Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия (средняя группа)

Туйкова Галина Сергеевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «Тополек»

МО ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в средней  группе

«Путешествие по России »

Выполнила: Туйкова Г.С.

Ясный, 2022 г.                           

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагога

Туйкова Галина Сергеевна, воспитатель средней группы детского сада «Тополек» МО Ясненский городской округ

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое   развитие

Согласно ФГОС ДО

3.

Вид деятельности детей

- коммуникативная (беседа, ситуативный разговор)

-познавательная(дидактические игры)

-музыкальная деятельность ( слуховое восприятие)      

 - двигательная активность  (физминутки)

- изобразительная деятельность ((рисование флага манкой)

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие по России»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 Беседа, рассматривание картин с достопримечательностями города Ясного ,отгадывание загадки, наглядные (показ картинок), проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), осознание собственной значимости детей, слайд-шоу.

3.

Интеграция образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания)

-познавательное развитие (развитие представлений о своем родном городе, о своей стране, о профессии людей);

 - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

- физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере)

-художественно-эстетическое  развитие (рисование флага)

4.

Возрастная группа:

Средняя группа

5.

Цель:

Обобщение и систематизация знаний о своем городе, стране  через рисование нетрадиционным способом.

Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста.

6.

Задачи: 

6.1

познакомить с нетрадиционной техникой рисования (манной крупой)

6.2

обобщить знания о нашей стране, о нашем городе.

6.3

развивать познавательные способности

6.4

развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику

6.5

развивать  речь и навыки общения, общих речевых навыков

6.6

активизировать словарный запас

6.7

развивать двигательную активность

6.8

воспитывать любовь к родному городу, к своей стране

6.9

воспитывать активность, самостоятельность

6.10

воспитывать желание участвовать в процессе

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Сформированы представления о родном городе, родной стране, систематизированы знания о символике.

7.2

Способен самостоятельно включаться в творческую деятельность

7.3

Испытывает потребность в изучении объектов родного города.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями. Картинка с изображением  «Что перепутал художник?»,игрушка-руль. Материалы для изготовления флага, клей, кисточки, салфетки, манная крупа.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций в альбомах «Мой родной город». Прослушивание CD песен про Россию. Чтение пословиц и стихотворений о  родной стране, беседа о российской символике, разучивание подвижной игры «Самолет».  

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

5 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: -Ребята становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга.

         Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети выполняют соответствующие движения и задания.

Воспитатель: - Посмотрите ,кто это у нас в гостях? (тигренок)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней! Дети ,вам интересно узнать ,зачем к нам пришел тигренок?

Дети: - Да

Воспитатель : Тигренок  работает корреспондентом газеты и пишет о разных странах мира. Ему захотелось написать статью про наш город и страну. И просит помочь нас,  рассказать про свой город и страну. Ребята  давайте поможем  .

Дети : -да

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: - Тогда давайте отправимся  в путешествие по нашей стране.

Воспитатель: - Для того ,чтобы отправиться в путь , нам нужно понять на чем мы будем передвигаться.

Предлагаю отгадать  загадку:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается  бензином(Автобус

 

Дети: автобус

Воспитатель : -Правильно, наше путешествие начинаем на машине.

Берем руль ,заводим мотор и поехали!Тигренка берем с собой)

II.

Основная часть:

10 мин

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Первая остановка « город Ясный»

Воспитатель : Давайте познакомим Тигренка с нашим городом. Как называется наш город?

Дети: Ясный

Воспитатель :Правильно.

Посмотрите на экран и расскажите что интересного в нашем городе есть , чем он славится.

  1. Слайд -изображение сада «Тополек»

Дети: - наш садик.

2.Слайд-  кинотеатр «Заря»

3 Слайд – стадион «Восток»

4 слайд- комбинат «Асбест»

5 слайд - больница

Воспитатель: - Молодцы, много назвали достопримечательностей нашего города.

Ребята у каждого из нас есть день рождение .И у нашего города тоже есть день рождение. Раньше наш город был маленьким и назывался поселок Ясный, а теперь ему 61 год и он стал большим  культурным центром…..

Ребята, скажите ,пожалуйста, кто строил наш город ,новые дома и здания ?

Дети: строители

Воспитатель :а кто  строителям  перевозил кирпичи и бревна?

Дети: водитель, шофер.

Воспитатель : Кто кормил наших строителей?

Дети: повар.

Воспитатель : сколько разных профессий помогало расти и развиваться нашему городу.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Посмотрите на картинку и найдите ошибки, которые сделал художник.

Воспитатель : Молодцы, все верно!

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете на чем к нам прилетел Тигренок? Дети : на самолете

Воспитатель : правильно, давайте вместе с нашим другом полетаем на самолете

Физминутка (гимнастика «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «жу-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «жу-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Молодцы, ребята занимаем свои места и отправляемся в путь дальше.

Вторая остановка « Наша страна –Россия»(Россия)

Воспитатель : на планете много разных стран ,но самая большая наша страна ,которая называется?(Россия)

Дети : Россия

Воспитатель : Посмотри, Тигренок какая наша большая страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать ,на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнце. В каждой стране есть главный город –это столица.

-Ребята ,вы знаете, как называется главный город в нашей стране?

Дети: Москва.(почему этот город главный в нашей стране?Слайды

Еще у каждой страны есть своя символика. Назовите символы нашей страны?Герб Флаг Гимн

Дети: герб и флаг

Воспитатель : Правильно. какие цвета у нашего флага ?

Сколько всего цвета?

Дети :три

Воспитатель : правильно(рассказывает ребенок

Белый цвет-березка

Синий –неба цвет

Красная полоска- солнечный рассвет.

Как называется этот символ(герб ,ребенок рассказывает

Игра- пазл  «Собери флаг и герб »

Воспитатель : одна команда собирает флаг, другая –герб.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Рисование флага манной  крупой.

Самостоятельная деятельность детей под контролем педагога

2 мин

III.

Заключительная часть

3 мин

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы рассказали Тигренку про наш город Ясный и про большую страну. Теперь ему есть, что напечатать в своей статье а мы давайте подарим наши «флаги».

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Квест –игра «Путешествие по достопримечательностям города Ясного»

выполняется в  детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

 Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Флаг России"

ОД по аппликации в старшей группе «Российский флаг»Задачи: способствовать формированию  знаний детей о государственном  флаге России; познакомить с приемом наклеивания изобр...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: ТЕМА: «ФЛАГ РОССИИ».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: Тема: «ФЛАГ РОССИИ»....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».

С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...