Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хидиятова Лайсан Миннихановна

Программное содержание:

Познание. Выявить знания детей:

умение соотносить цифру с количеством предметов;

знания о геометрических фигурах;

группировать предметы по основным признакам;

     закреплять умение составлять изображение из частей;

     учить создавать в аппликации образ большого дома;

     развивать чувство пропорций, ритма;

     закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Здоровье:

развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

Социализация:

воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;

воспитывать самостоятельность и активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._zanyatie_puteshestvie_v_skazku_sr._gr.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №63»

Нижнекамского муниципального района РТ

Конспект

 интегрированной образовательной деятельности

по познанию и художественно-эстетическому развитию

в средней группе

«Путешествие в сказку»

Составила: воспитатель

Хидиятова Л.М.

Нижнекамск.

2018 г.

Программное содержание:

Познание. Выявить знания детей:

умение соотносить цифру с количеством предметов;

знания о геометрических фигурах;

группировать предметы по основным признакам;

     закреплять умение составлять изображение из частей;

     учить создавать в аппликации образ большого дома;

     развивать чувство пропорций, ритма;

     закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Здоровье:

развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

Социализация:

воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;

воспитывать самостоятельность и активность.

Словарная работа: дикие животные, домашние животные, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, теремок.

Предварительная работа: игры на классификацию предметов; составление целого из частей; повторение прямого счета, геометрических фигур, цвета; чтение и показ кукольного театра «Теремок».

Материал: стулья с цифрами, «билеты» с цифрами; геометрические фигуры; разрезные картинки; игра «Четвертый лишний»; презентация по сказке «Теремок»; картинки с изображением животных, леса, дома; детали из цветной бумаги для теремка: прямоугольники, квадраты, треугольник, клеенки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, клей.

Ход занятия:

I Сюрпризный момент:

-Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их: (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

II основная часть:

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. На чем мы можем туда добраться?

Дети: на автобусе, на самолете, на машине…

А попадём мы в неё на волшебном самолете.

Вот вам билеты, займите каждый своё место. (Соотнесение количества предмета с цифрой)

- Теперь садитесь на свои места и повторяйте волшебные слова:

Наш самолёт по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

1.Задание Игра «Волшебный мешочек»

- У меня есть «волшебный мешочек», в нем находятся геометрические фигуры. Вы должны взять одну из фигур и на ощупь определить и назвать, какая это фигура. (Дети выполняют задание).

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

2.Задание «Собери картинку».

-Предлагаю вам собрать картинки и сказать, кто на них изображен.

(Дети выполняют задание).

-Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

-Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

-Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

3.Задание Игра «Найди домик»

-Ребята, все животные перепутались, нужно найти для них дом. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).

(Дети разбирают и раскладывают картинки животных к картинкам: лес и дом).

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

- А теперь хотите отдохнуть? Повторяйте за мной.

 Физкультминутка:

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом в присядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

- Отдохнули, а сейчас продолжим.

     -Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

-Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчишке?

4.Задание Игра «Четвёртый лишний» - классификация предметов.

- Перед вами картинки. Вы должны определить, что на картинке лишнее.

- Амир, что у тебя изображено на карточке? (Стол, шкаф, чайник, кресло)

- Что лишнее, почему? (Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….)и т.д.

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

-Вошел волк в терем и стал там жить.

-Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

-А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

-Что мы можем сделать для зверей? (Построить новый теремок)

- Ребятки, лисичка тоже предлагает построить новый теремок. Поможем животным?

- Мы сделаем для зверей один большой «теремок». Из прямоугольников мы сделаем стены, из треугольника – крышу, а из квадратов – окошки. (Дети выполняют коллективную работу). Индивидуальная помощь затрудняющимся.

-Молодцы, ребята, построили «теремок» для зверей. Давайте поселим всех животных в «теремке». Теперь они заживут дружно и весело.

(Воспитатель с детьми заселяют животных в теремок).

III Рефлексия:

-Ребятки, в какой сказке мы побывали?

- Какие животные живут в той сказке?

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Кто помог подружиться зверям? (дети)

- Конечно же, вы и наши знания.

-А теперь нам надо возвращаться в группу.

Дети садятся на свои места в самолёте, и возвращаются в свою группу.

-1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

- Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

Открытое занятие на тему “Транспорт” (интеграция образовательных областей “Познание” и “ Художественно-эстетическое развитие” ) в средней группе

1часть. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи на тему “Транспорт”(конспект занятия).Цель Закрепить  представления детей о различных видах транспорта. Задачи:Образовател...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»...

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествуем по сказке»

Цель: Закрепить с детьми знания цветов спектраУчить, опытным путём, получать дополнительные цвета: оранжевый, зелёный, из основных цветов: синего, жёлтого, красного.Провести опыт «Цветной д...