Главные вкладки

    Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема «О дружбе и о друзьях».

    Чистохвалова Татьяна Васильевна

    Цель занятия:

      Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatralizovannaya_igra_puteshestvie_v_stranu_skazok_1.docx24.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА  ДЕТСКИЙ  САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

    Конспект  интегрированного занятия по развитию речи

     с элементами театрализованной деятельности

    для детей старшей группы «Солнышко»

    Тема «О дружбе и о друзьях».

    Воспитатель

    первой категории

    Чистохвалова Т.В.

    .

    ст.Тацинская

    Февраль 2017 г

    Цель занятия:

      Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    - учить голосом  передавать  эмоциональное состояние героя;

    -учить вступать во взаимодействие с партнером;

    - учить передавать аппликативным способом эмоциональное состояние – радость;

    Развивающие:

    - развивать интонационную выразительность речи;

    - развивать творческое воображение, побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика);

    - развивать познавательную активность детей;

    Воспитательные:

    - воспитывать доброту, желание оказывать помощь;

    - формировать способность эмоционально откликаться на содержание сказки.

    Предварительная работа:

    - чтение и рассказывание сказок «Колобок», «Царевна лягушка», «Жар птица»

    - наблюдение за общением, взаимодействием детей;

    - совершенствование технических навыков по аппликации;

    Материал и оборудование:

    Магнитофонная запись, интерактивная доска, клубок ниток, пиктограммы, кисти, бумага, , заготовки для аппликации, конверты.

    Ход занятия

    Воспитатель - Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

    (дети садятся).

    Дети слушают песню «О дружбе» И.Шаинского.

    Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

    - Да, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Мы часто говорим: «Нужно быть дружными, дружно жить»

    - А что значит дружба, друг? (ответы детей)

    - Почему мы называем другом только некоторых людей?

    Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее. Давайте мы подарим  друг другу улыбку и скажем что нибудь хорошее.

    Игра «Клубок» 

    Звучит спокойная  музыка

    - На что похож клубок? (солнце, колобок.) Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему и дарит ему улыбку, говоря при этом о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.

    - Какие вы молодцы, мне так нравится, что вы сказали так много хороших слов о своих товарищах и что у всех  такое хорошее настроение!

    Воспитатель – Ребята, давайте мы с вами вспомним сказки о дружбе.(Ответы детей)

     Да, я убедилась, что вы знаете очень много сказок о дружбе.

    Презентация «Поможем Незнайке»

     На экране  появляется изображение грустного Незнайки.(Слайд1)

    Воспитатель: Ребята, кто это? Как думаете какое у Незнайки  настроение?А знаете почему? Друзья подарили ему книгу, которая называется «Книга сказок».(Слайд2 )Хотите посмотреть? (рассматривают иллюстрации и видят, что герои  сказок перепутаны)

    (Слайд3)

    -Вы знаете кто перепутал все сказки?

    Кто на ступе в лесу летает?

    И в избушке там живет?

    Кто детей всегда ругает

    Сказки слушать не дает?

    -Кто это? Догадались?

    Узнали Бабу Ягу?

    Я вам пакость покажу!

    Перепутаю все сказки,

    Чтоб не знали дети ласки!

    -А вы знаете, почему ее зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит  « ругаться, кричать».

    - Ребята, как же нам поступить? (выслушивает варианты детей).  

    - Я вам предлагаю попробовать попасть в страну, где живут  сказки. Вы согласны? (да)

    Воспитатель - Говорят, что дети очень любят путешествовать? Это, правда? Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? А вы слышали про страну Сказок?  Хотите побывать там? (да) А помогут нам попасть в эту страну, волшебные слова. Повторяйте за мной.

    Два раза хлопни,

    ТРИ  раза топни,

    Четыре шага вперед

    Потом полный поворот-

    Вокруг себя обернись,

    И в сказочной стране очутись!

    -Интересно, в какую сказку мы попали? (стоит пенек, а на нем колобок)(слайд4)

    Дети: «Колобок».

    Воспитатель: - Друзья, а вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоем эту песенку по определенным правилам. Надо разделиться на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.

    Воспитатель:  -Дети, давайте откроем следующую страницу и посмотрим, все  ли стало на свои места в сказке «Колобок»?

    (открывает страницу, там где герои на своих местах).(слайд 5)

    Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, справились с заданием. На этой страничке мы навели порядок. Ну что ж, нам пора двигаться с вами дальше.(слайд 6) Посмотрите, вот Лягушка  и какая та птица . В какие же сказки мы попали?

       На столах разложены  пазлы  по сказкам «Царевна лягушка», «Жар птица»

    Воспитатель: -  Ребята, чтобы помочь Незнайке надо собрать картины на столе, которые Баба Яга разорвала на мелкие кусочки (дети собирают пазлы).

    - Молодцы, ребята. Давайте с вами заглянем в книгу, и посмотрим, справились ли мы с  этим заданием?

    (открывают страницу, где все герои сказок  на своих местах) (слайд7и8)

    -Посмотрите, все на своих местах.

    - А нам с вами пора в путь.

    По дорожке, по дорожке

     Скачем мы на правой ножке.

    И по этой же дорожке

    Скачем  мы на левой ножке.

    Не сутультесь, грудь вперед.

    Замечательный народ!

    По тропинке побежим,

    До лужайки добежим.

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем, как зайки.

    Сладко потянулись,

    Всем улыбнулись.

    Воспитатель: - Давайте заглянем в книгу. На всех страничках мы  навели порядок и  расколдовали  книгу, несмотря на все проделки Бабы Яги.(слайд 9)

    - Ребята, как вы думаете, почему Баба Ягя злая? Может она хочет, чтоб мы ее боялись? А мы ее будем бояться? Что сделать, чтоб она не была такая  вредная? Может ее пожалеть надо? Дети, а давайте изобразим  добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у нее растает. (слайд 10)

    Дети подходят к столу, где подготовлен материл для аппликации ,и выполняют работу

     Воспитатель: - А давайте мы пошлем по почте   Ягусе ее портрет,чтобы она посмотрела на себя красивую, и добрую, и исправилась! Давайте подумаем, во что же нам их упаковать?

    Дети: Конверт.

    Воспитатель: - А какой конверт подойдет по размеру? (Дети подбирают нужный размер конверта)

    - Что ж, мои дорогие, мы с вами все исправили. И теперь нам с вами пора возвращаться. Давайте произнесем волшебные слова:

    Два раза хлопни,

    Три раза топни,

    Обернись вокруг себя

    И в детском саду очутись.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? Что больше всего запомнилось? Незнайке у вас очень понравилось, он благодарит вас за ваши добрые поступки. А попрощаться с вами он хочет с  помощью улыбки.(слайд 11) Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и всем вокруг и скажем,что нам понравилось на занятие.

     А письмо я обязательно отнесу на почту и отправлю по адресу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по развитию речи в театрализованной деятельности для детей старшего возраста. 2010-2011 г.г.

    Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Изобразительная деятельность. В режиме дня....

    Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

    Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

    Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»

    Конспект ННОД  интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей  средней группе по теме:  «Путешествие в лес к лесным зверям»...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности на тему: «Составление описательных рассказов о животных. Театрализованная деятельность «Как котенок искал свою маму».

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности на тему: «Составление описательных рассказов о животных. Театрализованная деятельность «Как котенок искал свою маму»....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и музыкальной деятельности в группах старшего дошкольного возраста.

    Конспект интегрированного занятия включает в себя различные виды музыкальной и речевой деятельности....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"

    Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....