Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».
план-конспект занятия (средняя группа)

Головина Елена Вячеславовна

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

уточнение и закрепление представлений о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать словарь по теме «Весна»; учить устанавливать причинно-следственные связи; расширять знания детей о животных, живущих в лесу; закреплять знание правил поведения в лесу.                                                                            

Развивающие:

 Развивать наблюдательность, интерес к живой и неживой природе, восприятие (зрительное и слуховое), внимание, память,  мышление, творческую активность, моторику детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, беречь и охранять окружающую среду; вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий; формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку).

Оборудование:

 аудиозапись «Шум леса», «Времена года» из альбома П. И. Чайковского; макеты деревьев, костюмы диких животных, маски (по количеству детей), ключи и замки с геометрическими фигурами, поднос с угощением для ежа, корзинка с цветами, музыкальное сопровождение; экологические знаки; плакаты.

Предварительная работа:

 рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные»; дидактические игры; чтение художественной литературы, заучивание потешек и стихов о животных, разгадывание загадок; подвижные, пальчиковые и хороводные игры.

Методические приёмы:

показ, загадка, объяснение, сюрпризный момент, художественное слово, дидактические и хороводные игры, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishla_vesna_-_srednyaya_gruppa.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: 

уточнение и закрепление представлений о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать словарь по теме «Весна»; учить устанавливать причинно-следственные связи; расширять знания детей о животных, живущих в лесу; закреплять знание правил поведения в лесу.                                                                            

Развивающие:

 Развивать наблюдательность, интерес к живой и неживой природе, восприятие (зрительное и слуховое), внимание, память,  мышление, творческую активность, моторику детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, беречь и охранять окружающую среду; вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий; формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку).

Оборудование:

 аудиозапись «Шум леса», «Времена года» из альбома П. И. Чайковского; макеты деревьев, костюмы диких животных, маски (по количеству детей), ключи и замки с геометрическими фигурами, поднос с угощением для ежа, корзинка с цветами, музыкальное сопровождение; экологические знаки; плакаты.

Предварительная работа:

 рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные»; дидактические игры; чтение художественной литературы, заучивание потешек и стихов о животных, разгадывание загадок; подвижные, пальчиковые и хороводные игры.

Методические приёмы:

показ, загадка, объяснение, сюрпризный момент, художественное слово, дидактические и хороводные игры, музыкальное сопровождение.

                                                   Ход занятия:

      Дети под музыкальное сопровождение входят в музыкальный зал.

Воспитатель: - Дети, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом весело.

Игра "Улыбка".

Добрый день!

Добрый день!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем отрывок из музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года».

-Какое у вас сейчас настроение?

-А как вы думаете, почему?

Дети: -  Музыка веселая, птички поют.

Воспитатель: - Что вам хочется делать, когда вы слушаете эту музыку?

Дети: - Танцевать, кружиться.

Воспитатель: - Как вы думаете, какому времени года посвящено это музыкальное произведение?

Дети: - Весне.

Воспитатель: - Давайте потанцуем, покружимся и сядем на стулья.

      Дети садятся.

Сюрпризный момент "Волшебное письмо".

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). А от кого оно? Отгадайте загадку.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла …

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Молодцы. А вот и она.

     Заходит ребёнок в костюме весны.       

Весна: 

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к вам пришла – ВЕСНА!

Здравствуйте, мои друзья,

Рада встрече с вами я.

Воспитатель: - На смену холодной зиме пришла весна – красна! Давайте поприветствуем её и исполним красивую песню.

                                        Песня – танец «Лучики сияют».

1.Вот восходит солнышко, лучики сияют.

Спать ложится солнышко, лучик отдыхает.

И тебя, и меня лучик согревает.

И тебя, и меня лучик согревает.

2.На деревьях весело набухают почки.

А потом появятся первые листочки.

Вот они, посмотри, первые листочки.

Вот они, посмотри, первые листочки.

3.Вот летят воробушки, крылышками машут.

И, кружась под солнышком, по дорожкам пляшут.

Да, да, да, посмотри, по дорожкам пляшут.

Да, да, да, посмотри, по дорожкам пляшут.

