Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: ТЕМА: «ФЛАГ РОССИИ».
план-конспект занятия (старшая группа)

Копанева Ирина Юрьевна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию:

 

Тема: «ФЛАГ РОССИИ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_kopaneva_i.yu_.docx340.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад № 2 «Теремок» Саракташского района Оренбургской области

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию:

ТЕМА: «ФЛАГ РОССИИ».

для детей 5-6 лет

C:\Users\Детский сад №2\Desktop\maxresdefault.jpg

                                                                Подготовила: воспитатель Копанева Ирина Юрьевна,

установлена первая

 квалификационная категория

п. Саракташ 2023г.

Организационно-методическая информация.

Организационно-методическая

Информация

Содержание

1.

Тема образовательной

Деятельности

«ФЛАГ РОССИИ ».

2.

Доминирующая

образовательная область

художественно-эстетическое развитие

согласно ФГОС ДО

2.1.

Виды деятельности детей

-познавательная;

-игровая;

-коммуникативная;

-речевая;

3.

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядный: демонстрация

Словесный: вопросы, беседа, объяснение.

Практический: Рисование

3.2

Интеграция образовательных областей

 - художественно-эстетическое

 -социально – коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

4.

Возрастная группа

Старшая группа

5.

Цель:

расширение представлений детей о флаге Российской федерации. Воспитать у дошкольников чувство патриотизма,  учить детей создавать изображение Российского флага

6.

Задачи:

6.1

 Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране 

6.2

  • формировать патриотические чувства в ходе беседы о родной стране.
  • закрепить знания о Государственной символике России

6.3

  • развивать активный словарь детей
  • совершенствовать умение закрашивать рисунок, правильно и аккуратно пользоваться  красками.
  • развивать творческие способности.

6.4

  •  воспитывать уважительное отношение к государственным символам.
  • воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну-Россию.

7.

Планируемые результаты

У детей развивается   гражданско-патриотические   чувства,  любовь к своей Родине.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы к занятию: краски, кисти, подкладные листы, баночки с водой, салфетки, российский флаг, клей, цветные человечки

Музыкальный репертуар: Павел Артемов - Я нарисую страну., Гимн РФ., «Мать – Родина моя» (слова С. Островского, музыка С. Куликова) .

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение стихов и рассказов о России.  Беседа с детьми о государственных символах России (герб, флаг, гимн), рассматривание иллюстраций, слушание песен о Родине. Прослушивание записи - Гимн России. 

Конспект образовательной деятельности.

Этап

Содержание

1.

Вводная часть

1.1

Организационный момент

Вход под музыку «Мать – Родина моя» (слова С. Островского, музыка С. Куликова) .

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы.

Психологический настрой детей.

Дети повторяют за воспитателем:

  • Мы спокойны, мы спокойны.
  • Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
  • Вспоминаем обязательно,
  • Что учили на занятии

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Я сегодня пришла в группу и увидела письмо. Давайте его вместе почитаем

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

(воспитатель читает письмо).

 «Здравствуйте ребята, я волшебник-путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знал, куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о государственных символах вашей страны».

II.

Основная часть:    

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Ну что ребята, поможем волшебнику разобраться?

Воспитатель: Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей)

Воспитатель: Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (ответы детей). Посмотрите на наш флаг (показывает на флаг России). Какой формы флаг? (ответы детей). А сколько на флаге полос? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите цвета флага? (ответы детей).

Воспитатель: Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу. Флаг поднимали в честь победы во время военных действиях и на соревнованиях

Белым цветом обозначал народ свою веру, отечество, мир, чистоту, правду, благородство, совершенство.

Синий- это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный символизирует отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь.

Физминутка «Росинка, Россия»

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: А теперь мы все вместе нарисуем Российский флаг и отправим в волшебную страну волшебника.

Воспитатель: Перед вами лежит флаг, сначала рисуем контур флага простым карандашом, затем раскрашиваем полоски флага белым, синим и красным цветами, а затем наклеиваем человечков на каждую полосу.

А перед работой давайте немного разомнем свои пальчики.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Пальчиковая гимнастика

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера, 
Горы, реки и моря. 
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Воспитатель: Вот теперь вы готовы!

 Звучит музыка: «Нарисую Страну», дети выполняют работу.

(После работы дети вытирают руки салфеткой)

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Рефлексия.

Какой государственный символ мы сегодня изображали?

Вспомните, что обозначают цвета флага?

Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?

Воспитатель: Вот какой флаг у нас получился. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге. Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо. 

Под гимн России устроили выставку флагов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема "Кошка"

Тема      Аппликация «Кошка»Цель: выявить умение различать и называть домашних и диких животных; выявить умение различать и называть геометрические фигуры, умение соотносить ц...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА  РОССИИ»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Флаг России"

ОД по аппликации в старшей группе «Российский флаг»Задачи: способствовать формированию  знаний детей о государственном  флаге России; познакомить с приемом наклеивания изобр...