Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Медовый замок настроений»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Карпенко Наталья Анатольевна

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью театрализованных игр и упражнений.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

с элементами театральной деятельности

 для детей подготовительной к школе группе

 «Медовый замок настроений»

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью театрализованных игр и упражнений.

 Задачи:

Образовательные:

  • закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
  • учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)

Развивающие:

  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
  • развивать воображения, творческое мышление.
  • развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
  • воспитывать коллективизм и любовь к хоровому пению.

Тип занятия: тематическое.

Методы:         Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный,         художественно-практический метод, метод проблемного         воспитания и обучения.

Атрибуты: ЦОР,  портреты композиторов, пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений, цветы для лужайки, костюмы пчелок.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята! – Здравствуйте!». Затем предлагает поздороваться без музыкального сопровождения, только с помощью голоса, затем предлагает поздороваться без музыкального сопровождения и без голоса, только с помощью мимики и жестов.

- Ребята, сегодня у нас необычное  музыкальное занятие, я привезла к вам детский сад одно очень важное письмо от жителей небольшого волшебного городка. В самом центре этого городка с давних пор стоит волшебный замок. А вот и он (слайд №1). Называется он «Медовый замок настроений» Знаете, почему он так называется? Называется он так потому, что там живут медовые человечки. Все они сладкоежки и очень любят мед.

В замке, ребята, случилась беда. Хотите узнать, что там случилось? Может тогда вы присядете поудобнее, я вам сейчас все расскажу. Медовые человечки, которые живут в этом замке, очень похожи на нас. Смотрите, а вот и они (слайд №2)  Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но однажды в этот замок проник злой волшебник. Он заколдовал небо, и оно стало темное и пасмурное. На нем появились черные тучи, пролился такой сильный дождь, (слайд №3) что смыл весь мед с волшебного замка, а с лиц жителей замка все лица, веселые и грустные, сердитые и удивленные, и стали лица жителей медового замка настроений, бесцветными, белыми и безликими, а потом и вовсе исчезли (слайд №4). Вот как сейчас. Вот они и решили написать нам письмо и попросить у нас помощи, прогнать злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания и конечно их любимое лакомство, мед. Как вы думаете, мы сумеем им помочь, ребята?

Нашей главной помощницей станет - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения и переживания (включается фонограмма)

- Ой, слышите, а вот и она (слушание)…..

Звучит фонограмма «Турецкое рондо» В. А. Моцарта

- А какая эта музыка, ребята? Какое настроение она вызывает у вас? 

(Варианты ответов:  музыка веселая, радостная, задорная, зажигательная, энергичная)

- Название этого музыкального произведения: «Турецкое рондо», а написал его композитор В. А. Моцарт (портрет).

Это настроение мне что-то напоминает. Где-то я его уже видела. Может здесь?… (побуждаю детей выбрать на столе пиктограмму с нужной эмоцией). Точно, похожее настроение. Интересно как зовут этого человечка? Вы не знаете? Может, придумаем ему имя?

C:\Users\Вероника\Desktop\эмоции\24.jpg

«Резвушка»,

«Веселушка»

«Хохотушка»

«Смешинка»

Звучит фонограмма «Колыбельная» композитора В. А. Моцарта

Ой, слышите, ребята, совсем другая музыка теперь звучит

А это какая музыка, ребята? Какое настроение вызывает у вас эта музыка?

(Варианты ответов:  музыка грустная, нежная, печальная, тоскливая) Название этого произведения: «Колыбельная». Его тоже написал композитор В. А. Моцарт (портрет).

Интересно, а есть ли у меня здесь человечек с таким настроением. Мне кажется, он где-то здесь (побуждаю детей выбрать на столе пиктограмму с нужной эмоцией). Точно, я так и знала. Интересно, а как зовут этого человечка? Как бы вы хотели его назвать.

C:\Users\Вероника\Desktop\эмоции\8.jpgC:\Users\Вероника\Desktop\эмоции\12.jpg

«Грустинка»,

«Слезинка»,

«Соня»

«Обижалка»

На экране меняется слайд, у 3-х из 6-ти человечков появились лица.

Та что же получается, мы вернули настроение трем (двум) медовым человечкам.

Но нам нужно найти еще несколько человечков и вернуть им их настроение. Что же делать? Им же надо как-то помочь…Для того чтобы отправиться на поиски человечков, нам потребуются сила, ловкость и сообразительность. А что нам помогает стать сильными, ребята?....

