Конспект интегрированного занятия по развитию речи для младшей группы «Кто как кричит?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сердитова Анаида Ивановна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для  младшей группы «Кто как кричит?»

Цель: Расширять знания детей о домашних животных, как они подают голос, обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные:

-формировать знания детей о звуках, издаваемых животными.

-учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

-продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…

-обучать навыкам определения и соотнесения животных и их детенышей; образовывать слова с помощью суффиксов–онок-, -ёнок-.

Развивающие:

-развивать связную речь;

-развивать зрительную память, внимание, мышление;

-развивать навык в ходьбе.

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к животным;

-воспитывать желание играть вместе.

Оборудование: Письмо в конверте; мульмедийная установка; презентация.

Форма работы: подгрупповая.

Интеграция: познавательное развитие, соц.-коммуникативное,  речевое, физическое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Конспект интегрированного занятия по развитию речи для  младшей группы «Кто как кричит?»

Цель: Расширять знания детей о домашних животных, как они подают голос, обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные:

-формировать знания детей о звуках, издаваемых животными.

-учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

-продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…

-обучать навыкам определения и соотнесения животных и их детенышей; образовывать слова с помощью суффиксов–онок-, -ёнок-.

Развивающие: 

-развивать связную речь;

-развивать зрительную память, внимание, мышление;

-развивать навык в ходьбе.

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к животным;

-воспитывать желание играть вместе.

Оборудование: Письмо в конверте; мульмедийная установка; презентация.

Форма работы: подгрупповая.

Интеграция: познавательное развитие, соц.-коммуникативное,  речевое, физическое.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Встаньте на лужок и сделайте кружок. Ребята, нам пришло письмо из деревни. Дедушка  приглашает нас к себе в гости. Ну что, поедем? (да). А чтобы узнать на чем мы поедем, отгадайте загадку:

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далекий —

Лишь оставили дымок».          (Поезд)

 - Правильно, мы поедем  в деревню на поезде.

2. Игра «Назови  детёныша»

- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но для того, что бы сесть в вагончик вам нужно отгадать детенышей животных. Я буду называть животное, а тот, кто первым назовёт правильно детёныша этого животного, тот сядет в вагончик.

• Кошка – (котёнок)

• Утка – (утёнок)

• Коза – (козлёнок)

• Лошадь – (жеребёнок)

• Гусь – (гусёнок)

• Корова – (телёнок)

Собака — (щенок)

Свинья — (поросенок)

Дети встают друг за другом.

  • Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд. (под песню паровоз Букашка)

3. Дыхательная гимнастика

- Давайте выйдем на полянке и дальше пойдём пешком по тропинке. Сколько здесь много цветов, понюхайте их аромат. Делам спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»

4. Приветствие животных

  • Вот мы и добрались до дома, в котором живёт дедушка. Посмотрите-ка, кто нас встречает? Как сказать одним словом? (животные). А какие это животные: домашние или дикие?

Ответы детей...

- Поднимите руку те дети, которые хотят научиться разговаривать на языке животных?

  • Животные будут выходить к вам, а вы поздороваетесь с ними так, как они с вами здоровались.

Присаживайтесь на полянку. Я приготовил для вас загадки, попробуйте их отгадать.

1. Ку-ка-ре-ку     Кур стерегу. (петух)

  1. Возле дома дом стоит.  Кто же там всю ночь  не спит? 

На чужих лает, К дому не пускает. (Собака) 

3. Летом в шубе, и не жарко.
Попила воды из речки,
Щиплет потихоньку травку
Не коза это … (овечка)

4. У порога плачет,  Коготки прячет,   

Тихо в комнату войдет,  Замурлычет, запоет.  (Кошка)  

5. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.  (Корова) 

6.   Га-га-га гогочет птица,

                Если очень разозлится.

                 Никого я не боюсь,

    Потому что это… (Гусь)

       7. Кто ни в жару, ни в стужу Не снимая шубы,  

 Пятачком в земле копалась, В грязной луже искупалась. (свинья)

А сейчас мы поиграем в игру «кто лишний?»

  • Ребята, кто из вас заметил, какое животное здесь было «лишнее»? Какое животное не домашнее? (сорока)

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся по вагончикам и отправляемся в обратный путь. Вот мы и в детском саду.

7. Итог

  • Ребята, Вам понравилось в деревне у дедушки?
  • Ответы детей...
  • Где мы с вами были? Что Вам запомнилось в нашем путешествии? Кого вы видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья»

Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминут...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Петушок"

Цель: Расширять знания детей о петушке.  упражнять детей в подражании звуков  птиц (петушка);Закреплять понимание слов: хвост,гребешок, бородка. В активной речи детей закрепить употребл...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для группы раннего развития "День рождения книги".

Занятие посвящено всемирному Дню книги 2.04.19. Детям предложили придумать подарок на день рождения для...книги. Какой бы подарок подарить? Торт?Нет. Фрукты? Нет. А может быть мы подарим для книги зак...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»...