Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности в старшей группе «Весна пришла»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Еряшева Оксана Валерьевна

интегрированное занятие в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности в старшей группе

 «Весна пришла»

Составил: Воспитатель

МКДОУ Детский сад «Сказка»

Еряшева О.В.

Цель: систематизировать знания детей о приметах весны, как времени года, развивать  умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения).

Задачи:

-образовательные:  закрепить знания детей о приметах весны, умение обобщать их и классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи . Формировать грамматически правильную речь.

-развивающие: развивать активный словарь, умение строить предложения, составлять описательный рассказ об игрушке, используя схему, логическое мышление, память, мелкую моторику, внимание, умение определять эмоцию и ее изображать.

-воспитывающие: воспитывать умение слушать, не перебивая других, дополнять ответы; интерес к сказкам и желание использовать их в самостоятельной театрализованной деятельности

Предварительная работа:  Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Наглядный материал: ширма, 2 бутафорских домика, мягкие игрушки: лиса, заяц, петух ,медведь, собака. Иллюстрации с приметами весны. Ноутбук, проектор, кубики с цифрами, карточки с эмоциями, мяч, плакат с силуэтом персонажа зеленого цвета, карточки с силуэтами персонажей сказки.

Ход занятия.

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Звучит музыка «В гостях у сказки»

(Дети встают в круг перед ширмой.)

  • Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. А по какой? - вы угадаете сами и скажете в конце занятия. - Но чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку.

Пришли теплые деньки,

Зазвенели ручейки,

Подснежник расцветает,

Когда это бывает? (весной).

-И вот наше путешествие начинается. (Раскрыть ширму с атрибутами к сказке.)

  • Посмотрите на полянке стоят два домика. Скажите, чем похожи эти домики? (Есть крыши, стены, одно окно.)
  • А чем они отличаются? (ответы детей.)

-Как вы думаете, этот домик из чего построен? (изо льда)

-Значит это какой домик? (ледяной)

-А этот домик построен из лубка. Это какой домик? (лубяной) Ребята, как вы думаете, а почему у ледяного домика нет трубы? (ответы детей.)

  • Ой, посмотрите, из ледяного домика чей - то хвостик выглядывает. - Чей же он? - (лисий) - Чьи это ушки? - (лисьи) - Чья мордочка? - (лисья)

-А из лубяного домика тоже чей - то хвостик выглядывает. Чей же он? (заячий)

  • Чьи ушки? (заячьи)
  • Чья мордочка? (заячья)

(Включить проектор)

Наше путешествие продолжается.

(пригласить детей на стульчики перед проектором.)

  • Пришла Весна - красна. Солнышко стало пригревать. Что стало происходить в природе? Смотрите внимательно на экран, если увидите явления, которые происходят в природе весной - хлопаете, если это не относится к весне - говорим:" Нет, нет, нет." ( картинки по временам года )

Гимнастика для глаз (на доске плакат с контуром фигурки медвежонка зеленого цвета). - Ребятки, нарисуйте медвежонка глазками. Начиная вот от этой стрелочки, обведите глазками по всему контуру. Кто нарисует, посмотрит на меня.

-А теперь, выходите на сказочную полянку, (дети выполняют движения по тексту).

  • Спали цветочки под снегом всю зимую (присесть, сгруппироваться)
  • Но вот солнышко стало пригревать, снег растаял и цветочки стали расти, расти и

раскрыли свои бутончики, (медленно поднимаясь "раскрываемся"- руки в стороны вверх.)

-Скоро одуванчики сменят желтые сарафанчики на белые и полетят их пушинки по свету. Представьте, что у вас на ладошке одуванчик. Давайте вдохнем носиком и подуем долго - долго, чтобы пушинки полетели далеко, далеко.

-Пригрело солнышко,и что стало происходить с ледяным домиком? (Он стал таять). Приготовьте ручки. Покажите, как стал таять домик.

Пальчиковая гимнастика. Прикасаемся пальчиками правой руки к соответственным пальчикам левой руки. Сначала 2 пальчика и говорим: Кап, кап, кап. Потом быстрее стал таять домик: кап, кап, кап. И еще быстрее: кап, кап, кап, кап, и т. д.

-И растаял... Какой домик? (ледяной).

(убрать ледяной домик).

-Возьмите со стола картинки с эмоциями, они нам сейчас пригодятся и разложите их перед собой, (дети садятся на ковре).

-Как вы думаете, какое чувство, или какое настроение испытывала лиса, когда растаял ее домик? (огорчение, печаль, горе) Покажите соответствующею карточку с эмоцией. А теперь попробуйте показать ее настроение.

-Попросилась лиса к зайчику. Пустил зайчик лису в свой домик, потому что   (дети

дополняют предложение).

-А лиса выгнала зайчика из его домика, потому что        (зайчика посадить возле

домика, лису в заячий домик).

-Каким было настроение у зайчика, когда он остался без домика? Покажите картинку с таким настроением.

-Кто хотел помочь зайчику? (медведь, собака и петух), -выставляем игрушки по очереди.

-Каким по счету помогал медведь? (дети дают полный ответ. -Медведь помогал первым).

-Какой по счету была собачка?

-Не смогли медведь и собака выгнать лису, потому что        

-Какой по счету помогал петушок?

-Выгнал петушок лису, потому что        

-Каким стало настроение у зайчика, когда он вернулся в свой домик? Покажите эмоцию на карточке. А теперь изобразите ее.

-Ребята, сколько в сказке было лис? ( В сказке была одна лиса). Сколько было медведей? Сколько собачек? Сколько петушков? Сколько зайчиков? А сколько всего героев в сказке? ( всего пять героев).

Физ. минутка. Имитация движений.

-Выходите на нашу сказочную полянку, будем превращаться в героев сказки: Покружились-превратились в зайчиков (прыгаем как зайчики), - покружились - превратились в лисичек (имитируем движение лисички), покружились - превратились в медвежат, покружились - превратились в собачек, покружились - превратились в петушков, покружились - превратились в ребяток.

- садимся на стульчики.

- Ребята, в сказке участвуют настоящие животные? (нет, сказочные).В нашей сказке герои тоже не настоящие, а игрушечные. Давайте расскажем о них. А поможет вам в этом вот эта схема - подсказка, (вывесить схему по составлению описательного рассказа об игрушке).Кто - то из вас будет рассказывать, а остальные внимательно слушайте, чтобы дополнить, если о чем - то не скажет рассказчик. Идут два, три рассказа. Дети оценивают, обо всем ли было сказано и дополняют то, что можно еще сказать об этой игрушке.

-Выгнал петушок лису, потому что был смелым, а еще и умным. Знаете почему? Потому что он выполнил все задания, которые задала ему лисичка, прежде чем уйти из заячьего домика. А вы смогли бы справиться с этими заданиями? Задания были такие:        *

-Выходите на полянку, встаньте в. круг, кому я кину мяч, тот отвечает. Я буду называть один предмет, а вы много, один месяц        - много        месяцев

одна весна                 -много весен

одна проталинка         - много проталин

одна лужа          -много луж

один ручей                -много ручьев

одна льдинка        -много льдинок

одна птииа        -много птиц

одно гнездо_        _-много гнезд

один птенец        -много        птенцов

одна почка                -много почек

одна сосулька        -много сосулек

один одуванчик        -много одуванчиков.

-Молодцы, и вы справились с этим заданием.

-Второе задание было таким: давайте разделимся на две группы: одни будут зрителями , а другие артистами. " изобразите эпизод, который вам больше всего понравился из этой сказки.

-Молодцы! И вы со всеми заданиями справились на отлично! А наше путешествие подошло к концу.

 Догадались ли вы, по какой сказке мы путешествовали?

- Правильно, по сказке “Заюшкина избушка".

 - Скажите пожалуйста, кто из героев сказки вам больше всех понравился? Почему?

 -Как вы думаете чему учит эта сказка?

-Герои этой сказки прислали вам в подарок свои фотографии, только вот беда, фотоаппарат в сказке сломался и фотографии получились бесцветными. -Как мы можем это исправить?

-Правильно, раскрасить.

- получайте фотографии, а в свободное время вы их раскрасите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"

Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....

Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе

Палочки Кюизенера - это счетные палочки, которые еще называют "Числа в цвете", цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».

Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...