А зарядка или гимнастика может помочь нам стать сильным? Но зарядка бывает разная…(проговариваю варианты) А есть зарядка для пальчиков. Хотите стать сильными и ловкими вместе со мной?

(пальчиковая гимнастика)

Паучок ползет по ветке (кисти скрещены, двигаются пальцы)

Ищет: «Где же мои детки?» (пальцы рук продвигаются в противоположном друг другу направлении по внутренней стороне руки)

Дождик с неба вдруг полил (встряхиваем кистями рук)

Паучка на землю смыл (хлопки кистями по коленям)

Солнце стало пригревать (кисти, соединенные большими пальцами, качаются из стороны в сторону)

Паучок ползет опять (кисти скрещены, двигаются пальцы)

Где же где же мои детки? (пальцы рук продвигаются в противоположном друг другу направлении по внутренней стороне руки по шее и до головы)

Ой, ой, он, они на ветке! (обхватили руками щеки, показывая испуг)

Хотите еще раз сделать такую зарядку для пальчиков? А я буду любоваться не только на ваши пальчики, но и на ваши лица.

Ребята, а какое настроение появилось у нашего паучка, когда он увидел своих деток на ветке?

Варианты ответов: (страх, тревогу, испуг). Он испугался, что его детки упадут с ветки.

Знакомое настроение. Интересно, а у меня на столе есть человечек с таким настроением? Вот он! Как же его зовут? На экране меняется слайд, у 4-х из 6-ти человечков появились лица.

C:\Users\Вероника\Desktop\эмоции\11.jpg

«Страшилка»,

«Удивлялка»,

«Тревожинка»

«Беспокойка»

Здорово. Вот еще одного жителя мы вернули в Медовый замок настроений. Но все же еще не все медовые человечки вернулись в замок. Им наверно скучно без своих друзей. Вот если бы их было больше, например как нас с вами, они могли бы весело играть. Правда? Но нас-то много, поэтому мы смело можем с вами поиграть. Я знаю одну забавную игру. Хотите поиграть?

Игра «Слова-движения» (музыкально-ритмические движения): (фонограмма)

У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)
Жили в маленькой избушке.
Шесть детей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой.
С такой бородой,
Целый день сидели,
Ничего не ели,
На Миланью глядели,
И делали вот так.

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Ну что, ребята, какое настроение у вас после такой игры?

Варианты ответов: шуточное, веселое, задорное, радостное настроение.

Ну-ка, посмотрю-ка я, есть ли у меня такой человечек? Поможете мне?

C:\Users\Вероника\Desktop\эмоции\7.jpg

«Смешинка»,

«Забияка»,

«Веселушка»

«Хохотушка»

Интересно, а как его зовут? Ребята, как мы его назовем?

На экране меняется слайд, у 5-ти из 6-ти человечков появились лица.

И в нашем замке появился еще один человечек, на лице которого радостное веселое настроение. Их стало больше, ребята. Это вы помогли вернуть медовых человечков и их настроение.

У меня на столе остался всего один человечек. Как вы думаете, ребята, какое настроение у этого человечка?

Варианты ответов: злость и гнев.

Как бы нам его назвать?

C:\Users\Вероника\Desktop\эмоции\13.jpg

«Злюка»,

«Рычалка»,

«Сердилка»

Но в нашем замке нет такого человечка. Он наверно злится и не хочет возвращаться в свой медовый замок. Но ведь мы же знаем, что добро всегда побеждает зло. И даже самое злое лицо может измениться и стать добрым, если его развеселить. А что нам помогает развеселиться? (Варианты ответов…один из вариантов - игра). В игре мы можем превратиться в кого угодно: в птичку, в солнышко, в комара. А как вы думаете, в кого любят превращаться медовые человечки, когда играют друг с другом.

Музыкально ритмическая игра: «Веселые пчелки»

А как мы с вами могли бы превратиться в пчелок? (Варианты ответов: нарисовать усики, надеть крылышки, зажужжать, надеть костюм пчелки) Смотрите, ребята, что я вам принесла.

Вот волшебный мой мешок

Крепко завязан он дружок

Думаем, гадаем

Что там – мы не знаем.

Что лежит в нем? Чтоб узнать

Мешок надо….(дети) развязать

Хотите посмотреть, что там в моем мешке?

