Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Весна пришла!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марина Владимировна Харитонова

Цель: формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

Образовательные: формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по мнемотаблице, отвечать на них. Расширять и активизировать словарь по теме.

Развивающие: развивать речевую активность; развивать внимание, память, мышление; развитие мелкой моторики рук, физической активности и артикуляционного аппарата.

Воспитательные: прививать любовь к поэзии; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Весна пришла!»

Цель: формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

Образовательные: формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по мнемотаблице, отвечать на них. Расширять и активизировать словарь по теме.

Развивающие: развивать речевую активность; развивать внимание, память, мышление; развитие мелкой моторики рук, физической активности и артикуляционного аппарата.

Воспитательные: прививать любовь к поэзии; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.  

                                                                                                                                               Форма проведения: вопросы - ответы

Предварительная работа: беседы о весне, заучивание стихотворений о весне,   рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики «Сосульки»,

разучивание физкультминутки «Вылез мишка из берлоги».

Активизация словаря: сосульки, проталины, солнышко греет, светит.

Методические приемы: игра; вопросы-ответы; практическая деятельность детей.

Оборудование и материал: Иллюстрации «Весна пришла» из серии «Времена года», мягкая игрушка Лунтик, ватные палочки, жёлтая гуашь, бумага с изображением солнышка без лучиков, мнемотаблица, бумажные салфетки, компьютер, музыкальное сопровождение (кораблики, коробка).

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встречают гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствие:

Здравствуй солнышко родное,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка Земля

Здравствуй ты!

И здравствуй Я!

(Дети садятся на стулья).

Основная часть:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто пришёл к нам в гости? Кто это? (Лунтик). А у него что-то есть.

Воспитатель достает конверт.

Воспитатель: вскрывает конверт, а там загадки. Ребята, Лунтик хочет, чтобы мы помогли ему отгадать загадки. Поможем ему? (Да, давайте.)

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, послушайте и скажите, о каком времени года они.

-Оно весною светит ярко,

Но греет ласково, не жарко.

За горизонтом спит ночами,

А утром будит нас лучами. (Солнце).

-Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной).

-Растёт она вниз головой

И звонко плачет

Лишь весной. (Сосулька).

Воспитатель: так какое сейчас время года? (Весна)                                                                                                    

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно весна!    

Воспитатель: Ребята, Лунтик свалился с Луны, и много чего не знает. 

Воспитатель: Скажите, какая она весна? Давайте придумаем красивые слова о весне. (добрая, зеленая, веселая, громкая, красивая).

Воспитатель: весной вся природа просыпается. Расскажите Лунтику, что же бывает весной?

                                                                     

Беседа о весне.

Дети: Солнышко светит ярко, тает снег, распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело щебечут.

Воспитатель: Все верно. Молодцы, это бывает весной. (звучит музыка)

Работа с мнемотаблицей

                 

                    МНЕМОТАБЛИЦА

Воспитатель: А расскажите мне по –очереди, какое же бывает солнышко (Яркое, теплое, желтое, круглое).

Воспитатель: А небо какое весной? (Синее, голубое, по небу плывут облака).

Воспитатель: Снег и сосульки, что делают? (Всё тает)

Воспитатель: А ручей какой весной (Звонкий, холодный, быстрый).

Воспитатель: В ручейках и лужах, что можно пускать? (Кораблики)

Воспитатель: А, чтобы кораблики поплыли, что нужно? (Ветер или подуть на них)

Артикуляционная гимнастика «Ветерок»

Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный выдох.

Воспитатель: Молодцы! Какой хороший у нас ветерок получился. А теперь продолжим…

Воспитатель: что капает с тучек? (Дождик)

Воспитатель: а трава какая весной? (Зеленая, нежная, первая).

Воспитатель: на деревьях, появляются? (Почки, а потом листочки)

Воспитатель: кто просыпается? (Насекомые)

Воспитатель: Кто прилетает из тёплых краёв? (Птицы)

Воспитатель: Молодцы! 

Воспитатель: Давайте с вами разомнёмся. Встаньте со своих стульчиков.

Физкультминутка «Вылез мишка из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты в лево в право)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил, (вращение головой)

Наклоняясь взад, перёд, (наклоны)

Вот он по лесу идёт, (ходьба вперевалочку на месте)

Ищет мишка корешки, (наклоны в перёд)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя-витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на брёвнышке уселся.

Воспитатель: Молодцы ребята! Весна к нам пришла. Светит солнце и пригревает.Тает снег, появляются лужи, бегут ручьи.

Воспитатель: Ребята, давайте Лунтику сделаем подарки. Нарисуем ему солнышко, чтобы он смотрел и вспоминал нас. (Давайте).

Центр Худ.творчества (рисование ватными палочками)

«Лучики для солнышка»

Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко.

