Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Точилина Светлана Викторовна

Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театрализованная деятельность19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки».

Цели и задачи: развивать связную речь и умение передавать диалог персонажей. Воспитывать чувство уверенности в себе и любовь к театрализованной деятельности. Отрабатывать речевую и пластическую выразительность образа с помощью мимики, жестов, интонации.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предшествующая работа: чтение сказок, прослушивание фонограммы с записью сказки в исполнении профессиональных артистов, знакомство с различными видами кукольных театров, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами.

Материал: письмо, маски, пальчиковый театр, костюмы, театр-конус, домик, сундучок.

 

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Давайте встанем в круг.

Раз, два, три, четыре, пять -вы хотите поиграть?

(ответы детей).

Воспитатель: Сказки любите читать?

(ответы детей).

Артистами хотите стать?

(ответы детей).

-Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

(костюмы)

Воспитатель: - А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(мимика и жесты).

-Правильно, ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи настроение».

Игра на интерактивной доске.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Что такое мимика, вы знаете. А теперь пришла пора общаться жестами

Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

Проводится игра.

-Покажите мне, друзья слово «здравствуйте», «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Поиграли мы в эту игру не спроста. Сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что же там!

Воспитатель достает письмо, читает.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители огромной Страны Сказок. Мы живем далеко-далеко, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве. Случилась у нас беда! Злой волшебник заколдовал у нас все сказки. И сказал, что все вернется на свои места, если мы отгадаем загадки и героев сказок. Если вы любите мечтать и верите в чудеса, пожалуйста, помогите нам вернуть сказки. Для того, чтобы попасть в нашу страну, мы дарим вам волшебные башмачки. С уважением к Вам, ваши друзья из Страны Сказок.

Ребята, вы хотите помочь жителям Страны Сказок.

(ответ детей).

Воспитатель: - герои страны сказок прислали нам волшебный сундучок, в котором находятся волшебные башмачки. С их помощью мы попадем в волшебную страну. Сейчас я подарю их вам.

Воспитатель раздает воображаемые башмачки.

-Это тебе, Настя. А эти башмачки тебе, Рома. И т.д.

Воспитатель: - Давайте наденем башмачки. А теперь закройте глаза и представьте свои башмачки. Какого они цвета, чем украшены, какие застежки. Кто хочет рассказать?

Дети рассказывают про свои башмачки. (2-3 рассказа).

Воспитатель: - Ну-ка, постучите каблучками.  Медленно и тихо. А теперь быстрее и громче.

(Дети сучат каблучками).

Воспитатель: -Ну, что, вы готовы лететь?

(ответ детей).

Воспитатель: -Руки расставьте в стороны, как птицы. И летим! ( по кругу).

Воспитатель: - посмотрите, мы с вами пополи в облака. Какие они?

(ответы детей: белые, воздушные, легкие, красивые).

Воспитатель: - Приземляемся. Мы с вами попали в сказочную страну. Нас ждет здесь первая загадка.

1 загадка.

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил зайка.

Теперь читатель вспоминай-ка.

Воспитатель: Ребята, о какой сказке говорится в загадке?

Дети: «Лиса и заяц».

Воспитатель: -Кто выгнал Лису?

Дети: Петушок.

Разыгрывается сценка из сказки, дети подражают героям. (наряды)

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи!

Пошла лиса с печи!

Лиса (выглядывая в окошко):

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, с печи!

Воспитатель: испугалась лиса, соскочила с печи, да бежать. А заинька с петухом стали жить да поживать. Вот мы и разгадали первую загадку. Полетели дальше.

2 загадка.

Пирожки- в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Темный лес кругом.

Встретилась там с волком,

И не знает толком,

Как же он ее скорей

Оказался у дверей.

И в кровать улегся плут.

Девочку-то как зовут?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: правильно, ребята, эта сказка называется «Красная шапочка». Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой.

Разыгрывается эпизод из сказки. (масочный театр).

Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: чтобы лучше слышать тебя, дитя мое.

Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк: чтобы лучше видеть тебя, дитя мое.

Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк: а это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вторую загадку разгадали. Давайте встанем в круг и полетим дальше.

3загадка-физкультминутка. (дети стоят в кругу)

На сметане был мешен (замешиваем тесто)

Из муки он был печен (лепим руками пирожок)

На окошке он студился (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (идем по кругу)

Был он весел, был он смел. (наклоны головы влево, вправо).

И в пути он песню пел (идем по кругу)

Съесть хотел его зайчишка (прыгаем, как зайчики)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, медведя)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису (показываем лису)

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно!  Давайте вспомним, как колобок повстречался с лисой. (пальчиковый театр).

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький, я тебя съем!

Воспитатель: колобок рад, что его похвалили и запел свою песенку, а лиса слушает, да все ближе подкрадывается.

Колобок: Я, колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусеку скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Лиса: Славная песенка. Да вот беда, стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой еще разок.

Воспитатель: колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да запел.

Колобок: Я колобок, колобок.

Воспитатель: а лиса его-ам! - и съела.

Воспитатель: молодцы, ребята, и с этой загадкой справились. Летим дальше.

Достаю из конверта следующую загадку.

Воспитатель: вот еще одна загадка.

4 загадка.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко.

Дети: Петушок-золотой гребешок.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как лиса выманила петушка из избушки. (конусовый театр).

-Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

Лиса: Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Воспитатель: Петушок и выставил голову в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал Петушок.

Петушок: Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы,

Кот и дрозд, спасите меня.

Воспитатель: кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

И с этой загадкой вы справились!

Воспитатель: ой, ребята, а загадки-то кончились. Вы такие молодцы, все загадки разгадали и помогли жителям страны расколдовать сказки.

Пора возвращаться. Давайте встанем все в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова:

Вокруг себя повернись

И в садике очутись.

Дети говорят волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, давайте снимем волшебные башмачки и положим их в сундучок.

Дети снимают башмачки и складывают их в сундучок.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказкам?

(ответы детей)

Воспитатель: Какое доброе дело вы совершили?

(ответы детей: помогли жителям сказочной страны расколдовать сказки)

Воспитатель: Молодцы! Оставайтесь всегда такими же добрыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь.

Ребята, хотите порадовать жителей страны сказок своими улыбками?

(ответы детей)

Воспитатель: У меня есть заготовки улыбок. Мы их с вами раскрасим и отправим их нашим друзьям в страну сказок. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу. В течении дня вы раскрасите улыбки, и мы их отправмим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» (подг.гр.)

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» подготовительная группа...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группыЧтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролямПрограммные задачи...

Конспект мероприятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.Задачи:Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу по...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности

Обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы  «Путешествие по сказкам»....

Конспект мероприятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»

Конспект мероприятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы«К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»...