Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание: материал предназначен для старшего возраста, будет полезен воспитателям. Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Задачи: - Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи. - Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов. - Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке. - Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги. - Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы. Предварительная работа: Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр. Материалы: Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши. Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили? Ответы детей: Снега на улице стало меньше, сосульки тают на крыше, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна. Воспитатель: Молодцы. И правда, столько всего произошло, а вы все это заметили. Вы очень наблюдательные. Но отчего, все это происходит, кто может мне ответить? Ответы детей: Потому, что наступила весна. Воспитатель: Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне. Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Веселее и теплее Стали мартовские дни. В нашем садике в аллеях Уж проталины видны. Звонко тинькает синица Возле нашего окна… Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна! (Алферов) Правда, ребята замечательные стихи. Ой , а к нам и правда кто – то стучится, кто же это может быть? Давайте мы с вами посмотрим, кто же это? Ответы детей. Воспитатель: И правда, это к нам в гости пришла весна, а точнее дочь весны, а зовут ее – Весняночка. Проходи , Весняночка, будешь нашей гостьей. Послушай , Веснянка сколько всего интересного о тебе знают наши детки. Ребята, а какие признаки весны, вы знаете? Ответы детей: Травка зеленеет, солнышко ярче светит, птицы прилетели из теплых стран. Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? Ответы детей: Солнышко. Воспитатель: Но мне кажется, нашему солнышку чего – то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего? Ответы детей. Воспитатель: Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь? Ответы детей. Приделать лучики. Воспитатель: Да, так давайте приделаем нашему солнышку лучики. Подходите ко мне, и принимаемся за работу. Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольное? Ответы детей. Да. Воспитатель: А как Вы это определили? Ответы детей: Потому, что наше солнышко улыбается, радуется. Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной бывает? Ответы детей: Яркое, лучистое, ласковое, теплое. Воспитатель: Молодцы. Ребята, весна наступила, солнышко пригрело и на полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются? Ответы детей: Подснежники. Воспитатель: А почему их так называют? Ответы детей: Потому, что они первыми появляются из под снега. Воспитатель: Ребята, а еще какие весенние цветы вы знаете? Вспомните, на 8 Марта, обычно дарим бабушкам? Ответы детей: Мать и мачеха, мимоза. Воспитатель: Умнички. Обратите внимание, пожалуйста на картинки. Составьте несколько предложений по ним. Дети составляют. Воспитатель: Хорошо, давайте мы с вами тоже превратимся в подснежники и немного поиграем. Садимся на корточки. Физминутка - “Подснежники просыпаются” Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза. Улыбаются и потягиваются. Умываются. Кружатся. Наклоняются и приседают. Поднимают голову вверх. Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Садитесь на свои места. Кто мне может назвать весенние месяцы? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, конечно – это март, апрель, май. Воспитатель: Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру : «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем. Игра: «Назови – ласково». Солнце - солнышко; луч - лучик; весна - весняночка; ручей – ручеек; подснежник - подснежничек; мимоза – мимозочка; дерево - деревце; куст - кустик; лист - листик; мама - мамочка; дождь -дождичек; облако – облачко; цветы – цветочки; трава – травка. Воспитатель: Замечательно. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг. Подвижная игра «Веснянка». Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями). А сугробы тают, тают (приседают). А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх). Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе. Воспитатель: Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем книгу своими руками, а назовем мы ее «Весна идет – весне дорогу». Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали меня тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия . Ребята, а что вам больше всего понравилось? Ответы детей. Воспитатель: А я вам предлагаю , как только наступит осень, создать такую же книгу с осенью и т. д. , согласны? Ну ,чтож ребята, все вы умнички, теперь давайте мы уберем свои рабочие места, будем собираться на прогулку продолжать свои наблюдения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;группировать предметы по основным признакам...

Конспект интегрированного занятия (образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной группе «Что такое Родина?»

Формирование нравственно-патриотической культуры и чувства сопричастности к Родине в процессе ознакомления с разнообразием культурных ценностей и традиций нашей страны, нашего родного края...