А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, жёлтым.) А какую геометрическую фигуру напоминает нам солнышко? (Круг?)                                                                       У вас на столе листочки. На них изображено солнышко. А чего не хватает у солнышка? (Лучиков). Вам нужно нарисовать лучики. Каким цветом будем рисовать? (Жёлтым) правильно ребята!

Пальчиковая гимнастика «Сосульки».

-Капли звонко капали,

(попеременно ударять пальцами обеих рук по столу).

-Все сосульки плакали:

(поднести руки к лицу, как при плаче).

-Солнце светит ярко,

(скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучики).

-Нам сосулькам, жарко!»

(попеременно ударять пальцами обеих рук по столу).

Фото вставить

(Дети рисуют ватными палочками.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всё у вас красиво получилось. А Лунтик очень спешил и ушёл, пока Вы рисовали. Но вы не расстраивайтесь, ему очень понравилось у нас в гостях. А мы свои подарки ему письмом отправим. Хорошо? (Да), а сейчас давайте гостям покажем наши подарки для Лунтика(солнышки). Молодцы!

Сюрпризный момент (Кораблики бумажные).                                              Воспитатель: Ребята! Посмотрите, Лунтик оставил вам небольшие подарочки. 

Рефлексия

Воспитатель:

- О каком времени года мы сегодня говорили? (Весна)

- Что происходит с природой весной? (Просыпается, светит солнце ярче, снег тает, появляется травка, цветы, почки на деревьях и т.д.)

На этом наше занятие подошло к концу.

Вы сегодня молодцы! Скажем нашим гостям до свидания.

Самоанализ образовательной деятельности по речевому развитию.

«Весна пришла!» для детей разновозрастной 2 младшей группы (2-4 лет).

Образовательная область: «Речевое развитие»

1.Тема: «Весна пришла!»

Цель: закрепить знания детей о времени года «Весна».

Задачи:

Образовательные: формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по мнемотаблице, отвечать на них; обогащать словарь детей.

Развивающие: развивать речевую активность; развивать внимание, память, мышление; развитие мелкой моторики рук, физической активности и артикуляционного аппарата.

Воспитательные: прививать любовь к поэзии; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.  

                                                                                                                                               В процессе данной образовательной деятельности решались задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

- По речевому развитию: умение отвечать на заданные вопросы; обогащать словарь детей, побуждать их правильно называть признаки весны; развивать связную речь; развивать артикуляционный аппарат.

- По познавательному развитию: закреплять знание о признаках весны; развивать внимание, память, мышление; развитие сенсорики.

- По художественно-эстетическому развитию: умение рисовать нетрадиционным методом (ватными палочками); развивать у детей интерес к художественному творчеству и творческой деятельности.

- По социально-коммуникативному развитию: развивать навыки свободного общения с взрослым.

-По физическому развитию: способствовать закреплению умений детей повторять действия воспитателя; развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

2.Организация и структура образовательной деятельности

       Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей на протяжении 15 минут. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

      По своей структуре образовательная деятельность построена таким образом, чтобы способствовать и поддерживать познавательный интерес.         Организационная часть включала психологический настрой, благодаря которой была создана доброжелательная атмосфера.

     На организационном этапе образовательной деятельности было приветствие и сюрпризный момент с игрушкой-Лунтиком.

     В основной части образовательной деятельности применялись разные методы: словесные, наглядные, вопросы-ответы, игровые ситуации. Наглядный метод применялся во время рассматривания иллюстраций и мнемотаблицы. Приемы были основаны на игровых ситуациях, побуждающих детей к речевой деятельности. Дети обогатили словарь, лучше узнали признаки весны, научились нетрадиционной технике рисования. Материал для образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны. В процессе образовательной деятельности удалось создать эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, подвижная игра не позволили допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.

     Заключительная часть включала в себя рефлексию и подведение итогов. Детям понравилось, они узнали новые слова- сосульки, проталины, солнышко греет, светит.

4.Результативность по образовательной деятельности

     Задания, поставленные детям, были посильны и задания выполнены. В ходе занятия я чувствовала, что дети слушают меня, понимают, что я говорю, удерживают словесную инструкцию, работают с интересом. Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным.

Вывод: поставленные задачи реализованы, цель достигнута.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"

Дать элементарные представления об овощной культуре....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» .Цель: Использование  методов и приемов по формированию фонематического восприятия и лексико-грамматическог...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для младшей группы «Кто как кричит?»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для  младшей группы «Кто как кричит?»Цель: Расширять знания детей о домашних животных, как они подают голос, обогащать словарный зап...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

   Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.Задачи:Обучающие:Продолжать учить дете...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Паровозик из Ромашкова"

Интеграция: Развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое....