КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано и сказано немало. Ещё древние греки полагали, что красота, гармония – это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.В наше время проблема  эстетического   воспитания , развития личности, формирования её  эстетической  культуры – одна из важнейших задач. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

Программные задачи:

  1. Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
  2. Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
  3. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
  4. Продолжать учить строить диалоги, с  партнёром, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.
  5. Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
  6. Воспитывать у детей гуманные  чувства (доброту, сопереживание  любимым героям, отзывчивость и т.д); воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.
  7. Вызвать желание у детей участвовать в драматизации произведений

Словарная работа: Грим, жесты, декорации, артист, аплодисменты, мимика.

Предварительная работа: Чтение сказки  «Жихарка» и рассматривание иллюстраций к ней, разыгрывание её  по ролям, рассматривание пиктограмм мимики и жестов, изготовление афиши, рассказывание   сказки «Колосок».

Индивидуальная работа: Работа с Данилом Ш.  над интонацией, выразительностью движений при воплощении образа мальчика Жихарка в сказке «Жихарка». Работа с Вероникой В. над мимикой   и жестами   в роли лисы   при разыгрывании сказки «Жихарка».

Материал к занятию: Шапочки сказочных героев,  костюмы для драматизации (петушок, мышата, Жихарка); магнитофон, кассета с русской народной песней, ложки, блюдца с кружками, самовар, домик, нора лисы, печь, ружья, иллюстрации из серии "Любимые сказки".

Приемы и методы:  Беседа, отгадывание загадок, инсценировка  сказки (Жихарка готовит обед  дома, Петушок нашёл колосок).

Ход занятия:              

Воспитатель:  

                                        - Раз, два, три, четыре, пять-

                                         Ребята, вы хотите поиграть?

(Ответы детей)

Воспитатель:  - Называется игра «Разминка театральная»

Становитесь в круг. Давайте, поприветствуем   друг друга, глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.

(Проводится игра)

А сейчас ребята, давайте присядем на стульчики.

Воспитатель:  - Сказки любите читать?

(Ответы детей)          

- Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

А как вы думаете,  ребята, для чего сегодня  мы с вами будем артистами?    

(отв. Детей)   Правильно ребята. Мы с вами готовим для наших малышей сказку. А для того чтобы её хорошо показать, нам нужно стать очень хорошими артистами.  Ребята, а кто знает кто такие артисты? А мы с вами можем быть артистами? А где мы с вами встречаемся с артистами? А у артистов есть свои секреты. А  как вы думаете какие секреты есть у артистов? (отв. Детей)   А вот вы хотите узнать несколько секретов настоящих артистов? (отв. Детей)  

Воспитатель:  

- Тогда скажите мне, ребята,

Как можно изменить себя?

Чтоб, например,  быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

 (Ответы   детей)

Воспитатель:  

- А без костюма можно, дети,

Превратиться в какого-нибудь героя?

Или в бабочку, птичку или медведя?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы детей)

Воспитатель: 

Ребята, есть ещё такие интересные слова: мимика, жесты? – давайте с вами поговорим  что такое мимика, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель:  

- Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

(Ответы детей)

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Кто желает показать «улыбку», «испуг», «удивление»,   «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

(Проводится игра)

Ведущий:  

Ребята. А вам понравилось изображать настроение?

Ведущий:  

- Дети, мы с вами поговорили о чём? Да о мимике. Так что же такое мимика. Скажи Кирилл?

Воспитатель:    

А что такое жесты? Может быть, кто-нибудь из вас скажет, что такое жесты, где мы их используем? Ребята, а вы можете показать, какие вы знаете жесты? А вы встречали людей, которые разговаривают жестами?

(Ответы детей)

Воспитатель:  

Ну а сейчас давайте пообщаемся жестами.

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».

Воспитатель:  

Ребята,  а ещё чтобы быть артистом нужно тренировать речь. Артисты, очень много знают песен и стихов. Но они тренируют речь не только при помощи их, вот и мы с вами тоже знаем с помощью чего тренируют речь? Да ребята. В этом помогает скороговорка. Я вам сейчас предложу скороговорку, очень интересную,  послушайте её сначала внимательно  (четко и выразительно произношу скороговорку: «Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят»).   Давайте произнесём её вместе со мной. (Молодцы).

А теперь давайте будем изменять голоса. Давайте мы сначала все вместе произнесём скороговорку громко — тише — шепотом, а теперь Влада ты попробуй сказать громко, а теперь Илья тихо…. А сейчас давайте все вместе произнесём скороговорку произнесём быстро и медленно. Ребята, а как вам больше нравится произносить скороговорку, медленно или быстро?

(Стук в           дверь)

Воспитатель:  

 Ой, ребята, кто то стучится?

