчика была лубяная избушка).

А, что значит лубяная? (Деревянная)

А у лисы какая избушка? (Ледяная)

Почему у лисы растаяла избушка? (Потому что наступила весна и стало тепло)

Как лиса зверей пугала? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам)

Что значит «клочки»? (Если дети испытывают затруднение, напомнить значение слова)

Что значит «закоулочки»? (Если дети испытывают затруднение, напомнить значение слова)

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (Петух)

А какие слова он говорил? (Несу косу на плечах, хочу лису посечи)

Инсценирование сказки

Логопед:   А  сейчас  давайте  наденем  маски  и  разыграем  сценку  из  сказки.

Я предлагаю вам стать героями этой сказки и показать ее. (Распределяет роли).

Вы будете артистами, а вы ребята будете зрителями в нашем театре, а я стану сказочницей.

Зрители садятся на стулья

Логопед:   «Жили-были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот и просится она к зайцу. Пустил заяц лисоньку, живут они вдвоем. Надоело лисе жить вместе. Вот она его и выгнала.  Так они и жили, каждый в своем домике. Но вот пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

Собака: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем!

Логопед :   Пошли они к Зайкиной избушке (Собака и Заяц подходят к избушке.)

Собака: Ав-ав! Поди, Лиса, вон!

Логопед :   А Лиса отвечает им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Логопед :   Собака испугалась и убежала… (Собака уходит). Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

Медведь: Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Медведь: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, Медведь, не поможешь Собака гнала – не выгнали и тебе не выгнать!

Медведь: А я выгоню!

Логопед :   Подошли они к избушке. Меведь как заревет… (Медведь и Заяц подходят к избушке.)

Медведь: Поди, Лиса, вон!

Логопед :   А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Логопед :   Медведь испугался и убежал… (Медведь убегает). Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: Нет, я выгоню!

Логопед:   Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал… (Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями- хлопает.)

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!

Логопед:   Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса: Обуваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Кука-ре-ку! Иду на ногах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи! (Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет)

Логопед:  Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала. (Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух). Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

10. Итог занятия

Итоговая беседа.

Логопед:   Ребята, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет) 

Какая лиса в этой сказке? (хитрая, умная, коварная, лгунья, плутовка, бессердечная) 

А какой зайчик? (зайчик добрый, слабый, беззащитный, доверчивый) 

Почему не помогли зайцу собака и медведь? (они струсили и убежали) 

Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугался лису? (петух, смелый, храбрый, хороший, красивый) 

Что же победило в сказке добро или зло? (добро).

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! (Апплодисменты)

Логопед:    Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Звук превращения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель занятия:  Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их пост...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»

Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Сказочный театр»

Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной...