Главные вкладки

    Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Давыдова Светлана Алексеевна

    Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

    Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям

    Программные задачи:

    1.     Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

    2.     Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

    3.     Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

    4.     Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.

    5.     Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

    6.     Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.

    7.     Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.

    Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, негодование.

    Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям, заучивание стихотворений о «вежливых словах», рассматривание пиктограмм мимики и жестов, изготовление афиши, рассказывание   сказок «Маша и медведь», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Красная Шапочка», «Приключение Буратино», «Кот в сапогах». 

    Материал к занятию: Шапочки сказочных героев, театральная касса, билеты,   «волшебная палочка», колокольчик, музыкальный инструмент-треугольник.

    Ход занятия:

    Ведущий:  

    - Раз, два, три, четыре, пять-

    Вы хотите поиграть?

    (Ответы детей)

    Ведущий:

    - Называется игра «Разминка театральная»

    Становитесь в круг. Давайте поприветствуем   друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.

    (Проводится игра)

    Ведущий:  

    - Сказки любите читать?

    (Ответы детей)          

    - Артистами хотите стать? Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

    Предлагаю отправиться вам в  интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

    Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара). « Надуваем быстро шарик».

    Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывает руку «козырьком»), пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

    Воспитатель: -Ребята, посмотрите вокруг, куда это мы попали?

     Дети: -В страну сказок!

     

    (Ответы детей)

    - Тогда скажите мне, друзья,

    Как можно изменить себя?

    Чтоб быть похожим на лису?

    Или на волка? Или на козу?

    Или на принца? На Ягу,

    Иль на лягушку, что в пруду?

    ( Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

     

    А без костюма можно, дети,

    Превратиться, скажем, в ветер,

    Или в дождик, иль в грозу,

    Или в бабочку, осу?

    Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и, конечно, мимика.)

    Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.)

    Верно, ну, а жесты? (Это движения.)

    Бывает, без сомнения,

    Разное настроение,

    Его я буду называть,

    Попробуйте его показать.

     

    А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

    (Ответы детей)

    - Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление»,   «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

    Ведущий:  

    - Понравилась игра?

    Ведущий:  

    - Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

    (Ответы детей)

    Ведущий:  

    - А теперь пришла пора

    Общаться жестами. Да-да!

    Я вам слово говорю

    В ответ от вас я жестов жду.

    (Проводится игра)

    А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,

    слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,

     «до свидания».

    Ведущий:  

    - Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

    Воспитатель хвалит ребят, предлагает закончить разминку игрой "Мы в сад ходили". Воспитатель проговаривает текст, дети мимикой и жестами показывают то, что слышат.

    "Ребята пошли в сад. Деревья в саду высокие. На ветках деревьев висят большие яблоки. Тянуться ребята до высоко висящего яблока. Сорвали его. Полюбовались, какое оно спелое, наливное. Понюхали, какое оно ароматное. Протерли яблоко, откусили. Какое оно сладкое, сочное!"

    Подошла к концу разминка...
    Постарались все сейчас.
    А теперь сюрприз, ребята!
    В сказку приглашаю вас.

    - Посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею взмахну, и мы с вами  оказались в стране вежливости. Сейчас я узнаю, о чем вы мечтаете. Ясно! Вы хотите стать вежливыми. Ребята, сегодня мы поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей.

    - А кто может объяснить, что значит быть вежливыми?

    ( ответы детей)

    Правильно, ребята. Быть вежливым - это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.  Это значит быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.

    Сейчас, пожалуйста, садитесь на стульчики  и внимательно послушать стихотворение, которое называется “Вежливое слово”, а написала его
    Эмма Мошковская

     (воспитатель зачитывает его)

    “Вежливое слово”
    Э. Мошковская

    Театр открывается! К началу всё готово!
    Билеты продаются за вежливое слово.
    В три часа открылась касса, собралось народу масса,
    Даже ёжик пожилой притащился чуть живой…
    – Подождите, ёжик, ёжик! Вам билет в каком ряду?
    – Мне поближе: плохо вижу. Вот – Спасибо! Ну, пойду!
    Говорит овечка: – Мне одно местечко!
    Вот моё – Благодарю – доброе словечко.
    Утка! – Кряк! – Целый ряд для меня и для ребят!
    И достала утка – Доброе утро!
    А олень: – Добрый день! Если только вам не лень,
    Уважаемый кассир, я бы очень попросил, мне, жене и дочке
    Во втором рядочке дайте лучшие места, вот моё – Пожалуйста!
    – Просим! Просим! Нам билетов восемь, восемь!
    Козам, лосям, – Благодарность вам приносим.
    Вдруг, отпихнув старух, стариков, петухов, барсуков…
    Вдруг ворвался косолапы, отдавив хвосты и лапы,
    Стукнул зайца пожилого… – Касса выдай мне билет!
    – Ваше вежливое слово? – У меня такого нет!
    Не получите билет! – Мне – билет!
    – Нет и нет! Не стучите – мой ответ, не рычите – мой совет.
    Не стучите, не рычите – До свидания! Привет!
    Ничего кассир не дал, косолапый зарыдал,
    И ушёл он со слезами...