(Дети достают костюмы пчелок)

Так, значит, как мы превратимся с вами в пчелок? С помощью костюма. (дети надевают костюмы)

Ребята, а где живут пчелы? В ульях. Наши стульчики будут ульями. А где пчелки добывают мед? В цветах…А где растут цветы? На полянке. А как превратить наш зал в цветущую полянку? У меня есть замечательные весенние цветы. Помогите мне превратить наш зал в цветущую поляну. Сейчас я расскажу вам небольшую историю,  которая приключилась с пчелками на поляне. А вы, мои пчелки, с помощью движений,  мимики и жестов, покажете все, о чем будет говориться в этой истории. Мне хотелось бы, чтобы вы делали все точь-в-точь о чем я буду рассказывать. Тогда у нас получится настоящее превращение в пчелок. Как вы думаете, у вас получится? Я думаю, у вас все получится.

Итак: Раз два, три покружись, в пчелок превратись!

(Звучит фонограмма)

Как-то раз солнечным весенним утром веселые пчелки вылетели из ульев и тихонько жужжа, отправились на цветочную полянку, собирать нектар. На поляне пчелки весело и легко летали с цветка на цветок, иногда они останавливались, ласково друг другу улыбались и кивали головками,  приветствуя друг друга. Когда их крылышки уставали, пчелки садились на какой-нибудь цветок, опускали свой хоботок прямо в серединку цветка и пили сладкий вкусный нектар. Напившись нектара, пчелки ложились прямо на цветы, грелись на солнышке, поглаживали от удовольствия свои полосатые животики и продолжали весело жужжать. Потом они снова взлетали над цветочной поляной и плавно и медленно кружились, расправив крылышки. Но вдруг пчелки остановились, перестали жужжать, испуганно огладелись по сторонам и увидели, что на полянке стало темно. Они подняли головки в небо и увидели черную тучу. От страха у пчелок задрожали крылышки. Они испугались дождя, который мог намочить их крылышки. Пчелки подлетели друг к другу, немного пошептались и решили как можно быстрее лететь в свои ульи. Они расправили крылышки, зажужжали и снова полетели с цветка на цветок. И так добрались пчелки до своих ульев. Уставшие, они залетели  в свои теплые ульи, сели поудобнее, сложили красиво лапки и крылышки и довольные, заснули (в это врем на экране появляется слайд с шестью человечками)

(Фонограмма выключается, рефлексия)

Раз, два, три покружись, снова в деток превратись. Вы поможете мне сложить костюмы в мой волшебный мешок? Ребята, вам понравилось быть пчелками? Ой, смотрите в наш замок вернулся даже человечек с плохим настроением. Все-таки игра, да еще с костюмами, музыкой, хорошим настроением может творить чудеса.

Ребята, посмотрите, всем ли жителям города мы вернули  их лица и их настроения. Нравится ли вам теперь этот волшебный город? А почему он вам нравится?

Ответы детей: у города появились лица (весёлые и грустные, нежные и ласковые, печальные и испуганные).

Красивый город у нас получился. А если мы уберём  тучи, что произойдет?  На их месте появится солнышко и тогда  волшебный город настроений станет ещё краше (меняется слайд тучи на солнышко). Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится.

 Варианты ответов: « Веселушка», « Милашка»

Ребята скажите, а что нам помогало на протяжении  всего занятия  возвращать жителям города их лица? Без чего бы мы не смогли обойтись?

Варианты ответов: музыка, игры, веселое настроение.

А вы знаете, что если вы будете чаще улыбаться, то тогда и наша станица  будет ещё красивее.

А что бы настроение у нас всегда было хорошее давайте потанцуем.

Танцевальная композиция по выбору музыкального руководителя.

Ну что ж наше занятие подошло к концу, я немного расстроена тем, что мне нужно с вами расставаться, поэтому  я попрощаюсь с вами грустно и печально. Вы сможете мне ответить так же грустно и печально? (Прощание в миноре)

До свиданья, дети.  До свидания. Но я думаю, что  мы с вами еще обязательно встретимся, поэтому я не буду огорчаться и спою весело и задорно, и вы не отставайте, так же весело и задорно отвечайте: «До свиданья, дети! До свидания! (Прощание в мажоре)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования  для детей подготовительной к школе  группы на тему "Приключение капельки"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений» ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы «Приключение капельки»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментированиядля детей подготовительной к школе группы«Приключение капельки»...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебное электричество».

Материал обобщает знания детей об электричестве, расширяет представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.Позволяет знакомить детей с причиной проявления статич...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  с элементами театральной деятельности  для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»....