     После песни дети садятся. 

Воспитатель: - Ребята, назовите все весенние месяцы.

Дети: - Март, апрель, май.

Воспитатель: - Весну издавна любил народ, потому что вся природа просыпается весной. Март называют – Протальник ( от слова проталины, которые появляются на земле в связи с таянием снега).  Апрель – Снегогон. Идёт быстрое таяние снега, бегут звонкие ручьи. А май – Травень, потому что повсюду появляется травка и тянутся к солнышку первые листочки и цветочки. А какие стихи вы знаете про весну?

Дети читают стихи:

1 реб.  

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

2 реб.  

Солнце землю, нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

3 реб.

Побежал в саду ручей.

Прилетели сто грачей.

И сугробы тают, тают.

А цветочки расцветают.

Воспитатель: - Все эти изменения в природе мы видели с вами во время прогулок по улицам нашего города.  Ребята, весна  приходит не только к нам в город, но и в лес. В лесу с приходом весны тоже все меняется! Как будто все просыпается после долгого зимнего сна! А вы хотите отправиться в путешествие по весеннему лесу? Ну, тогда в путь!

    Дети идут за воспитателем по тропинке, рассказывают стихотворение  и выполняют движения.

                                    Игра «Расскажи стихи руками».

Здравствуй, лес! Дремучий лес! (Руки поднимаем вверх, разводим в стороны)
Полный сказок и чудес!            (Повороты в одну и в другую сторону)
Ты о чем шумишь листвою      (Плавные движения руками над головой)
Ночью темной, грозовою,         (Присаживаемся, делаем «Зонтик»)
Что нам шепчешь на заре          (Встаём, подносим руки ко рту, повороты)
Весь в росе, как в серебре?       (Плавно качаем руками внизу)
Кто в глуши твоей таится?        (Вглядываемся вдаль, рука козырьком)
Что за зверь? Какая птица?       (Изображаем зверя и птицу)
Все открой, не утаи:                   (Руки вытянуты вперёд)
Ты же видишь, мы свои.            (Показываем друг на друга и на себя)

Мы тихонько в лес зайдем.        (Ходьба на месте) 
Что же мы увидим в нем?          (Повороты головы влево и вправо) 

Весна:

Просыпается природа,

Умывается росой!

И, конечно, все зверята

Просыпаются весной!

Воспитатель: - Давайте сядем и посмотрим, кто спешит нам на встречу.

     Звучит музыка на выход зайца.

Заяц:  

Я – Зайка, зиму жил в лесу,

Боялся встретить там Лису,

Иль даже Волка встретить мог!

Для Зайцев очень страшен Волк!

Давно морковки я не ел,

Весна пришла – я осмелел!

      Дети здороваются с зайцем.

Заяц: - Вы пришли в лес, а вы знаете правила поведения в лесу?

       Ответы детей по карточкам – экологические знаки.

Воспитатель: - Молодцы, рассказали зайцу о том, как нужно правильно вести себя в лесу. А у нас новый гость.

      Звучит  музыка, появляется лисичка.  

Лиса:  

Ребята, это я – Лиса.

При мне мой хвост – краса.

Бродила по лесу зимой,

И скучно было мне одной.

Зимою голодно в лесу,

Но кто перехитрит Лису?

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель: - Здравствуй, лиса – краса! А что ты нам принесла?

Лиса: - Я нарисовала для вас картину «Весна».

     Лиса принесла с собой плакат. Дети рассматривают плакат и называют ошибки. Дидактическая игра «Найди ошибки, которые допустил художник».

Воспитатель: - Вот, лиса, ребята справились с твоим заданием.

       Звучит музыка, появляется медведь. 

Медведь:  

Зиму я проспал в берлоге

И не бегал по дороге.

Лапу я свою сосал.

Жир от холода спасал.

Наверху-белым-бело,

А у мишки здесь тепло.

С боку на бок повернусь,

Поворчу и улыбнусь…
Но вот солнышко пригрело,

Снег растаял, потеплело.

Просыпаться мне пора,

На дворе уже весна!

Воспитатель: - Ребята, расскажем медведю, какие изменения в жизни лесных обитателей происходят с наступлением весны?