    – Так почему же медведь остался без билета? (Ответы детей.)

    Правильно, потому что он был грубым, капризным, невежливым.

    – Назовите вежливые слова, которые прозвучали в стихотворении. (Ответы детей.)

    - Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправимся в "Театр Вежливости». Но чтобы получить билеты в этот театр, нужно вспомнить вежливые слова.

    Я предлагаю вам поиграть в игру « Вежливые слова»

     

    1. Игра « Вежливые слова»

     

      Вежливые дети при встрече говорят

    ( здравствуйте)

      Растает даже ледяная глыба

    От слова тёплого

    ( спасибо)

      Все люди на прощание

    Говорят друг другу

    ( до свидания)

      Когда вас будут бранить

                          за шалости,

    Произнесите

    ( Простите, пожалуйста)

      За вкусный обед,

    приготовленный вам,

    Не забудьте (спасибо)

    Сказать поварам.

     

      Если обиду вы вдруг нанесли

    Не забудьте произнести

             ( извини)

      Старушке место уступи

    И вежливые слова произнеси

    (« Присаживайтесь, пожалуйста»)

    - Молодцы, ребята, вы все знаете вежливые слова. Вот мы и попали в « Театр Вежливости». В этом театре вы сами будете артистами и покажите нам инсценировку стихотворения «Вежливые слова»

    Даша у нас будет, утка, Данил– олень, ежом будет –Дима , овечкой – Катя, медведем – Максим. Кассиром – Настя и автором – Катя,

    Ведущий:  

    - Надевайте шапочки, и   занимайте места у кассы.

    - А мы с   остальными   ребятами будем зрителями.  

    - Вы готовы. Спектакль начинается.

    Дети показывают спектакль   «Вежливые слова» (Э.Мошковская)

    Ведущий: Театр открывается, к началу все готово.

                       Билеты предлагаются за вежливое слово.

                       В три часа открылась касса,

                       Собралась народу масса.

                       Даже ежик пожилой

                       Притащился чуть живой.

    Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?

    Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот…

    Спасибо! Ну, пойду!

    Ведущий: Говорит овечка.

    Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…

     Благодарю – доброе словечко.

    Ведущий: А вот и утка.

    Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!

    Ведущий: И прокрякала утка

    Утка: Доброе утро!

    Ведущий: Прискакал олень

    Олень:

    Добрый день! Если только вам не лень,

    Уважаемый кассир, я бы очень попросил

    Мне, жене и дочке во втором рядочке

    Дайте лучшие места. Вот мое

    Пожалуйста!

    Ведущий:

    И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

    Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

    Стукнул зайца пожилого…

    Медведь: Касса, выдай мне билет!

    Кассир: Ваше вежливое слово?

    Медведь: У меня такого нет!

    Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

    Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

    Кассир:

    Нет! Нет!

    Не стучите – мой ответ!

    Не рычите – мой совет!

    Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

    Ведущий: Кассир медведю билет не дал.

    Косолапый зарыдал.

    Ведущий:  

    - Ребята, кто же поможет медведю? Кто научит его говорить «вежливые слова»?

    Каким, словом можно поприветствовать? (Здравствуй, привет, доброе утро...)

    - Поблагодарить? (Спасибо, очень вам благодарен...)

    - Похвалить? (Молодец, умница, ты хороший, умный...)

    - Успокоить? (Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся...)

    Ведущий:  

    - Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так покупай же скорее билет.

    (Медведь покупает билет.)

    Спасибо!


    Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и мы ребята снова окажемся в нашем детском саду, а вежливые слова заберём с собой, и будем использовать их в своей речи.

     

    Воспитатель:  Артистами ребята побывали!

    И инсценировку, вы, ребята, показали!

    Артисты и зрители - все были хороши!

    Похлопаем, друг другу от души!!!!!!!!

    Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках.  Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли тему этого стихотворения. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни

    А наш Миша – медведь, вас хочет отблагодарить. За то, что вы его научили быть вежливым. Он вам принёс сладкий сюрприз. ( Медведь раздаёт конфеты)

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

    Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

    Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

    В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....

    Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

    Цель данного занятия: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....

    Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» (подг.гр.)

    Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» подготовительная группа...

    Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

    Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему«Волшебница вода»...

    Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы "Город волшебства"

    Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи: Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.Формировать эстетиче...