(заходит герой Конопыжик)

Конопыжик: Здравствуйте дети! Как у вас весело. Но я к вам пришёл с просьбой. Помогите мне ответить на мои вопросы?

Воспитатель:  

Ребята мы поможем Конопыжику?

Конопыжик: 

А сейчас я  предлагаю вам  ответить на мои  вопросы вот таким предложением – Я ЗАВТРА ИДУ В КИНО, но так, чтобы голосом вы выделили  нужное слово.

  • Влада ты куда завтра идешь?
  • Я завтра иду в кино.

  • Кирилл ты когда идешь в кино?
  • Я завтра иду в кино.

  • Данил кто идет завтра в кино?
  • Я завтра иду в кино.

Воспитатель:  

Что вы заметили ребята? Что в каждом случае у нас выделялись голосом разные слова.

Конопыжик: 

Ребята у меня в конверте есть ещё задание. Вы мне поможете? Вы любите ходить в детский сад? А вот сейчас я послушаю, как вы любите детский сад!

Воспитатель:  

Ребята, вы должны произнести предложение:
Мы         любим         детский         сад! - с радостью.

Конопыжик: 

Ребята, а как радостно. Научите меня?

Воспитатель:  

Ты понял, как это с радостью?

Воспитатель:  

А         сейчас         произнесите         предложение: Мы любим детский сад?
с удивлением. Молодцы. Научили Конопыжика. Конопыжик ты теперь поверил что дети любят детский сад?

Конопыжик: 

Ой ребята, что то я устал, а играть вы любите?

Воспитатель:  

Очень любим играть. И много знаем.- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай дальше», и ты Конопыжек с нами вставай. (Проводится игра «Передай дальше»)

(Воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, маленький мячик, ёжик.)

Воспитатель:  

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

(Конопыжек достаёт посылку)

Конопыжик:

Ребята. А у меня есть ещё волшебный сундучок. А сундучок то не пустой. Посмотрите, что вы в нём видите?(отв детей,    костюмы маски)

(В сундучке лежит атрибутика к диалогам)

Воспитатель:

  - Что это ребята?

(Ответы детей)  Ребята а вы хотите попасть в сказку? 

Конопыжик: 

Когда я был маленький, я очень любил сказки. У меня была самая любимая сказка Жихарка. А вы слышали про эту сказку? А что обозначает слово Жихарка? Правильно, маленький. Да удаленький!

Воспитатель:  

А у нас с вами маленький да удаленький Данилка Шамсудинов. Выходи-ка. Выбирай себе маску и костюм!

Конопыжик: 

 Покажешь нам свою сказочку, а мы посмотрим!

Остальные рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: 

 - Можно я буду автором? Буду помогать рассказывать вам сказку.

Отрывок из сказки “Жихарка”.

Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает: - Эта простая ложка – Котова, эта простая ложка – Петина, а эта не простая, точёная, ручка золоченная, - это Жихаркина. Никому её не отдам.

Воспитатель:  

Правильно ли Данил показал свою роль? Давайте поаплодируем, как в театре.

Слушай Конопыжик, а мы с ребятами ещё одну сказку можем рассказать. (показываю колосок). Как называется эта сказка? Давайте назовём героев этой сказки? Ребята. Выходите, покажите6 сказку Конопыжику. Вспомните характер своих героев – петушок серьёзный, строгий. А мышата весёлые и беззаботные.

Отрывок из сказки “Колосок”.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл! Прибежали мышата и говорят: - Нужно его обмолотить. - А кто будет молотить? – спросил петушок.

- Только не я! – закричал один. - Только не я! – закричал другой. - Ладно,- сказал петушок,- я обмолочу. И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Воспитатель:  

Молодцы исполнители! Давайте поаплодируем как в театре. Вам понравилась игра ребят?

Конопыжик: 

Мне не хочется от вас уходить.

Воспитатель:  

– Ребята, вы увидели драматизацию отрывков  сказок.

- Из каких сказок эти герои?

- Ребята, вам понравились герои этих сказок?

- А дети, которые исполняли роли?

- А почему?

(Ответы детей)

 Конопыжик: 

Ой спасибо ребята, мне у вас понравилось, вы были настоящие артисты! А можно я вас приглашу. Чтобы вы показали сказку моим друзьям? Ну тогда до свидания!

      Воспитатель:  

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны с изображением мимики лица. Подходите, выбирайте, какой медальон больше подходит вашему настроению. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Лесное приключение»

Цель: в игровой форме закрепить полученные детьми знания.Задачи:Закрепить представления детей о признаках зимы;Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;Совершенствование лекси...

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Кораблики».

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе.Тема: «Кораблики»....

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» (подг.гр.)

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» подготовительная группа...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группыЧтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролямПрограммные задачи...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....