      Ответы детей по плакату «Весна в лесу».

Воспитатель: - А медведь предлагает нам поиграть. Сейчас вы все превратитесь в маленьких медвежат и отправитесь на прогулку по лесу. Пока звучит музыка, вы гуляете, танцуете. Как только музыка перестанет звучать, все быстро должны отыскать свою берлогу. На каждой берлоге висит замок с геометрической фигурой  (дети называют фигуры – круг, квадрат, треугольник). Вы получаете ключ от берлоги, на котором тоже изображена та или иная геометрическая фигура. Будьте внимательны.

           Детям раздают ключи и одевают маски.

                                 Игра  с медведем «Найди свою берлогу».

         После игры дети садятся. Звучит музыка.

Воспитатель: 

Ой, ребята, тише, тише.
Что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит,
И как будто бы шуршит.

Появляется ёжик.

Ёжик:  

Живёт на свете зверь смешной.
Он фыркает и морщит нос,
Он бодрый — летом, спит — зимой.
О чём он думает? Вопрос!
Я на игольницу похож,
Зовут меня Колючка Ёж!

Весна:

Здравствуй,  Ёжик – ежок,

Колючий бочок.

Хочешь с нами поиграть.

Или вместе поплясать?

Воспитатель:

Эй, ребята, выходите,

Хоровод свой заводите.

                      Хороводная игра «Жил в лесу колючий ёжик».

1.Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп.

Не умел он топать – топ, топ, топ.

Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг.

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

2.В лес ребята приходили, да-да-да.

И ежа всему учили, да-да-да.

Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп.

Научили топать – топ, топ, топ.

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг.

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

Ежик (гладит живот): - Только вот я всю зиму спал и проголодался! Как же есть хочется!
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, чем мы можем угостить нашего гостя? (показывает корзинку, в которой лежит печенье, шоколадки, конфеты). Смотрите, у нас есть шоколадки, конфеты, а еще мы можем покормить его кашей! 
Дети:  - Нет. 
Воспитатель: - А что же едят ежи?  Вот я приготовила столько угощения!!! А ежи это не едят! Надо значит навести порядок и собрать ежику корзину с угощениями. А вы мне в этом поможете, а то вдруг я что-то перепутаю!

                                          Игра «Собери корзинку».
          На столе стоит поднос, на котором лежат разные предметы по количеству детей: насекомые, яблоки, грибы, лягушка, змея, пирожные, конфеты, ягоды. Дети под музыкальное сопровождение по очереди подходят к столу и выбирают один предмет, который складывают либо в корзину, если это подходит для угощения ежу, либо в тарелку, если ёж это не ест. После того, как все предметы разложены, дети объясняют свой выбор и отдают ежику корзинку с угощениям.
Ежик: - Спасибо вам, ребята! Вы такие дружные и все-все знаете про меня!

Звучит музыка. Выходит Белка.

Белочка:  

Прыг да скок, прыг да скок

Скачет маленький зверёк.

У него курносый нос

И пушистый рыжий хвост.

У зверька есть дом – дупло,

В нём уютно и тепло.

Кто же там в дупле живёт,

Ест орешки круглый год?

Все её, конечно, знают –

Это – белочка лесная!

Друг медведя и зайчат,

Мама маленьких бельчат!

Любят белочку в лесу

За нрав весёлый и красу!

Эй, зверята, выходите,

Свою песню заводите!

                                         Песня – хоровод «Весна пришла».

1.Весна пришла, ой пришла весна.

Погляди - ка, дружок: зеленеет лужок.

Припев: Ярче солнышко сияй,

С нами праздник ты встречай.

Ярче солнышко сияй,

С нами праздник ты встречай.

2.В садах звенят голоса ребят.

Смело в круг входи, хоровод заводи.

Припев:

Воспитатель: - Какое замечательное путешествие по весеннему лесу у нас получилось. Весна приготовила для ребят  свой подарок: первые весенние цветы - подснежники. Но они необычные, волшебные.

Весна несёт корзину с цветами из бумаги и дарит детям и взрослым. Дети благодарят.

Воспитатель: - На этом наше весёлое путешествие по весеннему лесу подходит к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Зд...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...